Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по по нравственно – патриотическому воспитанию детей во 2 младшей группе

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Путешествие в Томузловский лес"
Программное содержание: формировать представления детей об осени, о сезонных изменениях в родном крае. Развивать умение читать стихи писателей Александровского района (Л.Шубная). Упражнять в умении называть природные объекты, расположенные в окрестностях села (лес, речка Тамузловка). Воспитывать любовь к природе родного села.
Материалы и оборудование: игрушка – ёж, картина с осенним пейзажем, фотографии осеннего Тамузловского леса и речки Тамузловки, кленовые листья, голубая ткань, музыкальное сопровождение игры, тучка с дождиком, портрет Л.Ф. Шубной.
Методы и приёмы: рассказ, показ, игра, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово, книжка – раскраска со стихами Л.Шубной.
Словарная работа: Тамузловка, Тамузловский лес, кленовые листья, хмурое небо, выразительное чтение.
Краткий ход занятия:
Воспитатель вносит в группу картину с осенним пейзажем. Предлагает детей рассмотреть её и читает стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время ( дети подсказывают) осенью зовётся
Какое время года изображено на картине?
Как вы догадались?
Что ещё бывает осенью? (дождь, листопад)
Какое небо осенью? (хмурое)
Кто может рассказать стихотворение об осени?
Дети читают стихи
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Почему сегодня хмурится наша солнечная улица?
Потому, что в переулке были тучи на прогулке.
Они хмурились, сердились, потемнели, заблудились
Вот она и хмурится – солнечная улица
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии леса и речки.
-Давайте представим, что мы идём на прогулку в наш Тамузловский осенний лес. Но идти к лесным жителям в гости не принято без подарка. Нас там ждёт мой друг - Ёжик. Что же мы ему можем подарить? Дети предлагают свои рисунки,которые рисовали накануне, книгу со стихами Л.Шубной.. (дети встают друг за другом и идут по кругу).
Воспитатель читает потешку и показывает движения детям. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
по камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам,
через ручеёк, через речку,
в ямку – бух!
- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать мой знакомый Ёжик, давайте поищем его. Как вы думаете, где он может быть? Дети ищут, анализируют, где можно встретить в лесу ежа. (Находят ежа под пеньком в сухих листьях) Ёжик здоровается с ребятами, спрашивает, откуда они пришли (с. Александровское, детский сад), рассказывает, как он живёт в лесу со свое семьёй.
- Ежик, наши дети знают про тебя стихотворение. Хочешь его послушать?
В лесу живет колючий ёж, колючий, но не злой.
Но всё-таки его не трожь – уколет он иглой
Всегда одет с иголочки, от носа и до пят
Он в норочку, под ёлочку принёс себе опят.
- Стихотворение это написала детская писательница Любовь Шубная. Вот её портрет т книга тебе в подарок.
Воспитатель от имени ежа благодарит детей за стихотворение и подарки, и предлагает с ним поиграть. Игра «Листики осенние».
После игры дети слушают ежа о том, как готовятся жители леса к зиме. Затем читают стихи про лес и речку и показывают ежу фотографию автора стихов (Любовь Шубная). Дети дарят ежу свои рисунки на память.
Затем дети прощаются с ёжиком и возвращаются в группу.
- Дети, по моему сейчас пойдёт дождь. Что нужно взять с собой на прогулку кода идёт дождь? (Зонтик). Дети читают стихи про дождь.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей
Дождик с ветром, Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой
Дождик с солнцем, Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Рассердился дождь с утра
Барабанит в окна, крышу
Значит, просит дождь пора,
Чтобы с ним гулять я вышел
Раз стучит он мне в окошко
Значит дождику я нужен
Я возьму котёнка – Тошку
И пойду с ним мерить лужи
Возвращаются в группу с помощью потешки.
- Ну вот мы и вернулись домой. Где же мы с вами гуляли? Кого мы встретили?
Воспитатель благодарит детей за путешествие (краткий анализ, поощрение всех участников занятия)

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Реализация регионального компонента в педагогическом проекте Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Культура и быт коренного малочисленн

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

НОД во 2 младшей группе по математике. Путешествие на паровозике | Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе: Весенний лес
Опубликовано: 3083 дня назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 2418
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!