Конкурсы для педагогов и детей

Математический КВН - развлечение для детей подготовительной группы

Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Сценарий
Тема: «Математический КВН».
Интеграция образовательных областей.
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи.
Образовательные: закрепить знания о временах года, частях суток, составе числа 10 из двух меньших, смежных числах натурального ряда в пределах 20, геометрических фигурах.
Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание, считать в прямом и обратном порядке, составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», решать головоломки.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; интерес к математическим играм.
Воспитательные: совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать.
Предварительная работа:
придумать названия команд, сделать эмблемы. Подготовить эмблему КВН, плакаты с математическими выражениями, примерами для украшения группы.Выучить с детьми задачи в стихах.
Музыкальное сопровождение:
аудиозапись гимна телевизионной игры КВН.
Демонстрационный материал:
4 магнитные доски, магниты, указка, 2 детских стола, 4 обруча, цифры от 13 до 20, красный сигнал светофора, 2 кроссворда на листах ватмана, 2 маркера, карточка с загадками, силуэтные образцы зайца и журавля к игре «Танграм».
Раздаточный материал:
эмблемы команд, медали для награждения, д/и «Сложи квадрат», 14 карандашей, карточки для нахождения пропущенного числа (13 – 20) в прямом и обратном порядке, 2 набора фигур игры «Танграм», 4 пластиковые коробки, конструктор LEGO разного цвета.
Ход.
Группа украшена шарами. На центральной стене буквы КВН, плакаты с примерами и математическими выражениями.
Под аудиозапись телевизионной игры КВН дети заходят в группу и встают полукругом.
Ведущий. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. А помогут нам в этом познавательные конкурсы: вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Уважаемые гости, члены команд – настоящие знатоки математики. Они быстро считают, решают задачи, умеют сравнивать, думать, все делают дружно.
В заседании клуба примут участие команды «Плюс» и «Минус».
Я хочу вам всем представить
Две команды боевых.
В подготовке трудной к школе
Все равняются на них.
Команды, поприветствуйте друг друга.
Дети все вместе:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать!
С удовольствием все вместе
В КВН начнем играть.
Ведущий. Приглашаю вас занять места за столами.
Дети садятся.
Ведущий.За каждый конкурс команда может заработать максимум 2 балла. Баллы я буду выставлять на досках. Каждый магнит равен одному баллу. В конце игры по их количеству мы определим победителя.
Первый конкурс – разминка. Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать будете по очереди. Будьте внимательны.
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа?
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
Вопросы второй команде.
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе?
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника?
4. Назовите правила поведения в школе.
Ведущий. Это первый успех! Вы правильно ответили на все вопросы, потому что много знаете о школе и школьной жизни. Каждая команда получает по два балла.
Выставляю на досках по 2 магнита.
Ведущий.Следующий конкурс - «Сложи квадрат». Волшебные квадраты любят распадаться на части. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Постарайтесь сложить части правильно. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
На каждом столе на тарелке части двух квадратов. Сначала игроки отбирают все части одного цвета, а затем складывают из них квадраты.
Ведущий. Хорошая работа. Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость, сноровку.
Выставляю магниты на доски в зависимости от результата.
Ведущий. Начнем конкурс «Домашнее задание». Каждый из вас подготовил задачу в стихотворной форме. Давайте решим их. Начинает команда «Плюс».
Семь малюсеньких котят
Что дают им, все едят.
А один сметаны просит.
Сколько всех котяток? (8)

Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
Ведущий. Эту задачу предлагаю решить мальчикам.
Ведущий.Продолжит команда «Минус».
Шли четыре гусака
Вдаль глядели свысока.
На дороге сколько ног -
Сосчитай скорей, дружок! (8)

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Ведущий. Команда "Плюс", предлагайте свои задачи соперникам.
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы
– Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Ведущий. Следующие задачи опять для команды «Плюс».
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (3)

Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (1)
Ведущий. Думаю, что эту задачу интереснее решать девочкам.
Ведущий. Прекрасно, все задачи решены верно. Обе команды получают по 2 балла. Ваши знания доставили мне радость.
Ведущий. В следующем конкурсе честь команды будут отстаивать капитаны. Уважаемые капитаны, вам предстоит решить геометрические заморочки: сложите на столе из семи карандашей геометрические фигуры: капитан команды «Плюс» - 2 квадрата, команды «Минус» - 3 треугольника.
Капитаны выполняют задание.
Ведущий. Отлично, капитаны принесли своим командам еще по 2 очка.
Ведущий. В конкурсе «Разгадай кроссворд» вам предстоит отгадать загадки и вписать слова в клетки по вертикали и горизонтали.
Первые слова по горизонтали:
для команды «Плюс»:
В небе звездочки горят,
Всем на свете спать велят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят. (Ночь)
для команды «Минус»:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Тот, кто угадал слова, вписывает их в клетки кроссворда.
Ведущий. Слушайте слова под номером два.
для команды «Плюс»:
Он заполнен до предела,
Надо все успеть нам сделать.
Поиграть, поесть, поспать,
Много нового узнать. (День)
для команды «Минус»:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)
Ведущий. Тот, кто угадал слова, впишите их в клетки по вертикали.
Ведущий. Слушайте загадки о словах под номером 3.
для команды «Плюс»:
Солнце яркое встает,
Петушок громко поет,
Люди просыпаются,
По делам собираются. (Утро)
для команды «Минус»:
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень)
Ведущий. Молодцы, впишите слова по вертикали.
Ведущий. Внимание, читаю последние загадки.
для команды «Плюс»:
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
В округе сгущаются сумерки,
Огни от рекламы горят. (Вечер)
для команды «Минус»:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима)
Ведущий. Вписывайте слова в оставшиеся клеточки по вертикали.
Ведущий. Вы замечательно справились с разгадыванием кроссвордов. Я была в вас уверена. Каждая команда получает за этот конкурс по 2 балла.
Физкультминутка.
Ведущий. Наступило время для отдыха. Хотите на время стать шоферами? Чтобы определить номер своей машины, возьмите карточки и вставьте туда пропущенные числа.
Ведущий. Вы совершенно верно нашли пропущенные числа. Это и будут номера ваших машин. Берите их и выходите на ковер. Здесь 4 «гаража», на каждом есть номера машин, которые могут сюда въезжать. Машина может въехать только в гараж со своим номером. Не ошибитесь!
Поднимаю зеленый сигнал – «машины» едут. По сигналу: «Машины, в гараж!» все занимают соответствующие места в обручах.
Ведущий. Поднимите вверх карточки с номерами. Замечательно, все правильно нашли свой гараж. Теперь поменяйтесь номерами.
Повторяю игру 2 – 3 раза, меняя цифры в обручах.
Ведущий. Славно отдохнули, занимайте свои места.
Ведущий. Продолжим соревнование. Следующий конкурс. На досках изображения животных из геометрических фигур игры «Танграм». Назовите их.
Дети: заяц, журавль.
Ведущий. Давайте соревноваться: вы будете по очереди выкладывать по одной фигуре до тех пор, пока изображение не будет готово. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий. Со счетом 2 : 1 победила команда … Я горжусь вами – это ваш успех.
Ведущий. В этом конкурсе вам предстоит закончить работу. Строители начали возводить здания, каждое из десяти этажей. Успели сделать по несколько этажей. Достройте дома, используя кирпичики LEGO другого цвета.
Дети выполняют задание.
Ведущий. Проверим, правильно ли вы достроили здания. Сравните их по высоте, она должна быть одинаковой.
Ведущий. Молодцы, хорошая работа! За этот конкурс каждая команда получает по 2 балла.
Вы соревновались,
Играли, сражались,
Во всех конкурсах
Очень старались!
Интересная получилась игра! Подведем итоги. Подсчитайте свои баллы.
Дети считают.
Ведущий. Команда «Плюс», сколько у вас баллов?
Дети отвечают.
Ведущий. Сколько баллов заработала команда «Минус»?
Ответ детей.
Ведущий. Сегодня с небольшим перевесом победила команда … Вы умные, находчивые, сообразительные.
Игроки команды … тоже хорошо работали, старались не подвести своих друзей. Я уверена, что все вы будете успешно учиться в школе. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых.
Команде, занявшей 1 место, вручаются «золотые» медали. А команде, оказавшейся на 2 месте, - «серебряные». (Включается запись гимна телевизионной игры КВН).
Ведущий. Команды, поздравьте друг друга.
Игроки жмут друг другу руки.
Ведущий. Спасибо всем за участие. На этом наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Конспект занятия по теме «Про курочку Рябушечку» во 2 младшей группе | Логические задания для детей 6-7 лет
Опубликовано: 944 дня назад (10 мая 2014)
Просмотров: 3046
+8
Голосов: 8
Ираида Юрьевна Ляпунова # 10 мая 2014 в 17:21 +1
Елена Анатольевна, очень полезная и важная информация! Подобные занятия мы тоже проводим, только с использованием интерактивной доски - это удобно! Спасибо Вам за представленный материал!
Елена Анатольевна Ковалева # 11 мая 2014 в 09:49 +1
Ираида Юрьевна, спасибо за совет. Приму его к сведению.
Светлана Александровна Овчинникова # 10 мая 2014 в 19:29 +1
Замечательный сценарий. В игровой форме дети получают много интересной и полезной информации и закрепляют полученные знания. Примите мой голос.
Елена Анатольевна Ковалева # 11 мая 2014 в 09:40 +1
Спасибо за оценку, занимательный математический материал дает множество возможностей для повышения интереса дошкольников к изучаемой теме, а также для развития их познавательного интереса. У меня накоплен материал по этой теме, часто использую его в работе.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 10 мая 2014 в 23:15 +2
Елена Анатольевна ваш математический КВН интересен, он знакомит детей со школой, в течение всего КВН дети закрепляют полученные знания, развивают мышление, память. А еще самое главное дети учатся договариваться, работать в команде, умение слушать других, развивается соревновательный дух и чувство коллективизма. КВН проведен в игровой форме, что привлекает детей. Спасибо. Беру на заметку. +1
Елена Анатольевна Ковалева # 11 мая 2014 в 09:47 +2
Татьяна Николаевна, благодарю за комментарий! Вы верно определили основные задачи данного занятия. Я проводила его для участников ММО воспитателей, работающих по программе "Радуга" по теме "Формирование у дошкольников мотивационной готовности к школе через познавательные виды деятельности". Важно было показать, насколько дети готовы к обучению в школе.
Галина Александровна Иванченко # 11 мая 2014 в 10:41 +1
Елена Анатольевна, Вы интересно и увлекательно спланировали занятие! Вашим ребятам и гостям было не скучно! Задания разнообразные: сравниваете, отгадываете загадки, считаете! ваше мероприятие поможет ребятам понять чем отличается школа от детского садика. Спасибо Вам за сценарий Математического КВН. Желаю дальнейших творческих успехов и талантливых воспитанников!
Елена Анатольевна Ковалева # 13 мая 2014 в 16:43 0
Спасибо за комментарий занятия, Галина Александровна. Дети нашей группы больше всего любили решать задачи в стихах и разгадывать головоломки с палочками, но в данное занятие я включила только геометрический конструктор "Танграм", так как для разгадывания головоломок необходимо больше времени.
Людмила Николаевна Шадрина # 11 мая 2014 в 12:40 +1
Сценарий развлечения "Математический КВН" очень интересный. Использование занимательного математического материала в игровой форме способствует не только закреплению полученных знаний, но и развитию у детей умения применять свои знания в новой непривычной обстановке, а это очень нужное качество в жизни.
Елена Анатольевна Ковалева # 13 мая 2014 в 16:48 0
Людмила Николаевна, согласна, что умение применять ЗУНы в новой обстановке необходимо как для подготовки к школе, так и для жизни вообще. Для развития этого качества мы используем игровые проблемные ситуации, что сильно повышает самооценку у детей.
Марина Ивановна Сухановская # 11 мая 2014 в 14:33 0
Марина Ивановна Сухановская
Елена Анатольевна, мне понравился ваш математический КВН. Увлекательный, содержательный для детей интересный, познавательный. Спасибо.
Елена Анатольевна Ковалева # 13 мая 2014 в 16:50 0
И вас благодарю за положительную оценку, всегда стараюсь продумывать мероприятия городского уровня до мелочей, им предшествует кропотливая работа.
Татьяна Андреевна # 12 мая 2014 в 21:44 0
Интересный материал. мой голос ваш.
Елена Анатольевна Ковалева # 13 мая 2014 в 16:51 0
Татьяна, спасибо!
Данияр Маулетович Байжуманов # 17 мая 2014 в 22:26 0
Елена Анатольевна! Спасибо вам за вашу разработку, вы очень хорошо продумали мероприятие и как логическое завершение, думаю, оно прошло на очень высоком уровне. Детишкам младшего школьного возраста можно привить интерес и любовь к познанию чего-то нового, проходя такие мероприятия. Очень хорошо, что вы, в таком раннем возрасте прививаете ребятам навыки логического мышления, опять же, через хорошо продуманные и составленные задания. Хочу вам пожелать дальнейших творческих успехов и высоких достижений.
Елена Анатольевна Ковалева # 18 мая 2014 в 09:54 0
Данияр Маулетович, приятно читать положительные отзывы о своей работе. В ходе этого мероприятия главным стимулом к результативной деятельности был соревновательный момент, а также занимательность предлагаемого материала. Также играет большую роль заинтересованное отношение педагога к такому материалу. Дошкольники с увлечением учатся решать головоломки с палочками, геометрические конструкторы,задачи в стихах и другой ЗММ. Важно использовать его регулярно, прививая детям привычку к активной мыслительной деятельности.
Данияр Маулетович Байжуманов # 17 мая 2014 в 22:27 0
Елена Анатольевна! Спасибо вам за вашу разработку, вы очень хорошо продумали мероприятие и как логическое завершение, думаю, оно прошло на очень высоком уровне. Детишкам младшего школьного возраста можно привить интерес и любовь к познанию чего-то нового, проходя такие мероприятия. Очень хорошо, что вы, в таком раннем возрасте прививаете ребятам навыки логического мышления, опять же, через хорошо продуманные и составленные задания. Хочу вам пожелать дальнейших творческих успехов и высоких достижений. v
Данияр Маулетович Байжуманов # 17 мая 2014 в 22:27 0
Елена Анатольевна! Спасибо вам за вашу разработку, вы очень хорошо продумали мероприятие и как логическое завершение, думаю, оно прошло на очень высоком уровне. Детишкам младшего школьного возраста можно привить интерес и любовь к познанию чего-то нового, проходя такие мероприятия. Очень хорошо, что вы, в таком раннем возрасте прививаете ребятам навыки логического мышления, опять же, через хорошо продуманные и составленные задания. Хочу вам пожелать дальнейших творческих успехов и высоких достижений.
Лариса Дорогина # 23 мая 2014 в 14:52 0
Замечательный КВН. Интересные задания, азарт делают своё дело, повышается мотивационная готовность к школе, а это очень важно. Желаю успехов в конкурсе и творческих идей.
Елена Анатольевна Ковалева # 23 мая 2014 в 15:32 0
Спасибо за комментарий.
Наталья Борисовна # 22 июня 2014 в 16:34 0
Мероприятие разработано на основе имеющихся у детей знаний, думаю, что им было интересно. Тем более, что в его ходе присутствует момент соревнования, да и материал взят игровой и занимательный. Все продумано: задания, музыкальное сопровождение, сам ход КВН, награждение. Мой голос за Вас!
Лилия Александровна # 22 июня 2014 в 17:43 0
Прочла конспект на одном дыхании,понравилось. Попробую провести. Может добавлю небольшую презентацию в начале о геометрических конструкторах. Я за Вас!
Ольга Викторовна Тимолянова # 25 июня 2014 в 17:48 0
Очень интересный сценарий. В игровой форме дети получают много интересной и полезной информации, завершают своё обучение в детском саду и эмоционально, морально готовятся вступить в более взрослую жизнь начальной школы. Мне очень понравилось подведение итогов, ребята очень любят соревноваться, но в таком возрасте они не всегда могут принять второе место. Желаю Вам карьерного роста и творческих успехов.
Елена Николаевна Лизикова # 28 июня 2014 в 13:57 0
Елена Анатольевна, видна большая предварительная работа, проведенная с детьми. Интересно спланирован КВН, задания для команд разнообразные, мне понравился Ваш конспект. Творческих успехов в работе! +1