Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий тематического занятия для 6-9 классов ко дню Великой Победы

Сценарий тематического занятия ко дню Великой Победы: «Подвиг фронтовой медсестры».
Подготовила: Маркова Елена Анатольевна, воспитатель отоларингологического отделения, ОГБУЗ Детской областной клинической больницы г. Белгорода.
Занятие предназначено для детей среднего и старшего школьного возраста. Данное занятие может заинтересовать классных руководителей и педагогов дополнительного образования.
Данное патриотическое занятие подразумевает учебно-познавательную театрализованную импровизацию, в процессе которой дети, находящиеся на лечении в стационаре отоларингологического отделения, приобретут и углубят знания о ВОВ, прочувствуют эмоциональное состояние военных лет, пробудят в себе патриотизм, любовь к своей Родине.

Цель занятия: формирование яркого, целостного образа-представления о роли медицинской сестры в годы Великой отечественной войны.

Задачи:
Обучающая: обобщение знаний по теме «Подвиг народа в ВОВ», показать роль сестры милосердия в войне.
Развивающая: дальнейшее развитие у детей навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества воспитателя и детей, коммуникативной культуры, уважение к истории России, уважение к людям старшего поколения, воспитание общечеловеческих ценностей.
Наглядные материалы и оборудование:
- компьютерная презентация, включающая слайды о Великой Отечественной войне;
- санитарная сумка и предметы для оказания первой помощи;
- сценические костюмы
- музыка и песни военных лет.
Ход занятия.
Воспитатель: Войну 1941-1945 г называют Священной войной, потому как в ней воевали и победили люди кровью и потом защищавшие свою Родину и поистине достойные звания героев нашей страны, прославившиеся на весь мир. Плечом к плечу с воинами Советской Армии прошли дорогами войны от страшных, суровых дней 1941 года до весеннего победного мая 1945 года советские медики.
Из статьи заслуженного деятеля науки, профессора Лурия «Роль сестры в эвакогоспитале» :
«Медицинские работники, в частности медицинские сестры, с самого начала священной Отечественной войны находятся рядом с бойцами, командирами, политработниками и врачами, участвуют в сражениях и нередко совершают подвиги, прославившие их на весь мир. Такая героическая работа сестер на фронтах и в тылу не является для нас неожиданностью. История нашей родины учит, что во всех войнах русская женщина показывала образцы героизма, самоотверженности, презрения к смерти в тех случаях, когда надо было помочь раненому. Еще во время Крымской кампании, по воспоминаниям великого Пирогова, были удивительные сестры милосердия. Они работали и во время Русско-турецкой кампании, Японской, Первой империалистической, гражданской войны. Всегда и везде русская женщина была образцом исключительной самоотверженности и энтузиазма».

И сейчас перед вами будут разыграны действия, которые наглядно покажут ту огромную роль медицинских сестер в годы Великой отечественной войны.

Действие первое.
(на импровизированной сцене, за столом, сидит Военком, к нему подходит юная девушка. Вовремя представления на экране идет показ презентации на тему).

Девушка:
На фронт, на фронт
Молила я.
И даже годик приписала
Но мое юное лицо
Меня уж слишком выдавало
Едва взглянув в мои глаза
Он вдруг начнет такую речь

Военком:
А знаешь как там на войне,
Когда повсюду пули свищут,
Когда поля стоят в огне,
И враг повсюду так и рыщет?
А знаешь как на поле боя,
Грохочут пушки, рвут снаряды,
И люди гибнут, что с тобою
Совсем недавно были рядом?
Что сможешь сделать ты, девчонка,
В окопе грязном и сыром?
В тылу нужны твои ручонки,
Работа тут и отчий дом.
Вокруг не пахана земля,
Вокруг не сеяны поля,
Иди, работай на завод.
Ты шей, пеки - ведь всё на фронт.

Девушка:
Нет. Не могу сидеть в тылу,
Здесь больше пользы от меня.
Я раненых лечить могу,
Врачи ведь вся моя семья.
Отец мой врач и мать, сестра,
Они уже на поле боя
И я на фронт,
Нужна там я.
Я буду лучшей медсестрою.

Военком:
Ну что ж иди. Господь с тобою!

Действие второе.
(На импровизированной сцене медсестра фронтовая и раненый боец. Во время представления на экране идет показ презентации на тему ).

Медсестра:
Гремели взрывы здесь и там,
Как будто б Зевс громил тут сам.
Сверкала молния с небес,
Во всех вселился злобный бес.
Стреляли все и там, и тут,
Стоял невыносимый гул.

И вдруг я слышу шепот тихий
И чей-то слышу тихий стон.
И он все тише, тише, тише..
Там раненый есть за кустом.

Сейчас, сейчас я помогу,
Ты потерпи немного.
Промою и перевяжу,
И мы ползком в дорогу.
Ты слышишь, рвутся здесь снаряды,
Нам здесь никак нельзя.
Еще немножко, здесь же рядом,
И медсанбат, и часть твоя.

Солдат:
Сестрёнка, ты мне помоги…
На поле боя не бросай.
Ждет меня семья там впереди,
Дети пишут: «Бать не помирай».

Медсестра :
Да ты молчи и силы береги,
Знал бы, скольких я уже спасала,
И бинтовала, шила в две руки,
И скольких на плечах таскала.

Где берутся силушки во мне,
И куда девается мой страх,
Видя, моя Родина в огне, и мольбу о помощи в глазах.

Ну, дорогой мой, потерпи немного,
Нам только б до своих добраться,
А там подлечат и опять как новый,
Ты будешь за страну сражаться!

Воспитатель :
Борьба за жизнь раненого начиналась сразу после ранения, непосредственно на поле боя. Весь медицинский персонал ясно осознавал, что главной причиной гибели раненых на поле боя, помимо несовместимых с жизнью травм, являются шок и кровопотеря. При решении этой проблемы важнейшим условием успеха были сроки и качество оказания первой медицинской помощи, первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи. И в этом верной помощницей для сестры милосердия, была и остается санитарная сумка. ( Детям наглядно демонстрируется санитарная сумка)

Сумка санитарная - предназначена для оказания первой медицинской помощи при ранениях и ожогах. Обеспечивает наложение повязок (бинты, ППИ, пластырь, вата и д.р.), временную остановку артериального кровотечения и раневой инфекции. Сумка санитарная предназначена для оказания первой медицинской помощи 30 раненым. Является оснащением: санитара, водителя-санитара, санитара-носильщика и санитара- стрелка. Санитарная сумка, предмет снаряжения санитара, содержащий перевязочный материал и другие средства для оказания первой медицинской помощи на месте. Санитарная сумка изготавливается из плотного брезента. Она может носиться через плечо (обычно с правой стороны), для чего имеет ремень (или широкую тесьму), состоящий из 2 частей. Когда у санитара руки должны быть свободны и висящая на боку сумка не должна стеснять движения, при переноске носилок, сумка надевается на плечи, как ранец. Для этой цели на задней стороне сумки имеются 3 металлических кольца, в которые продеваются порознь обе части плечевого ремня или тесьмы.
Содержимое военной сумки унифицировано и определяется табелью положенного в нее имущества. Внутри имеет 2 отделения и ряд карманов (гнезд) для отдельных предметов. Большое отделение заполняется перевязочным материалом: индивидуальными или антисептическими перевязочными пакетами первой помощи, косынками, безопасными булавками. Сюда же вкладывается моток суровых ниток и несколько иголок для скрепления повязки и одежды, разорванной при оказании помощи. Для наложения иммобилизирующих повязок в санитарной сумке находятся шины: сетчатые, типа Фильбри или лубочные. Для остановки кровотечения в санитарной сумке находится резиновый жгут или специальная тесьма с замком. Для ухода за руками носится мыло, полотенце и травяная щетка для мытья рук. Из отдельных предметов обязательной принадлежностью являются ножницы и садовый (с изогнутым лезвием) нож для удаления одежды перед перевязкой, для изготовления из подручного материала шин и пр. Для оказания первой помощи пораженным стойкими ОБ в санитарную сумку вкладывается запас тампонов и пузырек с дегазирующей жидкостью.

Действие третье.
Дети читают стихи о медсестра в годы ВОВ.
Чтец№1
Кто скажет: врач не воевал,
Что кровь свою не проливал,
Что ночи спал он напролёт,
Иль то, что прятался, как крот?
Коль кто-то скажет эту весть,
Хочу я их всех перенесть,
Туда, стонала, где земля,
Туда, горели, где поля,
Людская, где лилась там кровь,
Где разносился страшный стон.
На всё смотреть было невмочь,
Им только медик мог помочь
Автор- Анна Присяжная.

Чтец№2
Медсестра фронтовая,
Голубые глаза,
Гимнастёрка отглажена,
На шинели звезда.
Я сражалась за родину,
За любимых моих.
А вы знаете, сколько медсестричек таких?
Мы солдат оживляли,
В бой за ними мы шли,
От огня закрывали,
Как могли, берегли.

Чтец№3
Милосердие! Слово, ведь, вещее!
Как маяк, оно светит в ночи,
Над бойцом наклонилась женщина,
На себе, чтоб его нести.
В гимнастёрке, в бушлате испачканном,
Прядь седая уж в двадцать – то лет...!
Как нам дороги в веке атомном:
Доброта святая и честь!»
Автор- Анна Присяжная

Воспитатель:
Маршал Советского Союза И.Х. Баграмян писал: «То, что сделано военной медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости может быть названо подвигом. Для нас, ветеранов Великой Отечественной войны, образ военного медика остается олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности».
Усилиями и заботой военных медиков спасена жизнь 10 миллионов защитников Родины. Возвращены в строй 72,3% пострадавших в боях и 90,6% больных воинов. Поистине это подвиг во имя жизни. Армия и население были надежно ограждены от возникновения эпидемий – этих постоянных спутников войны.
Родина высоко оценила труд работников военного и гражданского здравоохранения. В годы Великой Отечественной войны они были награждены орденами и медалями, 50 из них стали Героями Советского Союза. 47 медицинских сестер награждены медалью Флоренс Найтингейл.
Эта медаль присуждается медицинским сестрам за исключительную преданность своему делу и храбрость при оказании помощи раненым и больным, как в военное, так и в мирное время.

Подведение итога.

Воспитатель:
О каком событии мы с вами сегодня говорили? Что такое «подвиг» фронтовой медсестры?
А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «Вальс фронтовой медсестры".
Авторы- Д.Тухманов, В.Харитонов

Рекомендуем посмотреть:

Формирование патриотизма и гражданственности у школьников Из опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников Методический сборник по патриотическому воспитанию младших школьников. Мы гордимся Россией Гражданско - патриотическое воспитание школьников. Методические рекомендации

Похожие статьи:

Классный час для 6-7 класса. Афганистан

Классный час, 6 класс. Аргунский подвиг

Внеклассное мероприятие «Великие люди России»

Внеклассное мероприятие в школе «Трагедия Беслана»

Участник №132 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Стихи для детей начальной школы о ветеранах Великой Отечественной войны
Опубликовано: 604 дня назад (8 апреля 2015)
Просмотров: 2246
+5
Голосов: 5
Светлана Олеговна Часовских # 8 апреля 2015 в 21:07 +1
Очень интесный сценарий.Голос
Елена Владимировна Деникаева # 8 апреля 2015 в 21:13 0
Здравствуйте. Мне очень понравился сценарий. Вы молодцы, что уделяете внимание патриотическому воспитанию. Голос.
Надежда Павловна Панфилова # 8 апреля 2015 в 21:35 0
Здравствуйте! В своем материале Вы показали значение и вклад медицинских сестер,врачей в Победу над врагом.Патриотичность,самопожертвование -главное в их подвиге.Низкий поклон всем,кто не вернулся с поля боя.
Зульфия Алиевна Хамидулина # 8 апреля 2015 в 23:36 0
Очень интересная работа. Вы подобрали хорошую тему,хорошая подборка стихов.
Ирина Николаевна Мелентьева # 9 апреля 2015 в 04:48 0
Добрый день!В преддверии Великой победы, занятие - для всех! Можно использовать и для занятия с родителями, как вариант. Занятие учить подрастающее поколение всему доброму: любить сою родину, людей.
Эльвира Адольфовна Анашкина # 9 апреля 2015 в 07:22 0
Елена Анатольевна, сценарий понравился тем, что раскрывает мало известную сторону героизма медицинских работников в годы Великой Отечественной войны. Сценарий содержательный, позволяет глубоко осознать всю глубину патриотизма в годы войны. Голос!