Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей через игровые технологии в старшей группе на тему: Зима
Автор: Захарова Елена Александровна, воспитатель, ясли-сад № 8, г.Костанай, Казахстан.
Актуальность: Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста имеет особую актуальность. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Поэтому я на своих занятиях использую игровые технологии (развивающие игры В.В.Воскобовича, З. Дьенеша, Д. Кюизенера) и ИКТ-технологии.
Образовательные области: «Познание», «Социум»
Разделы: ФЭМП, ознакомление с окружающим.
Тема: Поможем сказочным героям.
Цель: Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр Воскобовича «Прозрачный квадрат»», «Игровизор», проявляя настойчивость, целеустремленность. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости, логического мышления, формирование качеств личности, необходимых для успешной социализации ребенка в коллективе
Дидактический материал: комплект палочек Кюизенера, комплект логических блоков Дьенеша, набор игры Воскобовича «Прозрачный квадрат», «Игровизор», силуэт елки, полоски картона, набор цифр, фломастеры, подносы, мультфильм «Маша и медведь», декорации леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться к сказочным героям. Узнаем и увидим мы их, только тогда,когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок:
Кто умнее был, ответь,
В сказке…(«Маша и медведь»).
Из какой сказки герои, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Видео –(приветствие Маши и Миши)
Герои сказки приглашают ребят присоединиться к подготовке к Новому году. Ребята, вы поможете Маше и медведю?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - В лесу началась зима, поможем украсить елочку Маши и медведю к Новому году?
Сначала попробуем украсить елочку глазками, стойте прямо, не сдвигая с места ног, не поворачивая головы.
Зрительная гимнастика для глаз «Елочка» (видео запись)
Воспитатель: Предлагаю пройти к столу, у каждого елочка, на ней три нитки для бус.
На верхнюю нитку выложите цепочку из круглых, одинаковых по размеру и чередующихся по цвету: красный, желтый, красный, желтый блок.
На среднюю нитку выложите цепочку по символам...

На нижнюю нитку выложите вот такую цепочку так же по символам, (с отрицанием)
Слайд: Показ елки с наряженными бусами
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли все выложили цепочки из бус.
Фрагмент мультфильма: Маша и медведь рады красивой елочке
Воспитатель: Мы помогли Маше и медведю, теперь они готовы встречать Новый год с красавицей елочкой!!! Но какой же праздник без гостей? А кого могут пригласить наши герои в гости??? (зверюшек)
Фрагмент мультфильма Маша ждет гостей
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете на чем приедут гости к Маше и медведю
Братцы в гости снарядились
Друг за друга ухватились
И отправились в путь далек
Лишь оставили дымок.
Показ слайда "поезд едет".
Предлагаю детям построить небольшой поезд из цветных палочек. (палочки Кюизенера)
Воспитатель: Мы приготовим из этих палочек наш поезд в путь - дорогу. Возьмите паровозик и приставьте к нему по порядку вагончики – палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Прежде чем посадить в вагоны пассажиров, детям предлагают узнать
Сколько всего вагонов?
Каким по порядку стоит голубой вагон?
Вагон какого цвета стоит четвертым?
Какой вагон стоит пятым?
Какого цвета вагон стоит между голубым и черным?
Какого цвета вагон стоит левее желтого?
Какого цвета вагон стоит правее розового?
Вагон какого цвета самый короткий? Самый длинный?
Вагон какого цвета длиннее желтого, но короче розового??
Воспитатель: Решили в этом поезде поехать в гости к Маше и медведю веселые зайчишки и лисички. Возьмите зверюшек. Давайте поможем зайчишкам занять места в вагонах. Зайчиков нужно размещать в вагонах плотно друг другу, чтобы поместились все зайчики
Сколько же зайчишек поместится в каждый вагон? Посчитайте, сколько зайчиков или лисичек в первом вагоне? Голубом вагоне, в следующем….. и выложите под вагончиком цифру, обозначающую количество зверят.

На экране Маша ждет гостей, выглядывает, но вот и приехали гости (с помощью ребят)
Воспитатель: Как рада Маша, стали они играть и веселиться
Фрагмент мультфильма(катается паровозиком с ребятами)
Воспитатель:Спасибо, ребята за помощь!!!
Фрагмент мультфильма(Маша говорит спасибо, и предлагает потанцевать с ребятами)
Физминутка с Машей (видеофизминутка)
Воспитатель: Маша со своими друзьями любит рисовать прямо на снегу, вот она нарисовала домик, а ребята умеют рисовать как Маша? Покажите свое мастерство.
Фрагмент мультфильма (Маша рисует на снегу домик)
Предлагаю нарисовать вторую половинку домика на «Игровизоре» (по клеточкам)
Нацеливаю, что нужно считать клеточки внимательно и точно обводить стороны клеток.
Фрагмент мультфильма «Маша показывает «КЛАСС!»
Воспитатель: Маше понравились ваши домики, молодцы, постарались!!
Ну какой же Новый год и без подарков!!! Все ждут подарки!!!
Фрагмент мультфильма «Подарки под елкой!»
Воспитатель: На Новый год всегда в подарках можно найти много сладких и вкусных…. В ярких фантиках одетых (конфет)
Предлагаю порадовать лесных жителей, угостить конфетками, выложим их из наших волшебных нетающих льдинок
Показываю образцы, рассматриваем из каких фигур состоит конфета – в середине квадрат, по краям - треугольник.

Фрагмент мультфильма "Рады все подаркам, и зверята и Маша и медведь."
Маша говорит с экрана «Спасибо, ребята с вами было здорово поиграть и повеселиться и в награду за старания я приготовила для ВАС угощения, но их надо найти. Готовы? Угощения вы найдете под елочкой, которая стоит не первая и не вторая, она самая высокая и пушистая»
Дети ищут подарок с конфетами, угощаются сами и угощают гостей.
Благодарят Машу за угощения, высказывают свое мнение о время провождении, прощаются и возвращаются в группу.
Фрагмент мультфильма «Маша и медведь прощается с детьми» (машут и исчезают, звучит музыка.)
Ожидаемый результат:
воспроизводить: цифры до 5, узнавать и называть их, различать и правильно называать геометрические фигуры.
понимать: пространственные представления (слева, справа, вверху..)
применять: умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины,толщины; располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, навык ориентирования на листе бумаги. Испоьзовать в речи математические термины.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая - подготовительная группа Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7

Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа

Участник №13 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Конспект занятия по мнемотехнике (развитие речи) в старшей группе на тему: Зима | Конспект интегрированного занятия по сказке Теремок во 2 младшей группе детского сада.
Опубликовано: 3439 дней назад (25 ноября 2014)
Просмотров: 11703
Рубрика: Без рубрики
+21
Голосов: 21
Елена Евгеньевна Голобородько # 25 ноября 2014 в 20:29 +4
Здравствуйте Елена Александровна!Я с вами абсолютно согласна, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи! Мне импонирует,что на своих занятиях вы используете игровые технологии (развивающие игры В.В.Воскобовича, З. Дьенеша, Д. Кюизенера) и ИКТ-технологии.Вы подготовили замечательный конспект занятия по математике!Видна тщательная подготовка!Продумано все!Присутствует даже зрительная гимнастика для глаз, что очень важно!Дети очень любят мультфильм "Маша и медведь", поэтому я даже не сомневаюсь , что на занятии им будет очень интересно, темболее вы используете видео-фрагменты мультфильма!Единственное я не поняла , почему написано в заголовке тема-Зима, а самом конспекте тема- Поможем сказочным героям.Но это мелочи joke С удовольствием голосую за ваш конспект! Удачи)
Елена Александровна # 26 ноября 2014 в 20:11 +2
Спасибо, я не успела отредактировать, поздно ночью писала, а потом было поздно(
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 ноября 2014 в 20:42 +7
Добрый вечер Елена Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом занятия по развитию интеллектуальных способностей детей через игровые технологии в старшей группе на тему: Зима. Интересный конспект в игровой форме дети приобретают знания. На таких занятиях развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, формируются качества личности. По поводу оформления мои вам рекомендации пропишите правильно цель. Она должна быть одна и отвечать на вопрос Что? А все остальное это Задачи. Которых вы не написали. Пока у вас есть время подредактируйте ваш конспект. Желалую вам удачи. С уважением Г.Е.
Елена Александровна # 26 ноября 2014 в 20:12 +2
Спасибо... но уже поздно, так пошло на конкурс(((
Елена Александровна # 26 ноября 2014 в 20:12 +1
Спасибо!
Наталья Борисовна Щипцова # 25 ноября 2014 в 21:05 +2
Добрый вечер. Познакомилась с конспектом вашего занятия. Увлекательная игра, в которой дети получают математические знания. Использование мультфильма внесло изюминку и было безусловно очень интересно детям. Успехов.
Елена Александровна # 26 ноября 2014 в 20:14 +1
Спасибо, да дети в восторге были, под впечатлением! Занятие смотрели участники областного методического объединения, всем понравилось, для кого то было новое - развивающие игры))
Елена Дмитриевна Шадрина # 26 ноября 2014 в 13:39 +4
Добрый день, Елена Александровна! Спасибо за приглашение. С интересом прочитала Ваш конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей, через игровые технологии в старшей группе на тему : "Зима". Цели поставлены правильны, а вот задач то не хватает. Конспект интересен, содержателен. Игра - это оптимальное психолого - педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д. Б. Эльконин: " игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных".
Пришла зима - красавица
И сразу стало весело.
В корзинке ноты принесла
По веточкам развесила.
Эту песенку сама
Сочинила нам зима.
И хрустальный перезвон слышится со всех сторон.
З.Роот
Творческого вдохновения!
Примите голос.
Елена Александровна # 26 ноября 2014 в 20:14 +1
Спасибо, стихи хорошие! dance
Раиса Владимировна Коломыцева # 26 ноября 2014 в 15:12 +3
Добрый день, Елена Александровна! Большое спасибо за приглашение на ваше занятие. Материал интересный, присутствуют различные формы обучения, которые претворяются в жизнь с помощью игровых приёмов. Мультфильм "Маша и медведь" сейчас доминирует и очень хорошо, что вы его применили, дети от него в восторге.+1, желаю успеха! v
Елена Александровна # 26 ноября 2014 в 20:15 +1
Огромное спасибо! joke
Вера Николаевна Стецюк # 28 ноября 2014 в 15:32 +2
Елена Александровна!Очень познавателен ваш представленный материал!Я думаю представителям областного методического объединения было чему поучиться у вас!Это хорошо, что вы повышаете свой уровень - стали участвовать во всероссийском конкурсе!Удачи Вам! Примите голос!
Елена Александровна # 28 ноября 2014 в 18:38 +1
Спасибо большое за комментарий joke
Ольга Антоновна Куршова # 30 ноября 2014 в 16:11 +2
Голосую!
Елена Александровна # 2 декабря 2014 в 19:31 +2
Огромное спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 2 декабря 2014 в 07:11 +2
Елена Александровна, с удовольствием познакомилась с Вашим конспектом занятия по развитию интеллектуальных способностей детей через игровые технологии в старшей группе на тему: Зима. Материал насыщенный, разнообразный, вызывает неподдельный интерес у читателей, очень полезен для детей по формированию и обобщению знаний о зимушке-зиме. Всё продумано до мелочей, как говорится, от макушки до пяток! Желаю Вам творческих успехов и удачи!!! +1!!!
Елена Александровна # 2 декабря 2014 в 19:33 +1
Мне очень приятно, мой труд не напрасен, принес радость и новые знания детям и послужит еще и для ваших детишек, если возьмете себе на вооружение! Спасибо за голоса!
Эльвира Ильдаровна Сайфуллина # 6 декабря 2014 в 07:41 +2
Детей нужно увлечь, заинтересовать всегда чем- то и здесь было появление фрагментов из мультика "Маша и медведь" , все было в игровой, познавательной деятельности. Дети любят этот мультфильм. Возьму себе на заметку этот , так как материал очень полезный, насыщенный. Желаю творческих успехов Вам и вашим деткам.
Елена Александровна # 7 декабря 2014 в 13:00 +1
Спасибо Вам за теплые слова!
Ольга Николаевна Киселева # 6 декабря 2014 в 14:49 +2
Здравствуйте.В вашем оригинальном конспекте занятия собран богатый и интересный материал по развитию интеллекта у детей. Вы творческий педагог, поэтому у Вашей работы различные методы и приемы, которые несомненно увлекают и заинтересовывают детей. Вам мой голос.
Елена Александровна # 7 декабря 2014 в 13:01 +1
Спасибо большое! Мне очень приятно!
Елена Владимировна Кутько # 8 декабря 2014 в 09:01 +1
Интересный конспект.Спасибо! Возьму себе на заметку!
Елена Александровна # 8 декабря 2014 в 18:14 +1
Благодарю Вас за внимание и положительный отзыв!
Оксана Николаевна Сидорова # 11 декабря 2014 в 10:39 +2
Очень интересный конспект. Занятие насыщенное, игровое, познавательное и увлекательное для детей.С Вашего разрешения воспользуюсь им и проведу со своими детьми.
Елена Александровна # 17 декабря 2014 в 20:22 +1
Спасибо за комментарий. Я буду очень рада, если мой материал будет использован для ребятишек других детских садов! Творческих успехов!
Ольга Третьякова # 17 декабря 2014 в 21:45 +2
Очень люблю блоки Дьенеша и палочки Кьизенера - с ними очень интересно работать, а галвное они позволяют научить детей удерживать в уме сразу несколько признаков, классифицировать их, производить с ними разнообразные действия)) Соглашусь с коллегами насчет продуманности и насыщенности предложенного вами материала)))
Елена Александровна # 19 декабря 2014 в 17:28 +1
Спасибо! Я с вами согласна, это интересная игровая технология, дети любят играть и с палочками и блоками, спасибо за комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 декабря 2014 в 22:22 +3
Интересный конспект занятия Вы представили. Работа с блоками Дьенеша и палочками Кьизенера развивают познавательные интересы, способности детей. Как творческий педагог Вы используете на занятии разнообразные методы и приемы. Понравилось использование ИКТ. Это,несомненно, оживляет занятие. А использование игровых приемов крайне необходимо для дошкольников. Спасибо за приглашение. Творческих успехов! голос
Елена Александровна # 19 декабря 2014 в 17:29 +1
Спасибо большое!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 21 декабря 2014 в 16:19 +1
Елена Александровна спасибо за приглашение. Ваш конспект очень интересный, познавательный, насыщенный игровыми приемами. Вы использовали для интеллектуального развития детей игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Конспект очень продуман, была проведена большая подготовительная работа к проведению образовательной деятельности, но и предварительная работа с детьми. Для развития активности и познавательного интереса Вы использовали фрагменты мультфильма "Маша и медведь", в том числе ИКТ, все эти технологии обогатили и разнообразили Ваше занятие. Дети проявляли инициативу, познавательный интерес, активность. А то что Вы дополнили свой материал фотографиями, помог пользователям лучше воспринять материал. Вы просто МОЛОДЕЦ!!! Возьму себе на заметку. творческих Вам успехов. Голосую +1.
Елена Александровна # 21 декабря 2014 в 19:21 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна, за отзыв! Мне очень важны все комментарии и отзывы!
Ирина Александровна Гузенко # 27 декабря 2014 в 17:24 +1
Елена Александровна, я работала "прикладником"...да вот так получилось, что теперь воспитатель и ваше занятие, как никак к стати. Опыта у меня маловато, а здесь целый кладезь: форма работы, математический уклон, развитие по многим направлениям от моторики до усидчивости. Огромное Вам спасибо, что делитесь опытом! Есть на кого равняться!!! Так держать и успехов в работе!
Зарема Кадыровна Мамутова # 3 января 2015 в 22:40 +1
Здравствуйте, Елена Александровна! Очень понравился Ваш конспект занятия с использованием игровых технологий. Материал познавательный, содержательный, интересный. Спасибо за идею с популярным мультиком. Беру на заметку. Голосую.
Ольга Валентиновна Тихомирова # 3 января 2015 в 23:53 +1
Очень увлекательная совместная деятельность. Какие замечательные занятия можно проводить с подгруппой детей (8-10 человек), как жаль, что группы переполнены до 25 человек. Воспитатель не в силах быстро проследить, как выполнили задание все дети, занятие затягивается и интерес у детей пропадает. Вот было бы в группе по списку 15 детей, как много бы воспитатели могли вложить в каждого ребенка. Скажите, а что это за зайчики, я таких крошечных не видела.
Елена Александровна Беляева # 6 января 2015 в 22:53 +1
Елена Александровна,спасибо за интересное занятие, возьму на заметку идею с мультфильмом, занятие содержательное, уверенна деткам понравилось. Примите голос!
Ольга Васильевна Михайловская # 13 января 2015 в 12:13 +1
Елена Александровна с удовольствием познакомилась с вашим занятие. Материал подобран интересно для развития логического мышления были использованы блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Также использована работа с ИКТ. Желаю удачи в вашей работе. Голос мой ваш.
Оксана Владимировна Карпенко # 28 января 2015 в 14:02 +1
Познавательный интересный конспект. Материал возьму на заметку, занятие содержательное Голос мой ваш
Наталья Борисовна Шитова # 30 января 2015 в 19:40 +1
Елена Александровна, очень приятно удивлена вашему конспекту. Не часто встретишь конспекты, в которых все логично взаимосвязано и дополняет друг друга. На фотографиях видно, что дети с интересом выполняют задания. Вопросы к детям заставляют их размышлять, задуматься. Использование ИКТ еще больше поддерживает интерес у детей к деятельности. Занятие с учетом ФГОС, и носит развивающий характер, что сейчас очень актуально. Я голосую и обязательно сохраню Ваш конспект. Буду рада познакомиться с Вашими новыми конспектами.
Наталья Борисовна Шитова # 30 января 2015 в 20:18 +1
Елена Александровна, очень приятно удивлена вашему конспекту. Не часто встретишь конспекты, в которых все логично взаимосвязано и дополняет друг друга. На фотографиях видно, что дети с интересом выполняют задания. Вопросы к детям заставляют их размышлять, задуматься. Использование ИКТ еще больше поддерживает интерес у детей к деятельности. Занятие с учетом ФГОС, и носит развивающий характер, что сейчас очень актуально. Я голосую и обязательно сохраню Ваш конспект. Буду рада познакомиться с Вашими новыми конспектами.
Любовь Михайловна Верхотурова # 15 февраля 2015 в 14:40 +1
Елена Александровна, интересный конспект. хорошо продуманный, по фото видно, что это мероприятие было открытым! Мой голос!
Вера Викторовна Янченко # 21 февраля 2015 в 14:57 +4
Добрый день, Елена Александровна! С интересом познакомилась с Вашим конспектом занятия, очень интересная, содержательная, насыщенная различными игровыми видами деятельности разработка! Оформлена публикация очень грамотно присутствует и актуальность, и образовательные области, и разделы, хотя Вы не написали назначение и описание материала, как того требуют правила оформления публикаций и Вы не отделили цель и задачи, на мой взгляд: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости, логического мышления, формирование качеств личности, необходимых для успешной социализации ребенка в коллективе - это скорее задачи! Но само содержание, повторюсь, мне очень понравилось, разнообразие видов игровой деятельности, с использованием показа слайдов, фрагментов мультфильма, повторение счета. соотношение цвета и место расположения, все это легче усваивается детьми играючи, и про зрительная гимнастика для глаз не забыли! Ну а фотоматериал показывает как хорошо Вы подготовили игровые площадки, детям только остается переходить с места на места, заодно и подвигались, и зал украшен соответствующе открытому занятию, празднично и торжественно! Голосую за творчество и мастерство +1! Удачи Вам!
Вера Евгеньевна Лампман # 12 января 2019 в 13:26 0
Здравствуйте! Конспект занятия интересный, продумано оборудование, видео материал, задания. Но мне показалось, что нет инициативы исходящей от желания детей. Воспитатель все время что-то предлагает сделать. Побольше свободы детям, а педагог идет за ними. Спасибо!