Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий праздничной программы на 1 Сентября для 2-11 классов

«ПРОЩАЙ, ЛЕТО». Сценарий на 1 сентября в школе
Сценарий празднично-игровой программы на 1 Сентября для 2-11 классов

Оборудование: воздушные шары трех оттенков зеленого, из которых собраны деревья, которые подписаны «июнь», «июль», «август» (внутри каждого шарика задания для команд); иголка (лопать шары); шариковые ручки (фломастеры, карандаши); видеопроектор, экран, средство для проигрывания музыки (магнитофон, музыкальный центр и ли др.).
В проведении игры могут участвовать все классы, но лучше их разбить на группы: это могут быть параллельные классы, если школа большая. В маленькой поиграть отдельно в начальной школе, среднем и старшем звене. Игру можно также провести и внутри одного большого класса. который можно разбить на группы.От количества команд будет зависеть количество листьев-шариков на деревьях.
Цель: в развлекательной форме переключить ребят с летнего периода отдыха на начало учебного года: нового периода умственной и физической активности.
Задачи:
1) способствовать формированию доброжелательных отношений внутри классного коллектива и сообщества гимназистов внутри всего учебного заведения.
2) продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию детей внутри годового гимназического круга.
3) подвести некоторые итоги летней занятости учащихся.
4) создать площадку для выражения актерских задатков учащихся.
5) способствовать «включению» в детях мотивации учения.
Ход праздника
Ведущий:
Снова осень провожает лето,
Машет вслед косынкою цветной.
За горой оно осталось где-то
Со своей речною тишиной,
Со своею утренней прохладой,
С зеленью тропинок и аллей...
Но грустить, что всё прошло не надо,
Об ушедшем лете не жалей.

Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы до следующего года попрощаться с летом.
Что такое лето? Это три месяца отдыха во время летних каникул: июнь, июль и август. Именно с ними мы с вами и будем прощаться. Эти месяцы подарили нам много незабываемых встреч, поездок, знакомств, поэтому и прощание у нас будет торжественным. Участвуя в этом событии, мы с вами еще раз вспомним то, что было с нами летом.

Для торжественного прощания с июнем приглашаются по одному самому смелому гимназисту от класса. Смелому, потому что в тот момент, когда прозвучит звук фанфар, вам нужно будет иголкой проткнуть шар, чтобы получить то задание, которое подготовил нам с вами этот месяц.
Итак, для торжественного прощания с июнем приглашаются гимназисты с пятого по десятый классы!
Громко все вместе скажем:
прощай, июнь!!!
(Звучат фанфары, лопаются шары)

Первое задание вами получено: внимательно читайте и выполняйте.
Задание: совместно с классом и классным руководителем запишите на свитке те места, где каждый гимназист из вашего класса побывал, ваша задача, записать как можно больше этих самых мест. Записывать нужно в столбик, нумеруя каждый пункт.
(Звучит музыка: «Всё начинается со школьного звонка»)

Итак, заканчивается песня, а значит: заканчивается и время на выполнение первого задания. Давайте посмотрим, какой из классов больше всего проколесил и протопал за это лето.
(Дети называют цифру отмеченных мест)
А теперь мы попробуем составить собирательный образ гимназиста-путешественника во время летних каникул.
«Моё незабываемое лето!»
(Текст, в который вставляются записанные на листок пункты одной из команд)
«Еще весной я запланировал, что этим летом я обязательно съезжу в ____(2-3 пункта), потому что я соскучился по бабушке, мне хотелось побродить по лесу, половить в речке рыбу. Но мама решила, что сначала я должен побывать в (у).___(2-3 пункта), потому что для моего здоровья это будет более полезно. Но ее опередил папа, отправив меня сначала в________, а потом в____ уже в воспитательных целях. Когда наступил июль, решил, что буду валятся на диване, потому что за июнь я изрядно устал. Но не тут-то было. Бабушка прислала мне путевку в _______, это для расширения кругозора, когда я вернулся, я рассказывал бабушке про крокодилов, бегемотов, которых я там видел, еще между делом в июле с одноклассниками , взяв рюкзаки с провизией и палатки на 5 дней мы отправились в________________, вот там мне очень понравилось, и я решил, что в следующем году я лучше не поеду в____________, откажусь от________________, даже в__________ не полечу, а уже дней на 10 ,может на велосипеде с другом махну сюда. Ну, вот и август, здесь уже по плану, как и каждый год, сначала в_________, потом в________________, и только на последней неделе я выбрался на шашлыки в _____________. Жалко вот только, что почитать я за лето ничего не успел, зато какое я напишу сочинение...»

Почти из каждой команды несколько гимназистов принимали участие в работе летней экспедиции «Школьное окно», которая проходила на базе гимназии в июне. Всем ребятам очень нравились вечера, где мы все вместе играли в фанты. Эти фанты июнь одолжил июлю. У каждого класса будет всего 1 фант, но нужно будет проявить очень много таланта, чтобы показать их ярко.
Итак, для прощания с месяцем июлем приглашаются новые участники от каждого класса.
А мы с вами хором говорим:
прощай, июль!
(Звучат фанфары, лопаются шары)
И второе задание вами уже получено: внимательно читайте и выполняйте.
ФАНТЫ:
1) Изобразить бабушку, которая ворчит по каждому поводу
2) Изобразить кипящий чайник со свистком.
3) Изобразить кошку после купания
4) Изобразить сороку, которая хочет чего-нибудь стащить
5) Изобразить назойливую муху
6) Изобразить обезьяну, выпрашивающую банан

(Звучит музыка: «Мы идем дорогою детства»)
Представление каждым классом своего задания

Но отдыхая летом, мы не забывали, что живем в православном календаре. Именно август, который заканчивает лето и подготовил для вас задания, связанные с летними православными праздниками.
Итак, для прощания с месяцем августом приглашаются новые участники от каждого класса.
А мы с вами хором говорим:
прощай, август!
(Звучат фанфары, лопаются шары)
Вот и третье задание вами уже получено: внимательно читайте и выполняйте.
(Звучит музыка: «Песня о дороге» С. И Т. Никитиных)

Задание: расположите летние православные праздники в их хронологическом порядке.
ПРАЗДНИКИ
Преображение Господне (9)
Успение Пресвятой Богородицы (10)
День памяти Преподобного Серафима Саровского(7)
День памяти пророка Ильи (8)
Празднование Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (4)
День памяти равноапостольной Ольги(6)
День Святой Троицы (1)
День Святаго Духа (2)
День празднования иконы Божией Матери Фёдоровская (11)
День памяти Петра и Февроньи Муромских(3)
День памяти преподобного Сергия игумена Радонежского(5)
Ну, что ж, а теперь давайте проверим все вместе
Назовем по порядку праздники Июня (1,2)
Июля (3,4,5,6)
Августа (7,8,9,10,11)

А теперь все вместе скажем хором:
Прощай, Лето!
И посмотрим фильм о летней школьной экспедиции, фанты из которой были у нас на игре.
(Идет показ фильма)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 7 класса на День знаний. Стратегия Казахстан - 2050 Воспитательный классный час на 1 сентября - День знаний, 5 класс Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 5-8 классов Сценарий Дня Знаний в 3 классе

Похожие статьи:

1 сентября - День знаний в 1 класс. Сценарий

День знаний в 5 классе

День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии

С Днём знаний!

День знаний в начальной школе. Сценарий

Участник №138 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Сценарий праздника для девочек «Юная хозяюшка» 7-9 классы | Сценарий концерта к празднику «День учителя»
Опубликовано: 809 дней назад (18 сентября 2014)
Просмотров: 3228
+2
Голосов: 2
Елена Юрьевна Шакина # 6 ноября 2014 в 22:17 +1
Добрый вечер. Елена Алексеевна, видно, что Вы живете жизнью школы. Замечательное мероприятие, на котором, судя по фотографиям не было скучно ни ребятам, ни взрослым. Очень большая подготовка. Мне понравился сценарий. Некоторые Ваши находки возьму на вооружение.
Нина Анатольевна Косолапова # 26 февраля 2015 в 18:03 0
Спасибо за интересный сценарий подобного мероприятия. Очень понравилось, что в празднике принимают участие и взрослые и дети!