Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра для 6 - 8 класса. Пушкин "Повести Белкина"

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» по произведениям А.С. Пушкина для 6-8 классов
Для участия в игре необходимо внимательно прочитать все «Повести Белкина» А.С. Пушкина.
В игре 3 тура: в каждом три участника, которые выбирают- зеленую дорожку, на которой можно дважды ошибаться(4 вопроса); желтую, где допускается только одна ошибка(3 вопроса); красную – ошибаться нельзя(2 вопроса).
Вопросы под номерами представлены на табло сразу все, участники называют цифру, а ведущий озвучивает этот вопрос. Если участник не может дать ответ, то его задают залу «теоретикам», которые, отвечая на вопросы, и зарабатывая ордены, могут стать победителями, если таковых не окажется на дорожках.
Розыгрыш дорожек. Необходимо продолжить фразу: «Каждый русский человек знает и любит Пушкина, потому что…»
Ареопаг (жюри) называет более интересное рассуждение, этот участник первый выбирает дорожку
Вопросы для игры
1.Он выписан как романтический герой. Это подтверждает его портрет: «его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы». Сильвио отличается от офицеров, окружающих его, выделяется из общей массы. Ему около тридцати пяти лет, и он, по меркам обычных людей, ведет странный образ жизни. Не являясь военным, общается только с ними, живет расточительно и скудно одновременно.
Назовите его (Сильвио)

2.У Сильвио была одна черта, которую можно назвать талантом и за которую Вас так уважали молодые офицеры. Расскажите нам об этом таланте.
(«Я виртуозно стрелял, всегда, из любого положения, попадая в цель»)

3.Право первого выстрела выпало сопернику Сильвио. Он прицелился и попал ему в фуражку. Настала его очередь стрелять. Но он не выстрели. Почему?
(«Но граф вел себя так спокойно и непринужденно, ел черешни в ожидании своей участи, он не боялся смерти»)

4. «Между тем я стал ходить взад и вперед, осматривая книги и картины. В картинах я не знаток, но одна привлекла мое внимание. Она изображала какой-то вид из Швейцарии; но поразила меня в ней не живопись.»
А что?
(Картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна на другую)

5."Он всегда шутит, графиня, - отвечал ей Сильвио, - однажды дал он мне шутя пощечину, шутя прострелил мне вот эту фуражку, шутя дал сейчас по мне промах; теперь и мне пришла охота пошутить..." С этим словом он хотел в меня прицелиться... при ней! Маша бросилась к его ногам. "Встань, Маша, стыдно! - закричал я в
бешенстве; - а вы, сударь, перестанете ли издеваться над бедной женщиной?
Будете ли вы стрелять или нет?"
- "Не буду, - отвечал Сильвио…
Что дальше произнес Сильвио, объясняя свой отказ выстрелить?
« - Я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести".

6. Почему недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми?
«Они в храбрости обыкновенно видят верх человеческих достоинств и извинение всевозможных пороков». (Из повести «Выстрел»)
7. «Она была воспитана на французских романах, и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик,
находившийся в отпуску в своей деревне.»
Её имя? (Марья Гавриловна)

8. «Эта счастливая мысль пришла сперва в голову молодому человеку и она весьма понравилась романическому воображению Марьи Гавриловны».
Сформулируйте эту мысль.
(Венчаться тайно, без благословения родителей)

9. Уже более часа был он в дороге. Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, а полю не было конца. Все сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться.
Куда спешил Владимир? Что мешало ему в пути.
( В церковь - венчаться. Метель)

10. У первой избушки он выпрыгнул из саней, подбежал к окну и стал
стучаться. Через несколько минут деревянный ставень поднялся, и старик
высунул свою седую бороду. "Что те надо?" - "Далеко ли Жадрино?" -
"Жадрино-то далеко ли?" - "Да, да! Далеко ли?"
Сколько было до Жадрино? Назовите цифру и меру длины.
"Недалече; верст десяток будет".

11. "Что твоя голова, Маша?" - спросил Гаврила Гаврилович. "Лучше, папенька", - отвечала Маша. "Ты, верно, Маша, вчерась угорела", - сказала
Прасковья Петровна.
Что случилось с Машей уже ночью?
(В ночь Маша занемогла. Послали в город за лекарем. Он приехал к вечеру и нашел больную в бреду. Открылась сильная горячка, и бедная больная две недели находилась у края гроба)

12.Время незабвенное! Время славы и восторга!
О каком времени здесь идет речь?
(Победа 1812 года)

13. «С Георгием в петлице и с интересной бледностию» встречаем мы его в повести. Кто он?
(Бурмин)

14. "Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду» .
Между кем и почему могла возникнуть преграда?
(Бурмин и Марья Гавриловна, он был женат)

15. «Вскоре порядок установился; кивот с
образами, шкап с посудою, стол, диван и кровать заняли им определенные углы в задней комнате; в кухне и гостиной поместились изделия хозяина…»
Назовите эти изделия
«гробы всех цветов и всякого размера, также шкапы с траурными шляпами, мантиями и Факелами»

16. «Над воротами возвысилась вывеска, изображающая дородного Амура с опрокинутым факелом в руке, с подписью…»
О чем гласила эта надпись?
"Здесь продаются и обиваются гробы
простые и крашеные, также отдаются напрокат и починяются старые"


17. «Дверь отворилась, и человек, в котором с первого взгляду можно было узнать немца-ремесленника, вошел в комнату и с веселым видом приближился к гробовщику. "Извините, любезный сосед, - сказал он тем русским наречием, которое мы без смеха доныне слышать не можем, - извините, что я вам помешал... я желал поскорее с вами познакомиться.»
Назовите человека, который пришел к гробовщику, объясните для чего он совершил этот визит.
«Я сапожник, имя мое Готлиб Шульц, и живу от вас через улицу, в этом домике, что против ваших окошек. Завтра праздную мою серебряную свадьбу, и я прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски».

18. « Живой без сапог обойдется, а мертвый без гроба не живет" – эти слова принадлежат гробовщику.
А что ему ответил на это его собеседник?
"Сущая правда, - заметил Адриян; - однако ж, если живому не на что купить сапог, то, не прогневайся, ходит он и босой; а нищий мертвец и даром берет себе гроб".

19. «На другой день, ровно в двенадцать часов, гробовщик и его дочери вышли из калитки новокупленного дома и отправились к соседу. Не стану описывать ни русского кафтана Адрияна Прохорова, ни европейского наряда Акулины и Дарьи, отступая в сем случае от обычая, принятого нынешними романистами. Полагаю, однако ж, не излишним заметить, что обе девицы надели …, что бывало у них только в торжественные случаи.»
Что одели дочери гробовщика?
(желтые шляпки и красные башмаки)

20. В пьяном бреду гробовщик произнес: «А созову я тех, на которых работаю»
Кого захотел пригласить к себе гробовщик?
«Мертвецов православных"

21. Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или по крайней мере муромским разбойникам?
О ком здесь идет речь?
Станционные смотрители.

22. «Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель»
Что это были за картинки?
«Они изображали историю блудного сына.»

23. «Маленькая кокетка со второго взгляда заметила впечатление, произведенное ею на меня; она потупила большие голубые глаза; я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет.»
Назовите имя этой кокетки.
Дуня.

24.Чем лечила гусара дочка станционного смотрителя?
Уксусом (обвязывала голову платком).

25. Куда направлялась дочка станционного смотрителя вместе с гусаром, по мысли самого смотрителя?
(В церковь или к крестной матери)

26. «Долго стоял он неподвижно, наконец, увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования!»
Расскажите о последующих действиях героя. (Станционного смотрителя)
« Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел... Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился... но ассигнаций уже не было.»

27. Отчего умер станционный смотритель?
Спился.
28. Ехала она в карете в шесть лошадей…
А кто еще ехал вместе с ней?
«с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською»

28. «Но навык света скоро сглаживает характер и делает души столь же однообразными, как и…»
На что так похожи по мнению Белкина Ивана Петровича одинаковые души?
Головные уборы.

29. «Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень
приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон.»
Назовите героиню.
Лиза.

30. Каким образом передавали письма друг другу Берестов и Акулина?
«Почтовая контора была учреждена в дупле старого дуба»

31. Почему, имея взаимную неприязнь, Муромский и Берестов становятся друзьями?
Берестов помог Муромскому, которого сбросила лошаь.
«Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь,
не ушибся ли он…»

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для 8-9 класссов Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 7-8 класс Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» по произведениям Лермонтова для 6 - 8 классов Литературная викторина «Осень – милая пора!» для учащихся 5-6 классов

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по предметам естественнонаучного цикла в 8 классе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

Интеллектуальная игра по химии для 8 класса

Конспект классного часа для 8 класса. Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра, 8-9 класс

Игра "Умники и умницы" для 4-5 классов по сказкам Пушкина | Викторина с ответами для учащихся 8-9 классов. Пушкин «Маленькие трагедии»
Опубликовано: 728 дней назад (8 декабря 2014)
Просмотров: 1623
0
Голосов: 0
Елена Геннадьевна Сысоева # 8 декабря 2014 в 20:51 0
Игра стимулирует детей к прочтению "Повестей Белкина". Вопросы разнообразные и интересные. С их помощью можно проверить знания детьми содержания литературных произведений. Спасибо за разработку.