Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час к 23 февраля для 1 класса: Кто такие рыцари?

Внеклассное мероприятие в 1 классе к 23 февраля
Классный час "Кто такие рыцари?", 1 класс
Автор: Новикова Елена Алексеевна, учитель начальных классов
Целевая аудитория: Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для проведения классного часа к празднику 23 февраля.
Цель:Познакомить с традициями рыцарства, воспитывать стремление быть благородным, справедливым, выносливым.
Задачи:провести познавательную игру для мальчиков и девочек в преддверие 23 февраля, воспитывать рыцарские качества у учащихся.
Ход мероприятия.
Ведущий Сегодня мы с вами собрались на «Рыцарский турнир». А вы знаете, кто такие рыцари? (ответы детей) В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.
1. Кого называли рыцарями в далекие времена?
Ответ. Во времена средневековья это были отважные, смелые воины. Чтобы стать рыцарем, необходимо пройти специальную подготовку. С семи лет родители приставляли мальчика к опытному воину. Его обучали ездить верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Но рыцарь не только обязан владеть военными науками, он обязан был поступать благородно: защищать слабых и униженных, быть предупредительным и вежливым, благородно относиться к женщинам.
Еще рыцарь средневековья — это воин, закованный в доспехи (латы, кольчуга, шлем).
2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
Ответ. Человек, готовый на подвиг и самопожертвование во имя другого. Это вежливый, доброжелательный человек, спешащий на выручку слабому. Он без сомнения вступится за обиженного, кинется в горящий дом, спасая малыша.В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

Но вот полтысячи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.

Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы узнаем это.
Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет, его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к даме.
Сегодня мы проведем свои соревнования и поучимся быть отважными, смелыми, выносливыми и благородными.
Для того, чтобы разделить на две команды проведем жеребьевку. В сундуке находятся яйца от киндеров. внутри каждого яйца записочка с изображением сокола или льва. Мальчики берут по одному яйцу. в результате половина окажется в команде "Соколиный глаз", а другая часть в команде "Львиное сердце".
Конкурс 1: «Скачки».
Проскакать на коне. Конем служит швабра.Между ног зажат воздушный шарик.
Конкурс 2: «Рыцарские манеры».
Задание 1. Кто больше назовет волшебных слов. начинает команда, проигравшая в 1 раунде. Кто называет последнее слово, тот выигрывает.
Задание 2. Волшебные поступки.
По одной ситуации для каждой команды. Пока команда обсуждает ответ, девочки-болельщицы отгадывают загадки.
Вопросы к заданию:
1) Откуда пришел обычай у рыцарей снимать шапку, когда входишь в дом?
Ответ. Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимал шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя». С тех времен обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь.
2) Откуда пришел обычай, здороваясь (в холодное время года), снимать перчатки?
Ответ. Со времен рыцарства. Обнажая руки, снимая перчатку, рыцарь тем самым демонстрировал, что он безоружен. Соблюдая правила этикета сегодня, мы показываем, что уважаем собеседника.
Конкурс 3: . «Стрельба»
Метание комочков из газеты в ведро/коробку. Подбежать к столу, оторвать лист из рекламного журнала, скомкать в комочек, метнуть. У кого больше попаданий - тот выиграл.
Конкурс 4: . «Портрет дамы»
В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Прошу выйти по одному рыцарю от команды, которые могут нарисовать хотя бы вот такой схематичный портрет. Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде!
Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бусы.
Рисунки выполняем на доске, команда может направлять своего игрока словами: левее, правее, выше, ниже.
Конкурс 5: «Пир в замке».
Конкурс 1. Участникам команд предлагается съесть плитку шоколада, использую нож и вилку.
Конкурс 2. В таз налить воды, в воду положить яблоки по количеству игроков. Каждый по очереди должен выловить яблоко ртом из воды без помощи рук (руки за спиной) и съесть его.
Конкурс 6: «Спаси принцессу».
Мальчикам дают 2 картонки. Нужно перевести девочку-принцессу через пропасть (2-3 м). Наступать можно только на картонки.
Конкурс 7: «Рыцарские бои»
Ведущий: Случалось, что в комнату по веревочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости. Прошу желающих выбрать себе соперника.
Стоя на одной ноге, нужно плечом вытолкнуть соперника из круга.
Ведущий: Наш турнир подошел к концу. Скоро будут известны результаты. А пока жюри подводит итоги, мы с вами и вместе с болельщицами, нашими прекрасными дамами, будем отгадывать загадки. Вы настроились? Начнем!

Как оса, она жужжит,
Бороду остричь спешит.
Утром со щетиной битва -
Потому серьезна.
(бритва)
Вот предмет из черной кожи,
Своим видом с сумкой схожий.
На работу каждый день
Папочка берет.
(портфель)
Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш.
(автомобиль)
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный.
(галстук)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный.
(телефон)
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный.
(ремень)
4. Награждение.
Жюри: Все наши мальчики проявили настоящее мужество, смелость и благородство и я думаю, что они все достойны носить звание рыцаря. Вы согласны со мной, милые дамы? Тогда начнем награждение.
Званием «Самый великодушный рыцарь»
Званием «Самый сильный рыцарь»
Званием «Самый вежливый рыцарь»
Званием «Самый меткий рыцарь»
Званием «Самый ловкий рыцарь»
Званием «Самый добрый рыцарь»
Званием «Самый обаятельный рыцарь»
Званием «Самый благородный рыцарь»
Званием «Самый сообразительный рыцарь»
Слова девочек:
В рыцари сегодня мы вас посвящаем!
С этим гордым званием сердечно поздравляем.
И надеемся: отныне будем мы гордиться вами.
Мы вручаем вам подарки.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 1 классе. 23 февраля - День Защитника Отечества Классный час к 23 Февраля для 1 класса (школа VIII вида)

Похожие статьи:

Рыцарский турнир в 3 классе

Классный час в начальной школе к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий | Дидактические материалы по математике для 1 класса. Сложение и вычитание в пределах 10
Опубликовано: 2981 день назад (25 февраля 2016)
Просмотров: 5752
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анжелика Ивановна Петрищева # 26 февраля 2016 в 13:43 +2
Тема благородных рыцарей всегда актуальна.Особенно в наше не совсем простое время.Я думаю и мальчики и девочки задумаются как вести себя в определенных ситуациях. Материал хорошо продуман с педагогической точки зрения.
Юрий Анатольевич Петухов # 26 февраля 2016 в 14:47 +2
Данный материал может быть использован и на уроках истории в средней школе при изучении курса истории средних веков (извините за тавтологию). Именно в игровой форме, с эмоциями все запомнится на много лучше. Особенно хорошо то, что сделан акцент на благородство, как один из отличительных признаков рыцаря. Пусть ученики начальной школы еще не рыцари, но благородство, отзывчивость и ответственность им уже нужно прививать, пусть и начиная с игровых форм.