Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе к 9 мая - День Победы, 9 класс

Эссе. "Он – это ты"
Автор: Никифорова Анна, ученица 9 класса
Цель:обращение к сверстникам, чтобы мотивировать их на понимание связи между поколением участников ВОВ и нашим поколением.
Задачи:
1. Актуализировать навыки при работе с публицистическим стилем, полученные на уроках русского языка.
2. Дать возможность сверстникам поразмышлять на вопросами связи поколений.

Может ли сын героем стать, если отец гер ой?
Наше поколение – последнее поколение, которое застало живым ветеранов ВОВ – это наши прадеды и прабабушки. Ты, наверняка, слышал словосочетание «Герой Советского Союза», «Герой войны». Герой. А задумывался, что это значит? Что за герой? Почему?
В 1941 году, когда началась Великая Отечественная Война, целью Гитлера было сломить нашу русскую культуру, уничтожить язык, растоптать религию. Представляешь, разрушить все музеи, города, памятники; убить наши русские слова, убить русский говор, сломить, раскрошить то, во что люди верили веками. Ты скажешь, что в 1917 году народ сам отказался от многих своих традиций. Да нет же, разве народ мог отказаться? Ты только вспомни, сколько было репрессий за предвоенное время – а народ остался. Вот этот-то народ и стоял за свою землю.
Как любили люди свою Родину! Какие они были патриоты!
Только подумай, когда у человека начнут отбирать Родину, потопчут и чувство патриотизма. За что ему останется воевать, если земля поругана? Он станет рабом: пойдёт, куда скажут захватчики. И зачахнет, и умрёт. А если б так случилось в далёком 41-м? Тебя бы сейчас не было, как и меня. Только так не случилось. Твой прадед, как и мой, как и прадед другого нашего ровесника, взяв винтовку, пошёл, побежал, полетел спасать свою Родину, не щадя себя, изнемогая от боли и холода, защищая свою Родину. Он не боялся смерти, не думал о наградах, не впадал в депрессию, хотя, может и знал, что терпит поражение. Он думал о том, как снова пойдёт по своим полям своими ногами, где не будут бомбить самолёты, не будет окопов. Это было его целью, целью каждого русского человека.
Вот они какие: светлые, потные и испачканные, но с миром в душе, радостные, они ведь борются за правое дело. Им холодно и хочется спать – да и они и думать так не смеют. Вот она, страна, огромная – встала, «и я тоже, и я здесь!» Сколько этих «я» война унесла… Нам это и представить сегодня нельзя. Они шли защищать землю, а вовсе не для того, чтобы их воспевали как героев. Понимаешь, те ордена, что на их груди – это любовь к родной земле.
Они победили. Они не дали сломить, убить, уничтожить, растоптать свою Родину. Твою Родину. Они не стали рабами фашистов и нацистской Германии. Они стали победителями. Ну, так что, герой твой прадед или нет? Конечно Герой. С большой буквы. И ведь не только для тебя он стал героем, но и для России и для всего народа.
Это их поколение не было рабами. Они были героями, ими и останутся. Но ты их наследник – а ты герой? Ты ведь не воевал. Да. Ты не можешь сейчас быть Героем Войны, ведь она закончилась. А ты раб?! Стоит задуматься.
Раб – его ведь не обязательно вести в строю, с номером на груди и в кандалах... Раб – выполняет то, что ему скажет господин. Давай возьмём за господина лицо неодушевлённое – например, Интернет. «Раб Интернета»? Ну, ты же ведь щёлкаешь мышкой по горящей кнопке и тыкаешь на клавиатуру до боли в пальцах. Это всё из-за любимых «танчиков» и соц.сетей. Интернет велит, а ты делаешь. Ну не раб ли ты? Конечно, раб. А вот ты тянешь сигарету ко рту – табак для тебя уже потребность. Он над тобой господствует – табак твой господин. И ты поддаёшься. И ты - раб.
А теперь подумай, можешь ли ты преодолеть это господство? Можешь ли ты стать героем хотя бы для себя?! Способен ли ты? А способен ли ты идти на войну, спасать и защищать Родину? Страшно сразу стало, боязно. Нет, не способен… я же слабак! Это же такая вершина, такая цель – победить, выиграть войну! Я уже раб!
Друг мой, человек не рождается героем, не становится им при получении паспорта. Он становится героем, когда борется с врагом и не сдаётся, совершает поступки, жертвуя собой. Конечно, 2015 не 1941 и о героизме мы не говорим, но можно стать героем для себя, может даже для своего города, а потом и для страны. Ибо нет на свете вершины, что взять нельзя!
Сегодня ты увидел своего врага, сражайся с ним уже сегодня, чтобы завтра ты стал победителем. И тогда, перелистывая старый семейный альбом, ты поймешь, что похож на прадеда не только острым взглядом. Ты похож на него…

Рекомендуем посмотреть:

Эссе ко Дню Победы, 7 класс Творческое эссе педагога. Мое отношение к войне Эссе, посвященное 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне Рассказ о прадедушке - участнике ВОВ
Участник №193 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Исследовательская работа ко Дню Победы, 7 класс | Эссе к 70 - летию Великой Отечественной войны, 7 класс
Опубликовано: 3268 дней назад (18 апреля 2015)
Просмотров: 2265
+3
Голосов: 3
Татьяна Павловна Астафьева # 23 апреля 2015 в 10:15 +1
Добрый день, Елена Алексеевна, в очередной раз хочу выразить Вам благодарность за прекрасную работу, которая заставляет задуматься и захотеть стать лучше. Спасибо за талантливых учеников, за глубину тем и правильное понимание действительности.