Конкурсы для педагогов и детей

Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной

Конспект ООД для детей раннего возраста: Птицы весной
Описание: данная работа будет полезна воспитателям, работающим на группе детей раннего возраста для организации образовательного процесса.
Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми птицами (воробей, сорока), формировать умения называть и показывать основные части тела, познакомить детей с перелетными птицами (грач, скворец); развивать элементарные представления о птицах весной (поют, радуются, строят себе домики-гнезда), активизировать использование в речи детей слов-действий (летают, скачут, подпрыгивают, машут крыльями и т. д.); воспитывать доброе отношение к животному миру.
Материал: диск со звуками птичьих голосов; кукла; чудесный мешочек с иллюстрациями птиц: голубь, воробей, сорока и грач; картина «Грачи прилетели» А. К. Соврасова.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», рассматривание птиц на картинках и на прогулках, подвижные игры «Птички», «Воробушки».
Ход игры-занятия:
В гости к детям приходит кукла Катя и приносит чудесный мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. А у Кати что-то есть. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что нам Катя принесла в своем чудесном мешочке.
Воспитатель достает из мешочка картинки с изображением птиц и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, какие красивые картинки наша Катя принесла! Кто же здесь нарисован? (ответы детей)
- Правильно, на картинках нарисованы птички.
- А какие именно эти птицы, я вам сейчас расскажу.
- Посмотрите, вот эта птичка называется воробей. Давайте вместе повторим.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Что есть у воробья?
Рассматривают воробья, называют основные части тела: голова, а на ней глазки, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы. Воробей скачет на лапках, ищет себе зернышки, а еще он летает, машет крыльями.
Воспитатель:
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.

Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы воробьи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картинке? (показывает картинку с изображением сороки).
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это у нас сорока.
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!

По двору сорока скачет.
И стрекочет, и стрекочет,
Будто бы сказать мне хочет:
- Посмотри же на меня,
Какая я нарядная.
Рассматривают сороку, называют основные части тела, окрас, отличительные особенности.
Воспитатель: Ребята, на дворе наступила весна, солнышко ярко светит, пригревает землю, на улице становится тепло, птички весело поют, радуются весне:
Воробей с берёзы на дорожку прыг.
Больше нет мороза. Чик-чирик!
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок!

Послушайте, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце и весне.
Звучит аудиозапись с птичьими голосами.
Воспитатель: Ребята, воробьи и сороки живут у нас круглый год: зимой, летом, весной и осенью. Но есть птицы, которые боятся мороза и на зиму улетают в теплые края. А когда наступает весна, эти птицы возвращаются к нам из далеких стран. А первым к нам прилетают грачи. Грач у нас птица самая важная. Грач самый первый прилетает к нам после долгой зимы.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица грач.
Воспитатель показывает картинку с изображением грача, рассматривают, называют части тела, отличительные особенности, их действия (летают, машут крыльями, скачут по полю в поисках червяков).
Воспитатель: Грачи прилетают самыми первыми, как только растает снег на полях. Питаются они червяками, жуками, пауками. Живут грачи большими семьями – стаями. Весной грачи выбирают самые высокие деревья и строят на них гнезда - домики из прутьев и веток, из перышек и соломинок. У них получается теплое гнездо. Птицы откладывают туда яички, и у них со временем появляются птенчики, (рассматривание картины «Грачи прилетели» А. К. Соврасова.)
Большие гнезда высоко на деревьях строят и сороки. Они тоже откладывают туда яички и со временем у них тоже появляются птенцы.
Вслед за грачами прилетают скворцы. Скворцы не строят гнезда, люди мастерят для скворцов домики – скворечники и развешивают их рядом со своими домами.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением скворца и скворечников, рассматривают их.Используется прием "скажи-повтори".
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о птицах, давайте еще раз повторим, чтобы и мы, и Кукла Катя не забыли.
Воспитатель еще раз показывает картинки с изображением птиц (воробей, сорока, грач, скворец), повторяют названия птиц, где живут, чем питаются. Используются хоровые и индивидуальные ответы детей.
В конце проводится П/и «Воробушки».

Воспитатель:
-А теперь мы вместе с куклой Катей поиграем, будем птичками- воробушками.
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
(Дети, сидя на корточках, крутят головой в стороны)
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
(Встают, бегут, взмахивая руками)
Полетели, полетели
И на веточки уселись.
(Снова садятся на корточки, трут руками плечи)
Перышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
(Встают, крутят попками)
Опять полетели, на дорожку сели,
(Далее по тексту)
Прыгают, чирикают, зернышки клюют.

-Какие вы молодцы,ребятки! Весело играли, кукле Кате очень понравилось. Но кукле Кате нужно идти к другим деткам поиграть. Давайте мы попрощаемся с Катей, скажем ей «До свидания! »

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста Физкультурный досуг для детей 1 младшей группы совместно с родителями на тему: Весна Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста Конспект НОД в группе раннего возраста в детском саду. Овощи и Фрукты
Участник №219 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Семинар практикум для родителей по адаптации детей раннего возрата к ДОУ
Опубликовано: 271 день назад (10 марта 2016)
Просмотров: 711
+2
Голосов: 2
Гульрахман Байкеевна Ахметова # 10 марта 2016 в 13:02 0
Дорогая Елена Анатольевна, хорошее занятие, но мне кажется немного растянуто будет по времени для этого возраста. Мне кажется можно его разделить используя как занятие и для наблюдения во время прогулки.
Татьяна Николаевна Витман # 10 марта 2016 в 18:26 0
Очень интересный материал , обьемный, можно использовать на занятии,но в группе постарше,где времени назанятие больше.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 11 марта 2016 в 21:43 0
Добрый вечер,Елена Анатольевна! Спасибо за приглашение на страницы Вашего блога! С интересом познакомилась с конспектом занятия по знакомству с птицами и соглашусь с предыдущими комментариями, что занятие очень объемное для указанного возраста. Можно было бы взять пару птиц, описать их, послушать как они чирикают, попробовать изобразить их движение, была бы и физминутка. А что касается оформления, то тут есть недочеты: вначале(перед описанием вашей работы) необходимо указать автора конспекта; цель должна быть в форме существительного( к примеру - знакомство с птицами), а все остальное это задачи.
Желаю удачи! С уважением. Ирина
Евгения Викторовна Воскресенская # 12 марта 2016 в 12:11 0
Здравствуйте! Полностью согласна с предыдущими высказываниями. Так же в публикации не хватает наглядности: картинок для детей и фотографий для читателей.