Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе. Животные крайнего Севера

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе "Север" (изготовление коллективного панно)
Цели
Образовательные: учить детей создавать объёмную коллективную композицию; обогащать знания детей об обитателях Севера, упражнять в умении выполнять фигурки по типу оригами.
Развивающие:развивать умение дополнять центральное изображение деталями – силуэтное вырезывание, оригами, обрывание, украшения из фольги рисование; развивать навыки планирования работы.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, умение видеть красоту отдалённых уголков России; воспитывать культуру труда, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Материалы и оборудование: основа панно изготовлена заранее педагогом из картона, пенопласта, бумага холодных тонов двусторонняя, цв. бумага, бумага белая, фольга, фломастеры, карандаши, клей ПВА, клеящий карандаш, шаблоны фигурок животных и птиц, ножницы, салфетки, клеёнки, бросовый материал, фигурки животных для обыгрывания, образцы оригами, иллюстрированные книги: «Азбука природы», «Животный мир», иллюстрации с изображением животных Тундры, Севера, морских обитателей Северного ледовитого океана, фрагменты записей спокойной классической музыки.
Предварительная работа: знакомство с обитателями северных широт: рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Умка», складывание из бумаги фигурок животных и птиц.
Методы и приёмы: показ способов работы, беседа, рассматривание иллюстраций, худ. слово, анализ работ, самооценка, оценка работы товарищей, «корзина идей», игра.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря по лексической теме, согласование слов в предложении, описание животных, их повадок.
Подготовка к занятию: перед занятием дежурные раскладывают на рабочих столах клеёнки, клей, ножницы, салфетки, шаблоны. Остальные материалы находятся на отдельном столе, дети самостоятельно подбирают для работы всё необходимое.
Ход занятия.
Часть первая.
Рассказ воспитателя. Постановка задачи.
Педагог размещает книги, иллюстрации с изображением животных Севера. Задаёт вопросы детям.
- Кто может назвать животных и птиц - обитателей Севера?
- Какое животное самое большое?
- Какое животное самое сильное?
- Каких вы знаете хищников, живущих на Севере?
- Кто чем питается?
- почему большинство животных имеют светлую окраску?
Затем детям предлагается описать любое животное( педагог напоминает описание животного: внешний вид, чем отличается от животного обитающего в саванне или в лесу, как питается) Педагог дополняет рассказы детей интересными фактами.
Педагог предлагает создать объёмную коллективную композицию на тему «Север», сравнить иллюстрацию с обитателями Севера и заготовку для панно. Что уже есть? Чем можно дополнить ландшафт? Каких животных и где можно разместить?
Часть вторая.
Объяснение приёмов работы, определение её последовательности, распределение обязанностей.
Педагог рассказывает о последовательности выполнения панно. Выслушивает предложения детей по созданию композиции. Предлагает распределить между собой кто какую работу будет выполнять, из какого материала, какой бумаги.
1. Как можно выразительнее сделать белую фигурку животного на светлом фоне?
2. Как можно создать контур животного?
3. Если вы определились с выбором, как будете выполнять поделку из бумаги? (по памяти, схеме, по показу воспитателя).
4. Как нужно пользоваться клеем, ножницами, как использовать бумагу?
5. Как и чем можно дополнить нашу композицию, чтобы она стала красочнее и выразительнее (дети вносят свои предложения, педагог дополняет их).
После объяснения, выбора, уточнения способов действия педагог предлагает детям поиграть. Проводится игра «Будь внимателен» (имитация движений различных животных под звуки металлофона). Самоукина Н. В. «Игровые методы в обучении и воспитании».
Часть третья.
Выполнение работы.
Дети приступают к работе. Педагог может показывать, как складывать животное, как аккуратнее приклеить, как правильно расположить. Помогает детям советом, какими деталями дополнить композицию.
Часть четвёртая.
Анализ работы детей. Самооценка, оценка работ товарищей. Можно предложить детям обыграть готовую работу, используя маленькие игрушки животных.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Интегрированное занятие на тему: Новый год, 2 младшая группа | Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна
Опубликовано: 357 дней назад (14 декабря 2015)
Просмотров: 998
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!