Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Страница семейной истории. Исследовательская работа, 8 класс

Страница семейной истории. Исследовательская работа.
Автор: Рожков Илья, ученик 8 класса Православной гимназии им. Александра Невского.
Педагог: Малышева Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
Назначение: Данная работа может быть интересна моим сверстникам и педагогам в качестве иллюстративного материала на классных часах либо при подготовке к исследовательской работе по теме "История моей семьи в истории страны"
Цель работы: изучение биографии прадеда в годы ВОВ, чтобы сохранить и передать память о нем своим потомкам.
Задачи:
1. Исследовать вещественные источники, хранящие память о жизни прадеда (фото и дневник деда).
2. Дополнить полученную информацию через устные источники (рассказы бабушки, являющейся дочкой прадеда)
3. Исследовать литературу по данному вопросу.
4. Структурировать материал, оформив его в виде доклада с презентацией.

В этом году празднуется 70 лет с победы над фашистской Германией. Война затронула каждую семью страны: кто – то ушел на фронт, а кто – то был тружеником тыла. Кто – то ушел и не вернулся, а кто – то вернулся, но до сегодняшнего дня не дожил, и лишь немногие ветераны ВОВ выйдут в этом году на празднование Дня победы. В прошлом году в нашем городе прошла акция «Бессмертный полк» и сейчас я понял, что в этом полку должен пройти мой прадед Василий Николаевич Никольский, но для того чтобы понять, что это был за человек я приступил к изучению его биографии в период ВОВ.
Итак, не обошла стороной война и мою семью. У бабушки ушел на фронт и не вернулся отец. Мой прадед Василий Николаевич Никольский 1903 г.р. был призван в числе примерно 8 млн. человек в 1943 году в ряды танковых войск советской армии.

Несмотря на то, что прадедушке к этому времени было уже 40 лет, а этот возраст указывает на то, что он мог ещё в 1941 году встать на защиту Родины, но, возможно, из-за того, что он был учителем, его не призывали.
На портретной фотографии мой прадед стоит не в танковом мундире, а в матросской форме и бескозырке. Это связано с тем, что в возрасте примерно 20 лет Василий Николаевич 4 года отслужил на Балтийском флоте.
Тем не менее, мой дед был направлен на Орловско-Курское направление, то есть туда, где состоялся окончательный перелом в войне. Курская дуга – будучи переломным моментом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны стала самым крупным танковым сражением в истории, но и. В этом сражении участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, в том числе и Американских, четыре тысячи самолётов. Основною массу советского вооружения составляли танки Т – 34, но помимо их были так же и самоходные СУ – 152 «Зверобой» и легкие Т – 70 (разработанные на Горьковском автозаводе), всего 5% от вооружения составляли тяжелые танки КВ – 1 (по свидетельствам очевидцев эти танки не выходили из строя и после попадания сотни снарядов). Вооружение Германии составляли танки Pz.Kpfw.VI «Тигр», Pz.Kpfw.V «Пантера», так же было много уже устаревших к тому моменту Pz.III, Pz.II, Pz.I.

Мне так же известно, что в СССР были на вооружении и американские танки, ведь именно в таком и обгорел мой прадед, но никакой информации о них я не нашел.
Василий Николаевич служил радистом, так как окончил курсы, а до войны увлекался радиотехникой (когда он работал в Смольковской школе, он радиозировал 25 деревень вокруг и сам собирал лампочные радиоприемники). Роль радиста в танке состоит в том, что он сообщает свои координаты и связывается с другими танками и штабом, но дело в том, что радисты сидят в танке в самом углу и выбираются последними, и когда танк вспыхнул, а горели американские танки как факелы, мой прадед не успел выбраться, то есть он успел, но получил очень много ожогов. И вот тут получилась так, что источники расходятся. Бабушка рассказала мне, что им пришло извещение о том, что Василий Николаевич скончался в госпитале, но приехавшие позже его товарищи, спасшиеся из танка, рассказали, что когда они достали его из горящей машины Василий Николаевич уже был без сознания.
Но можно предположить, что его все-таки доставили в госпиталь, что в полнее вероятно, ведь советские врачи старались бороться за жизни людей (по статистике в советских госпиталях выживало больше 70% раненых, в то время как в немецких только 40%)
Таким образом, входе своего исследования я понял, что главное качество моего прадеда было в служении людям и Отечеству. Это выразилось в том,
• что он служил в военно- морских войсках на Балтийском флоте;
• работал учителем в Смольковской школе Городецкого района
• радиофицировал 25 деревень близ Смольков
• служил радистом на ВОВ

Гибель деда во время сражения на Курской дуге остановила дело его личного служения, но он продолжилось в его семье: его дочь, моя бабушка Фаина Васильевна, работала 30 лет учителем в Городецком педучилище. К сожалению, мой отец не продолжил учительскую династию, но я её планирую восстановить, поступив на ист.фак. Педагогического университета.
В этом же году я обязательно пройду с портретом прадеда в Бессмертном полку нашего города, ведь он храбро сражался и погиб, как и миллионы других бойцов, отдавших свою жизнь за Отечество.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа. Мой прадед участник ВОВ Исследовательский проект ко Дню Победы с презентацией, 6 класс Исследовательская работа ко Дню Победы, 7 класс Исследовательская работа к 9 мая, 3 класс
Участник №179 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Эссе к 70-летию Победы | Литературная викторина с ответами для 9 класса по книге Лермонтова «Герой нашего времени»
Опубликовано: 3308 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 3091
0
Голосов: 0
Эльвира Адольфовна Анашкина # 6 апреля 2015 в 03:38 0
С интересом прочитала исследовательскую работу Ильи о своих прадедах. Видно, что ему доставила такая работа моральное удовлетворение, т. к. он раскрыл много боевых подробностей и поведал об этом нам. Думаю, данная работа стала полезной не только для него, но и для других ребят.
Наталья Викторовна Старожилова # 6 апреля 2015 в 11:49 0
Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку
Наталья Викторовна Старожилова # 6 апреля 2015 в 12:00 0
Тема "История семьи" очень ценна для ребенка, т.к он изучает свою родословную, узнает что его родные были героями, гордясь ими. Данная работа может быть интересна учащимся и педагогам в качестве иллюстративного материала на классных часах .
Ирина Григорьевна Мороз # 7 апреля 2015 в 09:31 0
Интерес к истории своей семьи способствует непрерывной связи между поколениями. Благодаря памяти человечество продвигается вперёд.Работа Вашего ученика заинтересовала меня. Попробую сподвигнуть своих учеников на такую работу