Конкурсы для педагогов и детей

Осенний бал в школе. Сценарий

Осенний бал. Сценарий
Материал для классных руководителей, зам. директоров по ВР, старших вожатых
Цель: Воплощение творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1.Способствовать развитию актерского мастерства среди учащихся.
2.Продолжать работу по приобщению детей к лучшим произведениям русской литературы, искусства.
3.Создать условия для формирования доверительных межличностных отношений в детском коллективе.
4.Способствовать формированию положительной мотивации к изучению русской литературы.
1 часть
Вед1.
Осень, опять начинается осень.
Листья плывут, чуть касаясь воды.
И за деревней на свежем покосе
Чисто и нежно желтеют скирды.
Вед2.
Град налетел. Налетел и растаял
Легким туманом в лесной полосе.
Жалобным криком гусиная стая
Вдруг всполошила домашних гусей.
Вед1.
Что-то печальное есть в этом часе.
Сосны вдали зеленей и видней.
Сколько еще остается в запасе
Этих прозрачных стремительных дней?
Вед2.
Солнце на миг осветило деревья,
Мостик, плотину, лозу у пруда.
Словно мое уходящее время,
Тихо в затворе струится вода.

Вед1.
Добрый осенний день!

Вед2.
Да, за окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Вед1.
В этот прекрасный октябрьский день мы встретились, такие же яркие и неповторимые, как те осенние листья, что кружатся за нашим окном.

Вед2.
Сегодня у нас бал. Но бал особенный. Сегодня чуть меньше будем танцевать мы, сегодня будет танцевать осенний листопад. А мы будем радоваться актерскому мастерству, которое поднимется на подмостки нашей гимназической сцены .

Вед1.
На эту сцену по очереди выйдут малые гимназические труппы со своими постановками. Мы предложим нашему дорогому жюри оценить работу и каждого коллектива, и тех артистов, кто, по их мнению, будет этого достоин.

Вед2.
Хотелось бы, чтобы в течение нашей встречи, каждый из вас взял в руки альбом нашего маленького театрального салона, чтобы оставить свои впечатления от вечера, написать короткое сообщение в прозе, или даже в стихах, нарисовать рисунок. Под своим сообщением в альбоме принято ставить авторство, дамы и господа, поэтому слова должны быть учтивы и благообразны.
Вед1.
У каждого из вас в руках программка с перечнем постановок, в этой же последовательности каждая труппа будет выходить на сцену.

«Барышни Пушкинских сказок»

Постановка по рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

«Недоросль», картины из одноименной комедии Д.И. Фонвизина

А.С. Грибоедов «Горе от ума» (отрывок)

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок)

2 часть
Вед3.
Пока наше жюри работает, давайте попробуем ответить на вопросы, которые упали к нам вместе с осенней листвой. (Каждая группа по очереди берёт лист с вопросом)
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
4. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер)
5. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

Вед3.
Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов. Задача состоит в том, чтобы актерской игрой пригласить членов жюри (участников другой труппы) в то место, которое написано на бумаге.

• В лес по грибы.
• На лыжную прогулку.
• На балет.
• На рыбную ловлю.
• В цирк.


Вед3.
Множество осенних дождей образуют ручьи. Мы с вами тоже – отдельные капельки, а вместе встане – получится «Ручеёк», давайте поиграем в эту веселую игру.

Вед3.
У осени свои приметы, давайте вспомним их, изобразив пантомимой.

Запасливый ёжик собирает на иглы грибочки и фрукты.
Медведь готовится к спячке – обустраивает берлогу.
Хомяк затаскивает в норку припасы в защечных мешках.
Журавли перед отлётом танцуют свой прощальный вальс.
Белочка прячет в дупло орешки и грибочки – делает на зиму запас пропитания

А теперь представим, что мы гости Мухи-Цокотухи.
Каждый коллектив представит свой танец под мелодию весёлой плясовой «Камаринской».
Как могли бы танцевать на балу у Мухи:
тараканы
бабочки
кузнечики
стрекозы
майские жуки

Вед3.
Ну что ж, мы наполнились радостью во время просмотра театральных миниатюр, во время игр, давайте немного потанцуем. Этот танец также будет в форме игры, название которой «В шляпе не танцуют» (конечно, перед этим все мальчики должны снять цилиндры). Пожалуйста, образуйте пары и займите любое место, у одного из нас на голове шляпа – и у него нет пары, он находит себе партнера, а его соседу одевает шляпу, тот прощается и идет икать себе пару, дольше 20 секунд в шляпе быть нельзя – иначе придется отдавать фант. (танцуют в парах 7-10 минут)

Перед тем, как подойдет время фуршета, давайте выслушаем оценки нашего жюри.

ЛУЧШЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЖАНРА
ЛУЧШЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ
ЛУЧШЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ
САМЫЙ ЯРКИЙ ДЕБЮТ
САМАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ АКТЕРСКАЯ ИГРА

ЛУЧШАЯ РОЛЬ (МАЛЬЧИКИ)(1, 2,3 МЕСТО)
ЛУЧШАЯ РОЛЬ (ДЕВОЧКИ) (1, 2,3 МЕСТО)
ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА (ДЕВОЧКИ)
ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА (МАЛЬЧИКИ)
ЛУЧШИЙ КОСТЮМ (1, 2,3 МЕСТО)
ЛУЧШАЯ АФИША(1,2,3 МЕСТО)

Вед3.
А теперь пришло время для фуршета. Кавалеры заботятся о дамах.
Заключение
Вед1.
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу
жизнь неповторимую красоту!
Вед2.
А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звезд.

Рекомендуем посмотреть:

Литературный час на тему Осень, 5-7 класс. Сценарий Осенний "Кросс нации" Осенний праздник в школе. Сценарий для 7-8 класса Осенний бал в лицее. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий осеннего бала в начальной школе

Сценарий осеннего бала в 5-8 классах

Сценарий осеннего бала для 3-4-5 класса

Осенний бал в 1 классе. Сценарий

Участник №136 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Викторина для школьников с ответами на тему: Пушкин, Болдино и мы | Конспект внеклассного занятия по литературе в 5 классе. Тема: «Осень и Зима»
Опубликовано: 781 день назад (20 октября 2014)
Просмотров: 1712
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 21 октября 2014 в 13:03 +1
Хороший получился у вас праздник. Вы правы, осень - это грусть. Начинают окутывать грустные мысли, тоска. Но вы растопили эту грусть у всех сидящих в зале. Дети показали свои актерские способности, вы воплотили свою творческую задумку. Молодцы! Вам голос!
Наталья Сергеевна Терентьева # 21 октября 2014 в 16:49 +1
Достаточно серьезное мероприятие. Настоящий бал с кавалерами, дамами, веерами. Мероприятие предназначено для старшеклассников, думаю, девочки были в восторге, ведь каждая мечтает хоть на немного стать принцессой, или Татьяной Лариной. Голосую.
Светлана Владимировна Мокшина # 21 октября 2014 в 22:18 +1
Молодцы! Замечательное сочетание лирики и драмы. Выбраны достаточно глубокие произведения для постановок. Подготовка была соответствующей, об искрометной игре актеров можно только догадываться, а костюмы и декорации радуют глаз. Отлично скомбинированы театральная игра с осенней тематикой, об этом говорят подобранные конкурсы. Уверена, что творческий потенциал старшеклассников был раскрыт в полной мере! 5+
Нина Александровна Моор # 22 октября 2014 в 21:05 +1
И даже перья настоящие. Мои аплодисменты. Восхитительно, это замечательный пример праздника, который так необходим нашей молодежи, спасибо.