Конкурсы для педагогов и детей

Реализация системы экологической работы в ДОО

Материалы к тематическому контролю "Пути реализации системы экологической работы в ДОО"
Старший воспитатель Тарасова Елена Александровна
Содержит Приказ о проведении контроля, план, аналитическую справку по итогам тематического контроля
О проведении тематического контроля
В соответствии с годовым планом работы, в целях анализа и оценки системы экологической работы в соответствии с требованиями ООП:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести тематический контроль по теме «Пути реализации системы экологической работы в ДОО» в срок с 07 - 11.12.2015г.
2. Утвердить план-задание контроля (Приложение 1).
3. Утвердить рабочую группу в составе:
_______ – заведующей ДОО (председатель),
_______ – заместителя заведующей по ВМР
_______ – старшего воспитатель,
4. Справки по итогам тематического контроля предоставить заместителю заведующей по ВМР ______ до 11.12.2015г
5. Итоги тематического контроля заслушать на педагогическом совете 13.02.2016г.

Заведующий ДОУ ___________
С приказом ознакомлены:
Приложение к приказу № от_________
План контроля «Пути реализации системы экологической работы в ДОО»
Разделы Содержание Методы
1 Обследование уровня экологического воспитания детей
- Умение детей применять полученные на занятиях навыки экологически безопасного поведения в природе
- умение детей применять знания о мире природы в игровой деятельности
- Анализ деятельности детей:
- на занятиях
- в процессе наблюдений за природными явлениями
- анализ общения детей в процессе самостоятельной деятельности
2. Оценка профессионального мастерства воспитателя
- владение методами и приемами экологического воспитания детей
- умение организовать наблюдение детей за явлениями природы, труд в природе.
- анализ проведения занятий воспитателем
- собеседование с воспитателями
3. Создание условий в дошкольных группах
- умение воспитателя создать предметно
- развивающую экологическую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам; наличие в группах природных уголков в соответствии с возрастом детей
- укомплектованность методического кабинета диагностическими, дидактическими, наглядно-демонстрационными материалами
- посещение групп
- анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)
4. Планирование работы
- эффективность планирования
- планирование работы по разделам «СДВД, СДД, РР»
- проверка планирования:
- занятий по теме
5. Работа с родителями
- эффективность взаимодействия с родителями: понимание родителями важности работы по экологическому воспитанию детей
- наличие наглядной и справочной информации для родителей
- анализ наглядной информации для родителей в группе

Справка по итогам проведения тематического контроля
«Пути реализации системы экологической работы в ДОО»

В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2015-2016 года, на основании Приказа №73 от 08.12.2015г. в период с 14 по 17 декабря 2015г. проведён тематический контроль по теме «Пути реализации системы экологической работы в ДОО».
Цель: изучение используемых воспитателями ДОУ технологий познавательного развития детей (раздел ООП ДО «Ознакомление с миром природы»).
Контроль проводился в соответствии с утверждённым планом (прилагается), рабочей группой в составе: заведующей ДОО (председатель), заместителя заведующей по ВМР, старшего воспитателя.
В ходе тематического контроля анализировалось планирование контролируемой темы в ООД, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной форме работы, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных играх, досугах, развлечениях, в работе с семьёй. Работа ведётся в соответствии с ООП ДОО с использованием программ и методических пособий: программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методические рекомендации «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенниковой, программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой.
В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы воспитателей. В группах ведётся конкретное планирование с указанием целей работы по всем видам познавательной и исследовательской деятельности. Планируются разнообразные формы работы: экологические беседы, экскурсии, конкурсы, экологические акции, обсуждение проблемных ситуаций, трудовой десант, тематические недели и дни, ведение календарей природы, экологические выставки и экспозиции, экологические дидактические, имитационные игры, моделирование экосистем, соревновательные, игры-путешествия, путешествие по экологической тропе. Ознакомление детей с живой и неживой природой проводится на основе регионального компонента по экологии (природа Поволжья). Занятия проводятся 1-2 раза в месяц в игровой форме с младшей группы. В целеполагании в планах старших групп прослеживается научный подход и возрастные особенности развития мышления детей старшего дошкольного возраста – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой и неживой природе. В детском саду ведется работа по обеспечению жизнебезопасности детей. На занятиях рассматриваются вопросы правильного поведения в природе, знакомят с опасными растениями, со способами сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
В планах кружковой и проектной деятельности по экологии воспитателей ______ («Экознайка»), ________ («Жалобная книга природы») преимущество отдаётся практическим методам и приёмам ознакомления с явлениями живой и неживой природы: опыты, сравнительные наблюдения, чтение и анализ познавательной литературы. Дополнительная работа с детьми ведётся в определённые дни, преимущественно в ходе прогулки и во вторую половину дня. 50% от используемых форм и методов работы с дошкольниками занимает чтение детской и познавательной литературы, энциклопедий. Закрепление знаний, полученных детьми в ходе наблюдений проводится в форме зарисовок, макетирования, моделирования изученных объектов и явлений (фотоматериал имеется). Планирование ведётся в календарных планах (отмечено значком «V») в соответствии с перспективным планом проекта, кружка.
В группах ДОО созданы условия для экологического воспитания детей: сформированы природные уголки, которые целесообразно размещены. Развивающая среда по экологическому воспитанию в каждой группе организована и сформирована на 84% в соответствии с требованиями ООП. В уголках имеется познавательная литература, в некоторых группах-паспорта растений (в соответствие с возрастом), экологические игры, иллюстрационный материал, инструменты по уходу за растениями в соответствии с возрастом детей. В группах имеется достаточное количество дидактических игр – «Живая планета», «Ледниковый период», «Береги живое», «Времена года», «Парочки животных и насекомых»; «Экологическая тропа», «Птички на кормушках», «Подбери листик к дереву», «Тайны воздушного океана», «Земля и ее жители», «Загадки о животных» и т. д. Однако не во всех группах имеется и пополняется картотека игр, оформлен паспорт уголка природы.
В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей на данную тему: А. Тамбиев «Кто в кустарнике живет», Е. И. Чарушин «Моя первая зоология», В. Бианки «Лесные домики»; Грибачев «Кормушки», Скребицкий «Здравствуй, солнце красное», В. Бианки «Чей нос лучше», «Узоры года» и т. д. В достаточном количестве и эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал: «Времена года», «Животные родного края», «Растения»; набор открыток «Русский лес», «Цветы», «Птицы»; плакаты о поведении в природе «Что можно, что нельзя!», «Ядовитые грибы и растения». Также многими воспитателями оформлены модели «Времена года» (месяцы, недели, сутки), календарь погоды. Периодически организуются выставки творческих работ детей и родителей на экологическую тематику. Сезонно в группах высаживается лук, помидоры и веточки растений.
Было отмечено, что в уголках природы в недостаточном количестве имеется оборудование для опытов: ёмкости для опытов с водой и песком, лупы, компасы, термометры, магниты; природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д.
Комиссией просмотрены различные формы экологического образования дошкольников.
ООД
Педагоги ________ используют для проведения занятий мультимедийные презентации, с целью подробного изучения условий и образа жизни животных и птиц родного края и формирования экологической культуры детей. Для активизации умственной деятельность активно используются поисковые вопросы (можно ли африканским детям подарить снеговика? Каких животных мы не увидим зимой в нашем лесу? Как узнать дерево в лесу зимой?)
Анализ показал-педагоги эффективно используют на занятии игровые приёмы: ______ (чудесный мешочек, пальчиковые игры), ________ (игра по итогам занятия «Закончи предложение…»: я узнал на занятии…, я удивился на занятии…), ________ (игра с мячом «Назови действие», сюжетные физкультминутки, дидактические игры с карточками «На кормушке», «К нам летят»). Воспитатель _______ интегрировала познавательную и коллективную художественную детскую деятельность (закрепление агрегатного состояния воды и свойств снега с последующим составлением города снеговиков из ватных дисков). На всех занятиях также широко использован наглядный метод и чтение художественной литературы.
Во время просмотра ООД у воспитателей __________ отмечались требования к полным ответам детей, использована доказательная и рассудительная речь, показаны системные знания по данному разделу.
В беседе с детьми о комнатных растениях _______ использовала поисковый приём (описательные загадки): анализируя указанные признаки дети легко находили загаданное растение, что свидетельствует о глубине знаний по изучаемому вопросу. Из просмотренных занятий и режимных моментов следует, что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется систематически, целенаправленно и планомерно.
Игра
Воспитатель ________ организовала игру «Где найти снежинку». Для игры было подготовлено много наглядного материала: модели, плакаты. Но из-за непродуманного педагогом руководства игрой, дети не вполне осознали правила и игровые действия. Игра проведена на среднем уровне, носила низкий познавательный эффект.
Работа с родителями
В ходе проверки было установлено, что не во всех уголках для родителей оформлена информация по экологическому воспитанию детей. Преобладающая часть имеющейся информации представлена в виде печатного текста и статей посвящённых валеологии (укрепление и сохранение здоровья зимой).
ВЫВОД
Таким образом, по итогам тематического контроля было установлено, что работа по познавательному развитию и экологическому образованию дошкольников ведется планомерно и систематически, в соответствии с содержанием ООП ДОО. В группах созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.
РЕКОМЕНДАЦИИ: в срок до 20 января 2016г.
1.Воспитателям всех групп разнообразить формы взаимодействия с родителями по проблеме воспитанию у детей экологической культуры (акции, конкурсы, выставки). План мероприятий сдать в методический кабинет.
2.Оформить картотеку экологических игр в уголках природы в соответствии с возрастом детей.
3.В календарных планах формы кружковой и проектной деятельности по ознакомлению детей с природой помечать значком «V».
4.Систематически оформлять и использовать в образовательной деятельности мультимедийные презентации и иные ИКТ. Оформить картотеку имеющих презентаций.
Председатель комиссии ____________

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Экологический проект во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Экологическое воспитание детей дошкольников

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Экологическая беседа в старшей группе | Поделки из ниток для дошкольников своими руками
Опубликовано: 314 дня назад (27 января 2016)
Просмотров: 1332
+18
Голосов: 18
Ольга Викторовна Распопина # 27 января 2016 в 19:17 +4
Интересная и объёмная разработка. В ней учтена работа с родителями и воспитателями и познавательная деятельность детей. Молодец!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 27 января 2016 в 19:42 +4
Елена Александровна, спасибо за приглашение познакомиться с вашей публикацией, которая уверена найдёт своего читателя, так как актуальна на сегодняшний день. Хотелось бы вам порекомендовать в начале публикации указывать цель: знакомство....... и для кого вы рекомендуете данный материал, таковы требования нашего портала. Успехов!
С уважением, Т.Н.
Елена Викторовна Багрова # 27 января 2016 в 20:02 +5
Здравствуйте, Елена Александровна!
Ваша публикация "План контроля «Пути реализации системы экологической работы в ДОО",
безусловно, полезный материал для работников системы дошкольного образования.
Вы разработали целостную систему контроля, где учтены многие современные требования к ДО.
Но хочется отметить некоторые неточности в оформлении материала:
Автор:
Место работы:
Назначение материала:
Цель:
Задачи:
и выбор шрифта тоже имеет значение.
Все эти требования указаны на сайте в разделе требования к оформлению работ в блоге.
Спасибо Вам за актуальный материал. Голос! Удачи!
С уважением!!!
Вера Александровна Орехова # 27 января 2016 в 21:19 +4
Елена Александровна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным материалом.
Познавательная и полезная публикация.
Примите мой голос +1!
Желаю удачи!!!
Алла Ивановна Ефимова # 27 января 2016 в 21:31 +5
Работа замечательная, уверена ею воспользуются. Материал познавательный.
Примите голос и удачи в работе на сайте.
Ольга Валерьевна Мастина # 27 января 2016 в 21:52 +6
желаю успехов в дальнейшей творческой деятельности!
Наталья Леонидовна Лелюк # 28 января 2016 в 08:23 +6
Елена Александровна, спасибо за приглашение.с удовольствием ознакомилась с Вашим материалом.Это полезный материал для старших воспитателей,особенно начинающих.Но хочется отметить,что при написании рекомендаций необходимо указывать конкретно Ф.И.О. педагога и конкретно дату выполнения рекомендаций,т.к. результаты тематического контроля рассматриваются на педагогическом совете и рекомендации учитываются при вынесении решения педагогического совета.Но надеюсь Вы это знаете.Спасибо за актуальный материал!Голос!Удачи!
Ирина Юрьевна Ручина # 28 января 2016 в 19:58 +6
Елена Александровна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомиться с вашей публикацией. Материал очень интересный, познавательный, актуальный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Людмила Идрисовна Мельникова # 28 января 2016 в 20:31 +6
Здравствуйте! Интересный материал.В вашем дошкольном саду ведется большая работа по экологическому воспитанию дошкольников. Мною был разработан и реализован экологический проект и я буду рада вашему мнению по проекту, как старшему воспитателю ДОУ. Добро пожаловать в мой блог!
Голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 29 января 2016 в 13:00 +6
Елена Александровна, здравствуйте! В каждом детском учреждении ведётся работа по экологическому воспитанию, и любой опыт всегда интересен и ценен. В Вашей публикации многие смогут найти для себя интересные моменты. Не буду повторятся об оформлении публикации, уверена, что в следующий раз всё получится. Спасибо за приглашение, примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 29 января 2016 в 22:56 +2
Добрый вечер Елена Александровна, спасибо за приглашение. Познакомиться с вашей публикацией. Материал интересный, познавательный, актуальный. Думаю, что многие коллеги воспользуются вашим материалом. По поводу оформления коллеги уже дали вам свои рекомендации. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Оксана Викторовна Погодаева # 2 февраля 2016 в 14:02 +1
Елена Александровна, спасибо за приглашение. Безусловно, Ваша работа имеет большое практическое значение и будет востребована педагогами-практиками, руководителями ДОУ.
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 февраля 2016 в 18:04 0
Елена Александровна!
Материалы показался мне интересным. Очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы! Думаю, что многим педагогам материалы публикации пригодятся в педагогической практике.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Ольга Ивановна Кабанова # 6 марта 2016 в 00:25 0
Здравствуйте, Елена Александровна! Спасибо за приглашение на просмотр Вашей публикации Материалы к тематическому контролю "Пути реализации системы экологической работы в ДОО". Перед воспитателями поставлено много задач, но самая главная - это разнообразить формы взаимодействия с родителями по проблеме воспитанию у детей экологической культуры. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +1.