Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительский клуб в детском саду на тему: «Знакомство». Конспект

Конспект занятие с родителями в рамках родительского клуба на тему: «Знакомство».
Описание материала: предлагаю конспект занятия с родителями в рамках родительского клуба. В данном занятии родителям предлагаются разные игровые задания, упражнение, основанное на работе с ассоциациями. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям, воспитателям, молодым специалистам.
Цель: установление сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и обучения, знакомство всех членов клуба.
Задачи:
- профилактика эмоционального выгорания родительства;
- создание благоприятного психологического климата в коллективе;
- формирование взаимного доверия в системе отношений между школой и семьей;
- развитие коммуникативных навыков родителей;
- организация эмоционального и интеллектуального общения для родителей;
- создание пространства для личностного роста, самореализации родителей.
Материалы необходимые для работы: мяч, бейджики, листы бумаги, карандаши и краски, ручки, музыкальное сопровождение.
Вступительное слово. Приветствие. Организационный момент.
Психолог: Здравствуйте, дорогие родители. Прежде чем мы начнем наше занятие, хочу ознакомить Вас с правилами работы в группе:
1. Искренность.
2. Обращение по имени.
3. «Здесь и сейчас».
4. Недопустимость критики.
5. Не давать оценок.
6. Говорить только от своего имени.
7. Уважение к говорящему, не перебивать.
8. Конфиденциальность.
9. Активность.
Упражнение "Назови любимую сказку" на знакомство.
- А теперь давайте познакомимся. Для этого нам понадобится мяч. Назовите свое имя, как можно к вам обращаться и любимую сказку (любимый персонаж этой сказки, чем он вам нравится). Передайте мяч дальше.
Выполняется упражнение.
Психолог: итак, мы все с вами познакомились.
Основная часть.
Упражнение «Цветок». Перед вами лист бумаги и карандаши с красками. Инструкция: уважаемые родители, нарисуйте на листе цветок. Это может быть цветок, который вы раньше видели или несуществующий цветок, который нарисовало ваше воображение».
Родители выполняют упражнение под музыкальное сопровождение. Дальше идет обсуждение.
Психолог: Все нарисовали цветок? Какие у вас цветки? Разные или одинаковые? Почему? Вывод: все люди разные, уникальные и имеют свой неповторимый опыт.
- Далее я хотела вам предложить пройти интересный психологический ассоциативный тест. Это очень интересная и серьёзная работа, несмотря на игровую форму, с помощью которой вы сможете лучше понять себя и других. Предлагаю представить себя в сказке, где может произойти все что угодно. Отвечайте первое, что приходим вам в голову, не пытайтесь предугадывать «правильные ответы».
Представьте себя в ситуациях, которые будут вам предложены, а потом опишите «увиденное», отвечая на вопросы тестов. Чтобы было удобнее расшифровывать результаты, записывайте свои ответы на листе бумаги.
Прогулка по лесу
Представьте, что вы идете по лесу. Опишите, какой это лес. Там солнечно или пасмурно, какие деревья там растут? Хорошо ли вам в этом лесу? Вы один (одна)? Что вы делаете в лесу.
Вдруг вы видите, что в траве что-то блестит. Наклоняетесь и видите ключ. Какой он? Что вы будет с ним делать — поднимите или пойдете мимо?
Вдруг вы замечаете медведя. Какой медведь, что он делает? Как реагируете на него вы?
Вы идете дальше и упираетесь в забор. Какой он: высокий, низкий, из какого материала? Вам надо оказаться с другой его стороны. Как вы станете его преодолевать?
Вы идете дальше и замечаете нору. Она большая или маленькая? Вы в нее заглянете? Вам интересно, какой зверь ее вырыл?
Неожиданно к вам подходит карлик. Он пытается обратить на себя ваше внимание, крутится под ногами. Ваша реакция? Вы сердитесь? Вы жалеете его?
Обсуждение теста.
Лес символически отражает общество, которое вас окружает и ваше отношение к людям. Чем радостнее вам в лесу, тем более позитивно ваше отношение к людям.
Ключ — это ваше отношение ко всему новому, что приносит жизнь. Вашу готовность принимать перемены показывает то, подняли вы ключ или выбросили, обрадовались ему или нет.
Медведь символизирует вашу реакцию на потенциальную опасность. Если вы прячетесь или замираете от страха — скорее всего вы и жизни слишком пассивны, если кидаетесь на медведя — слишком активны.
Забор — символ преград, которые есть на любом жизненном пути. Обратите внимание, какой у вас забор. То, как вы перелезли через забор, показывает, насколько легко вы преодолеваете препятствия. Если в вашем воображении внезапно появилось что-то или кто-то, кто помог вам в преодолении — значит, вы мало рассчитываете на себя. В случае, если вы не смогли перебраться, то, возможно, сейчас перед вами стоит какая-то проблема, которая кажется вам неразрешимой.
Нора — ваше восприятие скрытой опасности. Если вы смело лезли в нору — вы отважный, безрассудный или слишком любознательный человек.
Ваше отношение к карлику покажет, насколько вы милосердны. Есть люди, которые бьют его ногами, а есть те, кто несет его на плечах.
Психолог: если вас что-то насторожило в ваших ответах, вы можете подойти ко мне индивидуально.
Завершение занятия. Рефлексия.
Подвести итог.
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Что бы вы изменили?
Какие у вас есть вопросы и пожелания?
Всем спасибо, до новой встречи!

Рекомендуем посмотреть:

Взаимодействие ДОО с семьей Заседание родительского клуба в детском саду Первая встреча с родителями в родительском клубе в детском саду Заседание детско-родительского клуба в младшей группе детского сада
Конспект с презентацией коррекционного развивающего занятия, 3-4 класс коррекционной школы 8 вида | Конспект игрового коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида "В лесу"
Опубликовано: 1563 дня назад (17 декабря 2019)
Просмотров: 1125
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!