Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна приходи»
Цель: познакомить детей с первыми признаками весны, заинтересовать их этим временем года, показать последовательность изменений в животном и растительном мире с приходом весны; активизировать словарь детей в процессе игровой ситуации; закрепить полученные знания в игре; воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Материалы и оборудование: игрушки (театр петрушек) медведь, лиса, белочка, колобок, иллюстрации о весне, музыкальное оформление занятия, иллюстрации птиц, «говорящая» книга со стихами о весне
Методы и приёмы: беседа, игра, игровая ситуация, логоритмическая пауза, поощрение, «мозговой штурм», активизация мышления и речи, рассказ, рассматривание.
Предварительная работа: утренние беседы о приметах весны, заучивание стихов о маме, о весне, чтение сказок о жизни зверей и птиц, драматизация сказок, знакомство с особенностями весны через изобразительную деятельность (рисование подснежников, аппликация «открытка для мамы»)
Ход занятия:
воспитатель усаживает детей полукругом на стульчики и уточняет время года, которое наступило, его приметы.
Делаются выводы и обобщения. Затем воспитатель говорит, что нашёл странную игрушку, но забыл из какой она сказки.
Проводится игровая ситуация на активизацию словаря: Колобок»
На окошке он… (студился)
По дорожке он…(катился)
Из муки его…(пекли)
На сметане был …(мешён)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню… (пел).
Съесть его хотел…(зайчик)
Серый волк и бурый …(мишка),
А когда малыш в лесу встретил рыжую…(лису),
От неё уйти не смог
Кто же это? (колобок)
- Правильно ребята, я вспомнила! Это действительно колобок.
Колобок здоровается с ребятами и утверждает что всего на земле три времени года – лето, зима и осень.
- Дети, какое время года пропустил колобок? (весну)
Воспитатель предлагает детям познакомить колобка с этим временем года. Включает запись весны (журчание ручья, пение птиц, капающий дождик)
Рассматривая иллюстрации дети рассказывают с помощью воспитателя колобку приметы весны, поведение животных и птиц.
Воспитатель проводит логоритмическую паузу «Звериная зарядка»
После логоритмики дети усаживаются на стульчики, и проводится речевая игра «Кто больше увидит» дети по иллюстрациям и по предметам в группе (подснежники в вазе, рисование подснежников, иллюстрации на календаре природы, картины на стене) говорят, что они видят по теме «Весна». Кто больше увидит, получает игрушку. По окончанию занятия дети играют с игрушками, инсценируют знакомые сказки, произведения о весне.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе. Животные крайнего Севера | Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 359 дней назад (16 декабря 2015)
Просмотров: 1000
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!