Конкурсы для педагогов и детей

Эссе к 70-летию Победы

Два дома-одна судьба. Эссе ученицы 7 класса
Автор: Власова Дарья, ученица 7 класса Православной гимназии им. Александра Невского
Учитель: Малышева Елена Алексеевна.
Цель:сохранение памяти о семейном подвиге в годы ВОВ.
Задачи:
1. Научиться подбирать материал,перерабатывать его в художественный текст.
2. Закреплять навыки, полученные на уроках русского языка и литературы.
Назначение:
Работу можно использовать в качестве иллюстративного материала на классных часах или уроках в 6-7 классах, посвященных теме ВОВ.

Актуализация работы:

В ЭТОМ ГОДУ НАША СТРАНА ПРАЗДНУЕТ 70 - летие Победы Великой Отечественной войны. Тем, кто одержал эту нелегкую победу сейчас должно быть более 88 лет, поэтому мы видим, что ветеранов с нами остается всё меньше и меньше. Так, мой прадедушка Мишин Александр Алексеевич ушел из жизни в 2006 году, когда мне было всего 4 года, а прабабушка Мишина Мария Иоанновна ушла из жизни в 2008 году. А со стороны папы наших прадедушек и прабабушек не стало еще раньше. А я с младшими братьями их вовсе не застала. К счастью, у нас сохранились их фотографии, а родители и дедушка с бабушкой стараются нам передать память нашего рода, чтоб и мы знали о жизни и подвигах наших предков.
И если раньше было время, когда ветераны могли сами рассказать о войне, то сейчас очевидцев все меньше и меньше. Уйдут ветераны из жизни - уйдет и память. Мы не должны этого позволить, и наша задача сохранить её и передать. Еще раньше наш старший брат Дима начал изучать и собирать всю информацию о наших предках, часто гостил у прабабушки и прадедушки, расспрашивая их о жизни и о войне. Когда я училась во втором классе, мне тоже стало интересно: кто же из нашей семьи воевал, кем воевал, а кто работал в тылу. Именно тогда мы с родителями начинаем по крупинкам собирать страницы жизни наших предков."
Результатами этой работы стали: научное исследование и эссе, которое я предлагаю вашему вниманию:
Два дома-одна судьба
Кто сказал, что дом – существо неживое? Дом помнит все. Дом помнит, как маленький Сава родился, как он маме ночью спать не давал. Он запомнил, как Сава сказал первое слово, слова это было «мама». Он подрастает, начинает ползать, делать первые шаги на вышитых ковриках на глазах у дома. Саве девять месяцев, первые шаги дом чувствует своими крепкими половицами. Сава вырос, теперь играет с ребятишками, его любимая игра это войнушка. Он часами бегает с ребятами вокруг дома. Думал ли он стать настоящим солдатом? Никто не знал. Но все понимал дом. Вот Сава примиряет военный камуфляж и в нём так же озорно бегает вокруг дома.

А в другом доме в это же время рос мальчик Евстафий. Ему тоже девять месяцев, он тоже ползает и делает первые шаги. А дом радуется как мама Евстафия. Этот домик другой: маленький, уютный с красивой белой резьбой на наличниках. И Евстафий был вовсе другой. Он не играл в войнушку, и не примирял камуфляжи. Но он учился плести корзины и занимался резьбой, и от этого был счастлив. Никто не знал, что когда он вырастет, будет настоящим танкистом. Он с папой ездил на тракторе пахать поле, поэтому редко бывал дома.

А в 1941 году оба дома одинаково провожали на войну своих подросших детей, чтобы они защищали Родину. Оба дома одинаково плакали и горевали, как мама, папа, как вся семья, как вся страна.
В доме бойца Саввы знали, что он сделает всё, чтобы помочь родной земле освободиться от врага. А оно так и было… Он прошёл всю войну. Воевал в Югославии, Румынии и Венгрии. Служил офицером-связистом, был ранен. Награжден медалями: «За оборону Сталинграда», «За отвагу», «За героизм и мужество». Прадедушка Савва в боях за город Кривой Рог и поселок Ингулецкий с 22.02 по 6.03. 1944 года под огнем противника исправил 17 порывов телефонной линии, чем обеспечил связь и успешное ведение боя, за что и награжден медалью «За боевые заслуги».
С войны вернулся уже не молодой боец, а мужественный защитник Савелий Акимович, и была несказанная радость в доме, такая, как и на всей нашей земле, где после этой долгой страшной войны возвращались домой победители.
Победителя встретили и в другом доме. Евстафий живым вернулся с войны, на которой в 1942 году воевал автомехаником 91-ой отдельной танковой бригады под Сталинградом (ныне Волгоградом), освобождал Польшу, а День Победы встретил в Германии. Награжден орденом «Орденом Отечественной Войны 2 степени.; медалями: «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией» и множеством других наград.…
Да, тогда много лет назад, два дома: один из г. Семенова, а другой из д. Засорихино Городецкого района – два дома провожали надеждой своих детей для того, чтобы они вернулись и продолжили свой род, чтобы мы появились на свет.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе ученика 4 класса. Моя гордость Эссе, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Сочинение- эссе ко Дню Победы - 9 мая Эссе к 9 мая
Участник №123 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Конспект урока по русскому языку в 7 классе. Сочинение на тему: Письмо благодарности и любви | Страница семейной истории. Исследовательская работа, 8 класс
Опубликовано: 633 дня назад (11 марта 2015)
Просмотров: 1848
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Татьяна Васильевна Ермина # 11 марта 2015 в 07:33 +1
Здравствуйте, познавательный материал. Через жизнь своих родных, вы показали реалии войны. Удивительно, что сохранились эти фотографии. Рассказанные сухие исторические факты детям слушать не хочется. А ваша история, думаю, детям будет интересна.
Марина Викторовна Княжева # 25 марта 2015 в 23:06 0
Даша, ты молодец! Мы действительно не должны позволить, чтобы память о подвигах ушла вместе с участниками тех событий. "Кто забыл прошлое, тот потерял настоящее!" Мы должны знать о жизни и подвигах наших предков. И огромное спасибо учителю, что поддерживает такое замечательное стремление детей.
Мария Анатольевна Соколова # 21 апреля 2015 в 13:48 0
Уважаемая Елена Алексеевна! Очень понравилось эссе Вашей ученицы Власовой Дарьи "Два дома - одна судьба". Действительно, очень важно для нас и наших детей и внуков сохранить память о родных, которые воевали и перенесли все тяготы Великой Отечественной войны. Очень интересна идея Даши Власовой написать о своих прадедах не как об отдельно взятых личностях, но объединить их в одно целое с помощью приёма олицетворения: дом показан как живое существо, у которого есть глаза, мысли, чувства, память. Это необычно и придаёт оригинальность работе. Очень ценны для исследования фотографии прадедушек в детском возрасте: так и оживает то предвоенное время. Хочется отметить логичность построения эссе, полноту собранного и представленного материала. Успехов Вам и Вашей ученице в дальнейшей творческой работе!