Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованное представление по сказкам для начального звена. Сценарий

Методическая разработка театрализованного представления «Там на неведомых дорожках»
Составитель: Литвинова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Березовский
Описание материала: Сценарий театрализованного представления «Там на неведомых дорожках» написан по сказке «Новогодние приключения Маши и Вити» был апробирован на ребятах школы раннего развития «АБВГДейка» нашего Центра, данный материал может пригодится педагогам начальной школы, воспитателям.
Цель: вовлечение детей в совместную творческую деятельность, формирование коммуникативной компетенции, способствующей сплочению детского коллектива.
Задачи:
• Развивать творческую и интеллектуальную активность детей
• Воспитывать навыки поведения: дружелюбие, взаимопомощь, бескорыстность, уважение к сверстникам и взрослым
Ход представления
Действующие лица: Маша, Баба-Яга, Леший, Кикимора, Кот-Котофеич.
Зал оформлен под летнюю поляну. На большой стене карта. Звучит музыка, дети собираются в зал вместе с педагогом.
Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы подвести итоги прошедшего первого учебного года, наградить самых прилежных и трудолюбивых.
В зал входит дежурная и приглашает педагога к телефону. В коридоре слышан шум, крики: «Помогите, спасите». В зал вбегает Машенька.
Маша: Ребята, что я сейчас видела! Похитили! Посадили в мешок какую-то женщину. Она такая … (описание педагога). Вы не знаете кто это?
Дети отвечают, что это их педагог.
Маша: Что же, мы будем делать? Нужно спасать вашего педагога.
Я предлагаю отправиться на поиски. Дорога у нас будет длинная, а я совсем не знаю, что нужно брать с собой, для того чтобы отправиться в лес? Мне кажется, что нужно взять компас. А, что ещё?
(Игра «Собери рюкзак в поход» Ребята строятся в две команды. По одному участнику подбегают к своему рюкзаку и кладут в него только нужные предметы, выбирая из большого количества разных предметов. Затем проверяют рюкзаки и выбирают команду победителя.)
Маша[/b]: Ну, что, друзья, рюкзак мы собрали, и не один, а сразу два, теперь можно отправляться в путь.
На сцене открываются кулисы. На заднике ствол березы без веточек. Звучит фонограмма Баба-Яга поёт песню из к\ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Баба-Яга: Я очень люблю мальчиков и девочек. Я люблю маленьких деток кушать.
Маша: Бабушка, а откуда вы появились?
Баба-Яга: Какая я тебе бабушка. Ты, что не знаешь, кто я, что ты сказки не читаешь. Железные зубы, костяная нога, все люди знают это…(Баба-Яга)
Маша: Так это твоих рук дело. Это твои козни, это ты украла учительницу, это ты нам решила праздник испортить?
Баба-Яга: Ой, сколько вопросов. Я женщина вредная и не буду на них отвечать.
Маша: Не хочешь, не отвечай, а лучше укажи нам дорогу.
Баба-Яга: Укажи дорогу, укажи дорогу. Сначала надо накормить, в баньке попарить, а потом и спрашивать.
Маша: А, ну говори скорей, куда спрятала наша педагога?
Баба-Яга: Ладно. Заколдовала я её в берёзку (показывает на голый ствол березки). Вот когда соберёте все веточки к берёзке, вот тогда и увидите свою училку.
Маша: А, где нам искать эти веточки? И куда идти?
Баба-Яга: Ой, сколько вопросов. Вот перед вами карта, по ней и следуйте. Первую веточку вы найдёте в болоте, у моей младшенькой сестричке Кикиморе. А дорога в болото трудная, вот сейчас и узнаем какие вы храбрые, смелые. Ну, что отправляемся в путь.
Дети встают паровозиком и двигаются по залу. Музыка, звук кваканье лягушек выходит, Кикимора в сопровождении лягушек они исполняют танец.
Баба-Яга: Здравствуй сестричка – мокренькая. Посмотри, сколько я тебе народу привела, в болото. Они утверждают, что они храбрые, смелые и некого не боятся.
Кикимора: Смелые говоришь.
Маша: Уважаемая Кикимора если вы отдадите нам веточку, то мы не сделаем вам и вашему болоту не чего плохого, а иначе мы вам всех лягушек распугаем.
Кикимора: Лягушки вас не испугаются, а вот не испугаетесь вы моего болота, моего мокрого царства.
Маша: Мы ничего не боимся. Правда, ребята!
Кикимора: Тогда вот вам листочки, а вот болото, а ну покажите свою ловкость. Да не утоните в болоте, если оступитесь, засосет.
(Игра «Пройди болото» Ребята делятся на две команды и на скорость проходят отмеченное расстояние с помощью двух листочков для каждого. Задача участников двигаться наступая только на листочки. Побеждает та команда, которая придет первой не оступившись. )
Маша: Справились, мы с твоим заданием. Отдай нам веточку.
Кикимора: Ой, не спешите. Я знаю, что дорога у вас впереди трудная и предлагаю сделать привал.
(дети рассаживаются по местам)
Баба-Яга: А, привал не простой, а загадочный.
(Баба-Яга и Кикимора загадывают загадки)
Кикимора: Молодцы отгадали все мои загадки, так и быть отдам вам веточку. (отдает детям веточку)
Баба-Яга: Вижу, слышу, что вы умные. Но есть у меня средний брат Леший. Вот у него вы точно застрянете. Ну, что отправляемся в путь.
Дети встают паровозиком и двигаются по залу.
Фонограмма с гитарой в руках на сцену выходит Леший, он пританцовывает и поёт.
Леший: Стой, честной народ. Куда путь держите? И что вас привело в мой дремучий лес?
Маша: Здравствуй Леший. Пришли мы к тебе за веточкой, чтобы расколдовать нашего педагога.
Леший: А, зачем вам она? А как её зовут? А как она выглядит? А какого цвета у неё глаза, волосы? (дети отвечают)
Вот если вы меня перетанцуете, то получите веточку. Но это у вас не получится, потому что я самый лучший танцор в мире. Вы должны точно повторять мои движения.
Маша: Ну, что ребята попробуем.
Леший показывает движения, дети повторяют, прибавляя темп по нарастающей.
Маша: Ну, что Леший здорово мы тебя перетанцевали. Отдавай нам веточку. (Отдает веточку, дети подкалывают все веточки к берёзке).
Баба-Яга: Справились вы с заданием. Прикололи веточки. Ну и чего вы ждёте, волшебства? А ни тут то было. Веточек то не хватает. Отправляйтесь дальше по карте. Следующая веточка вас ждёт у моего кота Котовича.
(дети встают в паровозик и под музыку отправляются дальше). Фонограмма выходит кот.
Кот: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Молодцы! А вы знаете, что любят коты? (дети отвечают).
А писать и считать вы умеете? Тогда отгадайте мои загадки.
1. У этого цветка 4 лепестка
А сколько лепестков у двух таких цветков?
2. Три ромашки – желтоглазки
Два весёлых василька,
Подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
3. Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка — вот хозяйка, все орехи сосчитай-ка? (6)
4. Мама мышка купила книжки,
Целую неделю деткам читала
А сколько книжек не сосчитала.
Она читала мышкам каждый день по книжке.
Вы ребята не зевайте, сколько книжек сосчитайте?
Кот: Ой, какие умные детки справились с моим сложным заданием. Получите веточку.
(дети подкалывают веточку, ждут волшебства, под музыку выходит Баба-Яга)
Баба-Яга: Ах вы, деточки вкусненькие конфеточки, пухленькие пирожочки. Ну, вот и привела вас дорожка дальняя к моей избушке. Кот разводи огонь в печи. Будем деточек жарить, парить, кушать.
Маша: Что вы, бабуся разве можно кушать деточек, они такие умные, сильные, смелые.
Баба-Яга: Да не ужели сильные, да не ужели смелые, что-то я сомневаюсь.
Маша: Бабусечка Ягусечка ты же обещала педагога нашего расколдовать, запамятовала, что ли?
Баба-Яга: Ой, не помню, не помню. Триста лет на свете живу, всё разве упомнишь.
Маша: Ну, что вы бабушка у младшенькой сестрички Кикиморы мы были, веточку получили, у среднего брата Лешего были, задания выполнили. На вопросы умного кота ответили, расколдовывай нашего педагог.
Баба-Яга: Ладно, ладно расколдую. Если вы пройдёте огонь, воду и медные трубы.
(проводится эстафета, эстафета может быть любая в зависимости от зала и реквизита)
Маша: Ну, что Баба-Яга все задания выполнили, давай нам последнюю веточку.
Подкалывают веточку, волшебная музыка на сцену входит педагог.
Учительница: Спасибо ребята, что спасли меня от волшебных чар.
Маша: Молодцы ребята! После долгого путешествия пора и подкрепиться.
(ребята рассаживаются за столики, чаепитие, педагог награждает детей по итогам года, дискотека)

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказкам для детей начальных классов Сценарий внеклассного занятия в начальной школе по сказкам Сказка Колобок на новый лад. Сценарий для школьников 1-5 классов Сценарий театрализованной русской народной сказки для младших школьников «Крылатый, мохнатый да масл

Похожие статьи:

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Юмористические сценки для детей начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России

День открытых дверей в школе для будущих первоклассников. Сценарий

Праздник воздушных шаров в начальной школе. Сценарий

Методическая разработка новогоднего театрализованного представления для младших школьников | Театрализованное представление «Спортивные забавы» для детей начальной школы. Методическая разработка
Опубликовано: 3358 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 5457
+5
Голосов: 5
Наталья Борисовна Щипцова # 15 февраля 2015 в 19:44 +3
Добрый вечер, Елена Анатольевна. Спасибо за приглашение на театрализованное представление. Интересная сказочная идея проведения праздника по окончании учебного года. Сама сказка «Новогодние приключения Маши и Вити» учит добру и взаимовыручке и вы свое представление построили на этой важной ноте. Конкурсы, сказочные герои, музыкальное сопровождение, наверняка детям было весело и интересно. Поставленные цель и задачи достигнуты. Конечно при наличие фотоматериала впечатление было бы полными, но мне понравилось. В оформлении материала Вы не указали для какого возраста детей предназначено данное представление, это обязательно.
Желаю успехов, примите мой первый голос.
С уважением Н.Б.
Юлия Викторовна Бутова # 15 февраля 2015 в 23:01 +2
Отличный сценарий!
Замечательные герои!
Цель - вовлечение детей в совместную творческую деятельность, формирование коммуникативной компетенции, способствующей сплочению детского коллектива. - будет достигнута, используя такие мероприятия, способствующие развитию творческой и интеллектуальной активности детей, воспитывает дружелюбие, взаимопомощь, бескорыстность, уважение к сверстникам и взрослым.
Примите голос и пожелание дальнейших успехов!
Вера Александровна Орехова # 20 февраля 2015 в 06:11 +1
Елена Анатольевна, благодарю за приглашение. Интересное театрализованное представление Вы предложили. Замечательные сказочные герои, интересный сюжет. Думаю, детям очень понравилось участвовать на таком сказочном мероприятии. Вы вовлекаете детей в совместную творческую деятельность, развиваете творческую активность, воспитываете дружелюбие, взаимопомощь.
Голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!