Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсы для девочек в школе. Юная хозяюшка

Конкурс для девочек «Юная хозяюшка»

Материал будет полезен классным руководителям, учителям технологии, старшим вожатым – всем, кто в школе является организатором досуга детей.
Цель: наметить основные пути развития девочек, как будущих мам, хранительниц домашнего очага.
Задачи:

1. Способствовать развитию творческого начала учеников.
2. Продолжить работу по сплочению детского коллектива внутри класса и внутри гимназии.
3. Формировать чувство ответственности у гимназисток.
4. Познакомить с некоторыми русскими традициями.
5. Формировать критическое мышление учащихся.

Оборудование:
• Видеопроектор, экран, средство для музыкального сопровождения.
• Рис, горох, мерный стаканчик, 30 емкостей, это могут быть и пакеты или одноразовые стаканчики (10 заполняются горохом и рисом); листочки, ручки; иголки с ниткой, ягоды рябины.
Ход игры
Ведущий: Сегодня здесь собрались те, кто еще вчера играл в куклы, готовил им, пеленал, но пройдет еще немного времени, и каждая из вас, милые девочки, станет хранительницей своего домашнего очага. Сегодня на нашей встрече мы с вами чуть-чуть приоткроем ту таинственную дверцу, за которой вас ждет взрослая жизнь.
1. «Из детства»
Но в первом нашем конкурсе мне всё же хочется вместе с вами вернуться в тот мир, который зовется детством. На табло сейчас вы увидите кукол, в которые тоже играют или играли дети, но это дети других народов, национальностей. Вашей задачей будет определить, какой номер, какой национальности будет соответствовать. Тот, кто справится с заданием первый, получит 1 дополнительный балл. (максимум 9 баллов)

2. «Рябиновые бусы»
Ведущий: И еще в одном конкурсе мы снова с вами вернемся в неповторимое детство, где девочка так хочет поскорее вырасти, стать красивой. Для этого она сама придумывает себе разные украшения. Вот и вы сейчас, воспользуйтесь ниткой с иголкой, ягодами рябины и попробуйте собрать себе рябиновые бусы. (Оценивается длина нити бус и аккуратность выполненной работы)

3. «О традициях»
Ведущий: Чтобы семья была крепкой, мы должны знать её традиции и их соблюдать. Я вам буду называть русские семейные традиции, но что-то буду не договаривать, пропускать, а вы попробуйте найти ответ.
• Кого испокон веков называют главой семьи, которого было положено слушаться каждому? (Отец)
• К чему с детских лет было принято приучать младшее поколение? ( К труду и ответственности).
• Рушник – это символ дома и семьи. А сейчас где они используются? (на свадьбах)
• Чтобы семья была крепкой, нужно, чтобы во время трапезы вся семья… Продолжите выражение. (Садилась за стол вместе)
• Каждый член семьи должен знать имена не только живых, но и …, для того, чтобы… (усопших, за них молиться)
• Для чего нужно бережно и аккуратно вести семейный альбом?
• На Руси были очень крепкие семьи, потому что дети получали от родителей… (благословение)
• Выбирая имя ребенку, родители обращались (к святцам)
• Что на Руси издревле называлось малой церковью? (семья)
• Что всегда особенно ценилось в девицах? В народе говорили: «Девичье … дороже ожерелья». (Смиренье)

4. «Семейный праздник»
Ведущий: И конечно же, одной из самых главных семейных традиций было и остается совместное празднование разных событий. Напишите на листе бумаги те семейные праздники, которые могли бы стать традицией для вашей семьи.
5. «В труде - красота человека»
Ведущий: В названии следующего нашего конкурса русская народная поговорка: «В труде - красота человека». У хозяйки в доме всегда много хлопот: и дом надо в чистоте содержать, и обед вкусный готовить, и с детьми уроки учить, и много-много-много всего. Важно, любить любую работу. Представьте что по неосторожности у вас смешались два продукта: горох и рис. К сожалению, вы не смогли придумать блюда, где их можно было бы употреблять вместе – значит, нужно разбирать. (Время на конкурс до 2-х минут)

6. «Маленькая тайна »
Ведущий: Каждая хозяюшка сегодня приготовила своё блюдо, которым она будет угощать гостей. Давайте попросим наших хозяюшек, чтобы они раскрыли «маленькие тайны своих блюд» (Это может быть рецепт блюда, легенда о его происхождении, и др. Девочки должны подготовить его заранее)
Далее подводятся итоги. Награждение и общий стол.
Награждаются все девочки, но в разных номинациях: внимательная, заботливая, приветливая, скромная, обаятельная, трудолюбивая хозяюшка.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия к 8 марта для 9-10-11 класса Сценарий концертной программы к 8 Марта в школе Сценарий 8 марта "Девушка. Весна. Любовь" для учащихся средних классов Конкурсная программа на 8 марта. Сценарий для 4-5-6 классов

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника к 8 Марта для 4-6 классов

Классный час на 8 марта для школьников 10 - 11 класс

Классный час на тему 8 марта, 9 класс

Классный час на 8 марта в 5 классе

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта для 6-7 класса

Программа концерта в школе: День Жен-мироносиц | День книги в школе. Сценарий
Опубликовано: 439 дней назад (27 сентября 2015)
Просмотров: 3251
+4
Голосов: 4
Татьяна Юрьевна Борисова # 28 сентября 2015 в 09:42 0
Добрый день,Елена Алексеевна.Мне очень понравился ваш сценарий и с большим удовольствием беру к себе в копилочку. Спасибо.+1
Елена Викторовна Томашевская # 28 сентября 2015 в 12:41 +1
Доброго дня, Елена Алексеевна. Сценарий увлекательный и поучительный. Хоть я и не занимаюсь досуговой деятельностью, но возьму себе на заметку вашу работу. Спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 29 сентября 2015 в 21:05 +1
Здравствуйте, Елена Алексеевна. Прекрасный сценарий игры "Юная хозяюшка". Интересные задания, конкурсы. Как это важно приучать девочек с раннего возраста быть хозяйками, хранительницами домашнего очага, учить поддерживать семейные традиции. Дальнейших творческих успехов! голос