Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интеллектуальной дидактической игры «Танграм» для дошкольников

Конспект интеллектуальной дидактической игры «Танграм»
Цель: познакомить детей с игрой, её правилами; упражнять детей в умении называть форму, размер геометрических фигур; развивать умение строить по образцу педагога домики (скворечники); закреплять названия цветов; воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Материалы и оборудование: конверты с танграмами, расчерченный квадрат, птичка из бумаги, контурные силуэты скворечника.
Методы и приёмы: активизация мышления (вопрос – ответ), проблемная ситуация, беседа, обыгрывание, объяснение, поощрение.
Ход игры: малыши сидят на коврике полукругом.
Игра начинается с приветсвия: здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй весь наш дружный круг.
Звучит музыка весны, в гости к деткам прилетает птичка с конвертом в клюве.
Воспитатель достаёт из конверта расчерченный квадрат зелёного цвета и письмо. (В письме птицы – скворцы обращаются к детям с просьбой помочь им с домиками)
- ребята что это?
- квадрат.
-какого он цвета?
- зелёного.
-какие ещё фигуры вы узнаёте?
-треугольники.
- как ещё можно назвать эту фигуру? Сколько у неё углов? Давайте посчитаем.
Воспитатель кладёт квадрат на ковёр и части, на которые он разделён. Посмотрите, что можно построить из этого квадрата (дом, птица, ёлочка)
- как вы думаете
- эта игра называется «танграм».
- как вы считаете, почему её называют головоломкой?
Подойдите к столам и посмотрите - у вас такие же конверты. Покажем птичке какие мы умные. Возьмите в руку квадрат и покажите. Теперь возьмите самые большие треугольники, сколько их?, а теперь самые маленькие. Возьмите последний треугольник и положите перед собой между большими и маленькими.
- куда вы положили этот треугольник?
- На середину.
- молодцы. Он не большой и не маленький. Он называется средним.
- но как же нам помочь нашим птичкам? Можно ли построить из этих фигур скворечники? (ответы детей: крыша – это треугольник, два треугольника – это квадрат)
Перед работой проводится логритмическая пауза.
Домики, домики, мы построим домики (дети стучат согнутыми в кулачок ладошками друг о друга)
Для скворцов мы строим дом, чтобы птицы жили в нём(делают руками крышу над головой)
Воспитатель раздаёт детям силуэты скворечников, дети выкладывают фигуры по контуру.
Птичка благодарит детей.
Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям? Как она называется?

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Игры с математическим планшетом для детского сада Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игры для дошкольников с палочками Кюизенера

Похожие статьи:

Методики раннего обучения детей математике

Игры для обучения детей 3-6 лет математике

Стихи для обучения детей счету

Математические задачи игры для дошкольников

Логические игры по математике для дошкольников

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе | Конспект занятия в подготовительной группе по математики: Страна математики
Опубликовано: 3061 день назад (10 ноября 2015)
Просмотров: 7193
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Oksana # 10 ноября 2015 в 22:44 +1
Супер
Светлана Вячеславовна Дергачева # 11 ноября 2015 в 15:39 +2
Возможности танграм безграничны. У меня целая картотека фигур сложенных из частей танграм.