Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математическая дидактическая игра - лото для детей 4-6 лет своими руками

Авторская дидактическая игра - лото "Построй дом".
Автор: Володина Елена Александровна, воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад №10, города Мценск Орловской области
Дидактическая игра "Построй дом".
Описание: игра будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие внимания и зрительного восприятия.
Задачи:- развивать у детей внимание, быстроту реакций;
- закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- закрепить знание цвета, геометрических фигур.
Правила игры:Вариант 1. Игроков может быть от 1 до 5 человек.Один из них - ведущий.Игрокам раздаются карточки - "домики", а у ведущего - карточки - "окошки". Ведущий (как в лото)показывает по одной карточке - "окошку", а игроки , у которых есть такое "окошко" в домике, должны взять его у ведущего и закрыть соответствующее окошко в своем "домике". Тот игрок, который первым закроет все окошечки - победитель.
Вариант 2.Индивидуальная работа.Ведущий - взрослый, игрок - ребенок.Ведущий раскладывает перед игроком все карточки - "окошки". У игрока только один "домик". Ведущий предлагает игроку найти среди всех "окошечек" только те, которые необходимы для его "домика". При этом игрок должен правильно назвать и цвет и форму геометрической фигуры.

Изготовление игры:
Для изготовления игры - лото понадобятся: цветной картон, альбом, фломастеры, файлы, скотч, ножницы, клей ПВА, линейка.

На альбомных листах чертим дома с любым количеством окошек(размером 4см на 4см).

В окошечках дома фломастерами рисуем геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, разного цвета, некоторые из них перечеркиваем крестиком(для усложнения).

Так заполняем 10 окошечек.

Для прочности игры, поместим лист альбома в файл.

Таких домиков можно сделать от 1 до 5.

Домики готовы. Приступаем к изготовлению "окошечек". Альбомный лист расчертить на квадраты размером 4 см на 4см.

Разрезать на квадраты.

Взять цветной картон, начертить на нем разные геометрические фигуры.

Вырезать фигуры.


С помощью клея приклеить фигуры на "окошечки".

Некоторые перечеркнуть.

Для прочности заклеить "окошечки" скотчем.

Таких "окошечек" должно быть столько, сколько фигур в домиках.

Игра готова, можно играть.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательная игра для старших дошкольников Дидактическая игра по математике для детского сада Игровые упражнения для детей 4 - 7 лет Словесно-дидактические игры для детей средней грцппы

Похожие статьи:

Игры для развития речи ребёнка 5-6 лет

Развивающие игры для детей 3-6 лет

Игры на развитие познавательных и творческих способностей детей 4-6 лет

Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста

Словесные игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека

Конспект ООД в средней группе. В гостях у кота Леопольда | Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
Опубликовано: 3453 дня назад (14 октября 2014)
Просмотров: 6679
+3
Голосов: 3
Миреста Асварова # 14 октября 2014 в 20:34 0
Добрый вечер Елена Александровна! Вы разработали очень интересную математическую игру. Спасибо Вам за приглашение. Мой Вам голос .
Татьяна Волкова # 14 октября 2014 в 20:35 +1
Доброго времени суток. Внимательно рассмотрела вашу развивающую игру " Построй дом". Можно добавить в правила игры еще один пункт, с выполнением которого вполне справятся дети старшего возраста, а именно: окошко, в котором нарисован зачеркнутый зеленый круг ( красный квадрат, синий прямоугольник) нужно положить не такую фигуру, т.е. не зеленый круг , а, например, красный квадрат или желтый треугольник), не красный квадрат - а зеленый, или синий треугольник, не синий треугольник, а желтый квадрат и так далее, так как они означают отрицание свойств, в данном случае отрицают сразу два свойства - форму и цвет. Такое задание расширить словарный запас детей, и научит их выделять сразу два свойства в фигуре. Но это мое личное мнение.
Елена Александровна Володина # 14 октября 2014 в 21:48 0
Спасибо!Не плохая идея!
Татьяна Волкова # 15 октября 2014 в 22:48 0
Всегда пожалуйста.
Наталья Алексеевна Захарова # 17 октября 2014 в 10:43 0
Очень интересная и полезная игра на развитие геометрических представлений. Мне кажется, что она в таком виде подойдет для деток помладше (3-4 года), а с усложнением, предложенным выше Татьяной Волковой - как раз для более старших. Спасибо.