Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника для девочек «Юная хозяюшка» 7-9 классы

Сценарий праздника для девочек «Юная хозяюшка» 7-9 классы

Материал будет полезен классным руководителям, учителям технологии, старшим вожатым – всем, кто в школе является организатором досуга детей.
Цель: наметить основные пути развития девочек, как будущих мам, хранительниц домашнего очага.
Задачи:
1. Способствовать развитию творческого начала учеников.
2. Продолжить работу по сплочению детского коллектива внутри класса и внутри гимназии.
3. Формировать чувство ответственности у гимназисток.
4. Познакомить с некоторыми русскими традициями.
5. Формировать критическое мышление учащихся.

Оборудование:
• Видеопроектор, экран, средство для музыкального сопровождения.
• Веник, теннисный мяч(большой) , 4-5 кеглей; фасоль, горох, мерный стаканчик, 30 емкостей, это могут быть и пакеты (10 заполняются горохом и фасолью); листочки, ручки.
ХОД ПРАЗДНИКА

Сколько образов Марии написано многими художниками и иконописцами! Посмотрите, с какой нежностью Родители Иоким и Анна смотрят на свою дочь. Дочь, которой суждено стать Матерью Бога, а значит и всем нам, живущим на Земле. Мать. Самое доброе и нежное слово. Мать любит своего ребёнка. Дети тоже любят свою маму. Они знают, что всегда могут найти у неё помощь и утешение. Мария, Мать Божья очень любит нас, и хотя Она находится на небе, она не забывает о нас, охраняет нас и хочет спасти нас от зла. Кто любит Божию Мать, тот живёт с радостью в сердце.
Каждая девочка, не идущая монашеским путем, призвана от Бога стать матерью. А каждая мама – всегда хорошая хозяйка. Мы с вами, девочки, только еще готовимся к этому ответственному шагу.
Давайте сегодня попробуем поделиться друг с другом тем, что мы умеем.
1.«Загадки кулинарной азбуки»:
(1 балл за ответ)
1. Зажаренная овальная лепешка из мясного или рыбного фарша,
крупы или овощей. (Котлета)
2. Кушанье из фарша, тушеного в капустных листьях. (Голубцы)
3. Кушанье из сгустившегося от охлаждения мясного или рыбного
навара с кусочками мяса или рыбы. (Студень)
4. Суп с солеными огурцами. (Рассольник)
5.Сладкое холодное студенистое блюдо с добавлением в качестве загустителя крахмала. (Кисель)
6. Какие макаронные изделия любят кушать с различными соусами в Италии? (Спагетти)
7. Какое блюдо из теста с начинкой из вишни любят на Украине? (Вареники)
8. Какое мясное блюдо готовят на горячих углях в Грузии?(Шашлык)
9. Какое вкусное блюдо из мяса и риса готовят в казанах в Узбекистане? (Плов)
10. Что пекут на Прощенное воскресение на Руси? (Блины)
11. Готовят это блюдо на первой неделе Великого поста из недробленой пшеницы, риса, овса или ячменя и сладкой добавки — меда, сахара, изюма, варенья, цукатов, сухофруктов. (Колево или кутья)
2.«Знатный кулинар»
(за каждое блюдо 1 балл)

Нужно написать на листочках как можно больше названий блюд из картошки. Победит та участница, список которой будет длиннее. За каждое блюдо – 1 балл. (Нужны листочки, ручки).
3."Задание мачехи"
(максимум 5 баллов)

Участницам выдают чашку, в которой перемешаны горох и фасоль. Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль.
4. «Верю» или «Не верю»
(1 балл за ответ)

1. Верите ли вы, что в глубокой древности распущенные волосы символизировали дождь, слезы и печаль? (Верю)
2. Верите ли вы, что русской девушке полагалось заплетать волосы в одну косу, а замужней в косы? (Верю)
3. Верите ли вы, что по длине косы определяли возраст девушки
(Не верю)
4. Верите ли вы, что одна коса на голове девушки – была знаком того, что она пока не замужем? (Верю)
5. Верите ли вы, что дернуть девушку за косу, означало оскорбить ее честь? (Верю)
6. Верите ли вы, что по толщине косы родители жениха определяли насколько здорова девушка ? (Не верю)
7. Существовала пословица: «Волос длинный- ум короткий». Верите ли вы, что по длине косы судили об уме девушки? (Не верю)
8. Верите ли вы, что светловолосая девушка приносила богатство в дом жениха? (Верю)
9. Верите ли вы, что считалось, если девушке закрыть лоб челкой, то она будет часто болеть? (Верю)
10. Верите ли вы, что выражение «опростоволоситься» произошло от традиции для замужних женщин показаться на людях с непокрытой головой. (Не верю)
11. Верите ли вы, что в традиции свадебного обряда девушка могла быть с распущенными волосами. (Верю)
5. «Труженица»
(максимум 5 баллов)
Давайте посмотрим, насколько наши девочки умеют аккуратно, быстро и качественно заниматься уборкой.
Задание: провести веником шарик между кеглями. (Задание выполняется по очереди (жюри засекает время). Необходимо приготовить: веник, теннисный мяч, 4-5 кеглей)
6. "Мой образ"
(максимум 5 баллов)

Девочки, вам нужно будет прокомментировать два образа, которые вы видите. Постарайтесь дать грамотную оценку.(Девочки пишут комментарий на листочках. затем читают по очереди)





7. "Казус" Пантомима.
(максимум 5 баллов)


Ваша задача: изобразить то, что написано на листочке. Текст для жюри и зрителей выводится на экран.
1. Вы гладите бельё, зазвонил телефон. Вы оставляете утюг, берёте трубку, и вдруг, о ужас! К гладильной доске подходит Ваш упитанный кот и начинает что есть силы тереться об неё.
2. Вы собрались приготовить суп. Берёте кастрюлю, режете продукты, кладёте их в кастрюлю, включаете свой любимый сериал, ставите кастрюлю на огонь, солите. Мешаете и смотрите свой любимый сериал, мешаете, пробуете на вкус. Какой кошмар, суп очень пересоленный.
3. Вы идёте с тяжелыми сумками на каблуках, вам захотелось мороженое. Вы перекладываете сумки в одну руку и покупаете мороженое. На улице жарко и мороженое быстро тает.
4. Вы хотите помыть посуду. Вы открываете кран, берёте губку, наливаете на неё жидкость и намыливаете тарелки. Вдруг, отключили воду.
5. Вы на огороде сажаете морковку: делаете в земле лунку, сажаете семена, засыпаете семена землёй. Берёте лейку с водой, несёте к грядке. Вы устали, вытираете пот со лба, берёте лейку, несёте дальше, подошли к грядке, наклонили лейку. Вдруг из лейки выпрыгивает огромная зелёная лягушка.
6. Вы идёте по улице, на поводке ведёте своего питомца, начинается дождь. Вы открываете зонт, берёте собачку на руки и идёте дальше. По обочине едет машина, но вы вместе с собачкой и зонтом успеваете отпрыгнуть, чтобы вас не обрызгала машина. Вы с собачкой счастливы. Но вдруг порыв ветра вырывает у вас из рук зонт.
7. Вам необходимо постирать бельё. Вы сортируете вещи и часть закладываете в стиральную машинку. У вас звонит сотовый телефон. Вы одной рукой насыпаете порошок, заливаете кондиционер, в другой руке телефон, по которому вы разговариваете. Вдруг вам сообщают радостную весть. Вы ликуете, а телефон выскакивает и падает в отдел для кондиционера.
8. Вас пригласили на День рождения, и Вы решили уложить локоны. У вас красивая прическа, Вы держите в руках красивый подарок и выходите на улицу. Вдруг начинает накрапывать мелкий дождик, Вы ищите в своей сумочке зонтик, но понимаете, что его забыли.
9. Вы читаете книгу, откладываете её, начинаете вышивать крестиком. Вам звонит подруга и зовет погулять, Вы вежливо отказываетесь. Она настаивает. Вам звонят в дверь, Вы подходите, а там Ваша подруга в новом платье. Про которое Вы говорили ей, что Вам его купят родители.
10. Вы идёте по улице, разговаривая со своей подругой. К Вам неожиданно подбегает мальчик и дарит Вам розу. А потом убегает. Через несколько секунд другой мальчик отбирает у Вас розу и отдает её Вашей подруге. Но тут снова возвращается первый мальчик, выхватывает розу у подруги и убегает с ней.
11. Вы опаздываете на важную деловую встречу, хватаете всё, что вам необходимо, кладете быстро в сумку, сумку кладете у зеркала, чтобы поправить прическу. Выбегаете, и к вашему, счастью - автобус. Вы забегаете в него…
7.«Приглашение к столу»
(максимум 5 баллов)



Дома каждая из вас приготовила какое-то блюдо. Уже через несколько минут мы все будем сидеть за одним уютным столом. Но перед тем, как это произойдет, пусть каждая из вас скажет о достоинствах вашего блюда. Учитываться будет то, насколько убедительно Вы сможете об этом рассказать. А также насколько внешний вид блюда и его вкус будут соответствовать тому, о чём вы скажете.

А теперь, дорогие участницы, пока жюри подводит итоги, давайте организуем большой праздничный стол, угощением будут те блюда. которые вы с такой любовью приготовили дома. Не забывайте. что даже после конкурса вы не перестаёте быть хозяюшками: пожалуйста ухаживайте за гостями нашего застолья - вашими мамами, которые из судейской комиссии присоединятся к нам, за вашими мамами - классными руководителями и нашей общегимназической мамой Марией Александровной.

Дети накрывают на стол. Жюри подводит итоги.
Слово жюри.
Застолье, на котором девочки по кругу рассказывают. что им понравилось в праздники, что было сложным, чему они научились, о чем задумались?


Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия по английскому языку, посвященный Дню Матери Сценарий праздника ко Дню Матери для 5 классов Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери для 8-9 класса Сценарий внеклассного мероприятия для школьников ко Дню Матери

Похожие статьи:

Сценарий литературно - музыкального часа в 4 классе ко Дню Матери

Сценарий праздника ко Дню Матери для 5-6-7 классов

Игровое занятие для начальной школы ко Дню Матери «Моя любимая Мама»

Участник №225 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Крестный ход. Фото | Сценарий праздничной программы на 1 Сентября для 2-11 классов
Опубликовано: 3506 дней назад (18 сентября 2014)
Просмотров: 6991
+3
Голосов: 3
Светлана Николаевна Крючкова # 18 сентября 2014 в 23:54 +2
Елена Алексеевна, вы представили интересный сценарий мероприятия. Молодцы , что делаете акцент на воспитании в девушках таких важных качеств, как женственность, хозяйственность, аккуратность, ум. Прочитала с удовольствием предложенные конкурсные задания - все придумано интересно, захотелось самой принять участие в таком мероприятии. В сценарии много поучительных моментов, которые обязательно пригодятся в будущем каждой девушке! Примите мой голос!
татьяна анатольевна типикина # 19 сентября 2014 в 09:20 0
добрый день, замечательное мероприятие, спасибо, с вашего позволения утащу себе в копилку, как кстати у меня скоро неделя технологии. спасибо
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 сентября 2014 в 11:59 0
Здравствуйте, Елена Алексеевна! Познакомилась с Вашим сценарием праздника для девочек «Юная хозяюшка» 7-9 классы. Очень интересное и очень нужное для девочек будущих хозяек мероприятие. Конкурсные задания - все продумано до мелочей. Хорошие фотографии на которых видно, как девочки стараются.Но у меня сомнения в правильности написания Вашей цели. Цель должна отвечать на вопрос Что? Вопрос к Вашей цели что сделать? наметить.... может я не права? Но все равно мне Ваш праздник понравился идея проведения его замечательная. Примите мой голос.
Людмила Анатольевна Судакова # 19 сентября 2014 в 13:56 0
Здравствуйте. Очень увлекательный сценарий праздника. Много интересных и разнообразных конкурсов.
Обязательно использую его в своей работе.
Зиля Ибрагимовна Кокорина # 21 сентября 2014 в 15:26 0
С большим интересом прочитала Ваш сценарий. Думаю, что будет очень интересен полезен для девочек. Какие разнообразные, поучительные конкурсы. Скоро у нас декада трудового обучения и я обязательно использую некоторые моменты вашего мероприятия. Спасибо Вам!
Наталья Николаевна Кущева # 23 ноября 2014 в 12:02 0
Очень интересная работа.Она помогает привить девочкам чувство ответственности, такие качества как хозяйственность и женственность. В данной работе можно узнать интересные факты из истории наших предков....очень понравилась разработка!