Конкурсы для педагогов и детей

Коллекционирование в детском саду

Коллекции детей
Коллекционирование в детском саду – способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует активизации имеющих знаний, развитию речевому и художественному творчеству, памяти, наблюдательности. Современный педагогический процесс предполагает личностную вовлечённость ребёнка в этот процесс. Высшим проявлением активности ребёнка является его расположенность к творчеству, которому благоприятствуют такие качества, как наблюдательность, готовность к волевому напряжению и многие другие психологические характеристики.
Инициатива показа своей коллекции в нашей группе принадлежит мне. Будучи внимательной к интересам детей: иногда интересы одного ребёнка могут заразить группу детей или, наоборот, кто-то захочет создать свою собственную коллекцию. Переговорив с родителями, обнаружили интерес детей к собиранию. Родители помогли принести экспонаты коллекций детей.
Первым о своей коллекции моделей автомобилей рассказал Глеб А. Он увлеченно рассказал о своих моделях автомобилей, познакомил с названиями марки машин, их назначением. Детям понравилось, потом вместе поиграли с модельками.

София Б. и Дарья С. собирают фигурки из киндер-сюрпризов, и, бесспорно, собирать им нравится. У каждой из девочек есть сумочка. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Родители поддерживают интерес детей к собирательству и пополняют коллекцию новыми экспонатами.
Свою коллекцию София разделила на три группы: животные, герои мультфильмов и волчки. Третья группа была самой увлекательной. София Б. и ее мама устроили соревнования с волчками для всех детей.

В нашей группе каждый что-то собирал, но вначале дети не делились с другими.
По словам мамы Егор Б. постоянно собирал камни, сам не зная зачем. Я предложила помочь малышу узнать для чего камни человеку, какие они бывают и т.д. Удивление, умение видеть необычное в обычном, вот что происходит в процессе коллекционирования. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. Восприятие предметов коллекций тесно связано с чувствами и эмоциями детей. И ребенок раскрылся, принес свою коллекцию камней, и рассказал, что узнал сам. Для нас это был триумф.

Стойкость такого пытливого отношения ребёнка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или гасят своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребёнка, если направляют его познавательную деятельность, то формируются ценнейшие черты личности –любознательность, пытливость, наблюдательность.
Внимательное отношение взрослых к увлечениям детей, поддержка и их развитие - непременное условие становления познавательной активности ребёнка.
Работу по рассказам о своих коллекциях мы продолжаем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения с родителями во 2 младшей группе по правовому воспитанию Конспект развлечения во 2 младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу»

Похожие статьи:

Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников

Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» в младшей группе

Театральный праздник в детском саду. Младшая группа

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Мастер-класс для детей младшей группы: Делаем бутерброд | Осенний праздник в детском саду. Средняя группа. Сценарий
Опубликовано: 399 дней назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 1738
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!