Конкурсы для педагогов и детей

Викторина по литературе с вопросами и ответами, 5-7 класс. Умники и умницы

Интеллектуальная игра по литературе "Умники и Умницы"
Викторина по литературе для учащихся 5-7 классов по произведению Анатолия Алексина "Третий в пятом ряду"

Цель: Мотивация на чтение литературных текстов, первичный анализ.
Задачи:
1.Научить детей внимательному чтению текста, видению деталей
2.Способствовать развитию в детях здоровой конкуренции как способа развития
3.Формировать интерес к учебному процессу в целом и внутри предмета
направлять детей в выборе жизненных ориентиров и ценностей

Назначение: материал для учителей литературы, библиотекарей, работников области культуры.
Ход игры:
Учитель:
"Умники и умницы" - наша с вами традиционная игра. Нас снова встречают три дорожки: красная - на которой мы не ошибаемся, желтая - где мы можем совершить одну ошибку и зеленая - где допустимы две ошибки. Дома вы писали творческую работу "Что меня роднит с героями этой повести". Ребята, чьи работы отметили эксперты встанут на игровые дорожки. Всего у нас будет три тура. Остальные участники - теоретики. Вы внимательно слушайте вопросы, если ответа нет на дорожке, то вы, дав правильный ответ, можете получить "Орден шелкового умника" и так же выйти в финал.
Вопросы
1. Почему Лизой должна была по мнению родителей заниматься бабушка? (потому что она была педагогом)
2. С чем столкнулся опыт бабушки в воспитании Лизы? ( с характером)
3. Когда внучка одержала первую победу? (Все должны были называть её полным именем – Елизавета)
4. Какому поступку Вани Белова подражала Елизавета (голодовка)
5. Кому бабушка поставила двойку, за которую Ваня Белов объявил голодовку? (Своему сыну, Володе)
6. «Точные науки – необходимая каждому гимнастика ума»,- говорила бабушка, а что отвечал Ваня Белов? (Что гимнастикой нужно заниматься не более 20 минут)
7. Каким образом была сорвана контрольная по математике, которую боялся Володя? (Он сам запер педагога в учительской)
8. Когда директор школы сказал бабушке, которая работала учителем, что «пора принимать меры» относительно Вани Белова, что сделала она? ( ушла в другую школу)
9. Воспитатель Алена говори о своих малышах, что они должны уметь плакать « не только, когда расшибут коленку, но…» («когда коленка болит у кого-то другого»)
10. Как Лиза попала в больницу? (У неё была аллергия на лекарства, а воспитатель дала ей его)
11. Где находилась больница, в которую отправили Лизу? (Рядом со школой, где работала бабушка)
12. Какое время показывали часы рядом с операционной? ( семь минут третьего)
13. Какую тайну не рассказала бабушка внучке Лизе? (Что у неё есть дедушка, с которым бабушка рассталась еще в молодости)
14. Почему Ваня Белов не разрешил Володе ехать на каникулы к отцу? (он боялся, что Володя оставит мать, потому что отец «очень умный»)
15. Какое главное свойство склероза? (Помнить всё, что было давно и забывать то, что было недавно)
16. Почему Ваня Белов прошел по карнизу и заглянул в окно? (Хотел доказать, что способен на всё, даже взять тетради у учителя)
17. Слова мудрейшего Монтеня, которые вспоминала бабушка гласят: « Нет на свете другой пары глаз, которая следила бы за мной так же пристально». О чьих глазах говорил Монтень и рассуждала бабушка? (О своих собственных)
18. Сорок три характера своих учеников бабушка хотела привести к общему знаменателю. Кто или что было этим знаменателем? (она сама)
19. Что отталкивало бабушку в слове «непримиримость»? (нахождение не при мире)
20. Что забыла спросить бабушка у медсестры о хирурге Белове? Почему она ошиблась? (Ваня Белов был невысокого роста)
21. Что просил Ванин отец, когда к ним в дом приходила учительница-рассказчица? (Чтобы та сняла пальто или плащ)
22. Что узнала бабушка о судьбе Вани от его родителей? (что он погиб в 1945 году)
23. Какую тайну Ваня Белов не разрешал выдавать Володе своей матери-учительнице? (То, что математичку в учительской закрыл Володя)
24. В какие часы и минуты, по мнению бабушки, приходил к людям Ваня Белов? (в минуты опасности)
25. Почему нужно было выкрасть тетрадь Сени Голубкина? (потому что ему грозило второгодничество)
26. Какими чертами обладал Сеня Голубкин, что отталкивал от себя людей? (зависть чужому успеху)
27. Какую должность в классе определила бабушка ване Белову, когда тот был её учеником? (он был редактором стенгазеты)
28. Какую бригаду вызывала сестра в операционную к Лизе? Что она сказала бабушке? Как было на самом деле? (Бригада студентов-практикантов; бригада врачей-профессионалов)
29. Что искала бабушка в образе Вани Белова во время операции? (надежду, спасение)
30. Какая профессия была у родителей Лизы? (археологи)

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина с ответами для учащихся 7-9 классов Викторина по литературе для 7-9 класса Интеллектуальная игра для 5 класса "Своя игра" для 6 класса с презентацией ко Дню Российской науки
Участник №153 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Интересный сценарий Дня учителя в школе | Интеллектуальная викторина с ответами по литературе, 5-7 класс "Умники и умницы"
Опубликовано: 16 дней назад (22 ноября 2016)
Просмотров: 106
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!