Конкурсы для педагогов и детей

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДО

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДО
ДО.[/b]
Чашкина Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка- детский сад №1»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Одним из направлений этого вопроса - поиск путей сотрудничества, взаимодействия, в равной степени необходимых как педагогам, так и родителям. Родителям - для того чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам - чтобы эффективнее оказывать помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше творчества, эрудиции, гибкости, индивидуального подхода к каждой семье и к каждому ребенку.
Большинство современных родителей - люди грамотные, читающие научно - популярную и публицистическую литературу по вопросам воспитания и развития детей. И тем не менее трудностей в воспитании не убавляется! Шагая в ногу со временем, стараясь не отстать от ритма жизни родители не замечают, как появляются « белые пятна» в воспитании детей. Даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. В педагогике, как и в медицине, важен принцип « Не навреди!».
Эрудированность родителей поражает, но им не хватает практических навыков и умений. Вот здесь и важна помощь педагога дошкольного образовательного учреждения, который способен теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребенком. Сегодня речь уже не идет просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов, о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду.
Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями - пример собственного отношения воспитателя к чему-либо (удивление и восхищение чудесами природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление пробудить в них познавательный интерес и живую радость). От того как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребенка.
Для того чтобы достигнуть успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними самое главное- это искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия совершить, а также стремление « заразить» интересами детей их родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей детского сада Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов Семейный клуб в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 365 дней назад (8 декабря 2015)
Просмотров: 765
+1
Голосов: 1
Елена Алексеевна Воронина # 8 декабря 2015 в 20:56 +1
Очень актуальная тема в наше время, спасибо за консультацию, присоединяюсь к словам автора.Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными партнерами.
Татьяна Викторовна Кузмицкая # 8 декабря 2015 в 21:47 +1
Тема, действительно, очень важная. Как показывает практика, подавляющее большинство родителей далеки от проблем воспитания, недостаточно владеют основными знаниями о возрастных особенностях своего чада, не всегда могут обнаружить у своего ребёнка появляющиеся проблемы, помочь ему их решить.В этом им, родителям, всегда должен помочь коллектив ДОУ (в первую очередь воспитатель), действуя в интересах ребёнка. И на мой взгляд с родителями нужно постоянно вести конструктивный диалог,активно приглашать на различные мероприятия,проводить свой мониторинг заинтересованности каждой семьи в совместном с детьми проживании дошкольного детства.
Любовь Зайцева # 8 декабря 2015 в 22:10 0
Елена Анатольевна! Вы напечатали материал на злободневную тему. Это видно из предыдущих комментариев.
Позвольте вопрос.
Только ли в условиях ФГОС ДО "От того как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребенка"? Работая всю жизнь, я только так и понимала взаимодействие с семьей. Что ж тут нового?
Трудно разобрать текст, который не разбит на абзацы.
И разрешите некоторые замечания по форме публикации: Вы же являетесь автором - надо обозначить свое имя в самом начале Вашего текста. А затем - описание, назначение, цель, задачи.
Успехов Вам! С уважением, Л.Г.