Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя детского сада: Я-воспитатель! Моё педагогическое кредо

Эссе на тему: «Я- воспитатель! Моё педагогическое кредо.»
Автор: Рыбалко Елена Анатольевна,воспитатель,МАДОУ центр развития ребёнка-детский сад №1 г. Киселёвск.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. (Януш Корчак)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Всегда остается открытым вопрос, какие качества необходимы воспитателю в связи с требованием «нового» времени. В связи с этим возникают вопросы: «Какой воспитатель должен работать в современных детских садах?», «Какой воспитатель необходим современным детям?», Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он? Профессионал - человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Воспитатель.… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Когда надо, мы- артисты, художники, а потребуется – писатели , певцы. В то же время мы- всегда ученики. Воспитатель-это тот, кто всегда учится творчеству и творит – себя как личность. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки. Которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду! Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря! Творчество – обязательная составляющая жизни воспитателя. Талант воспитателя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Почему именно такой жизненный путь я выбрала для себя? Я часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой. Свою историю я хочу начать с того, что творческой деятельностью я занималась всегда, ещё со школы. Я любила и люблю рисовать, вышивать, в общем что- то, делать своими руками. После окончания школы я согласно веяниям 90-х и совету родителей поступила в Томский Государственный Университет на юриста ,но проучившись 4,5 года бросила обучение. Ведь параллельно я получала профессию педагога. И, видимо, в моём случае, природа и моё внутреннее «Я» взяли верх.
Я выбрала для себя стезю педагога! Начиная работать в детском саду, я прекрасно понимала, что быть воспитателем – огромная ответственность. Дети –интересные и светлые существа. Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что всегда нужно создавать все необходимые условия для детей, благодаря которым им будет интересно проводить время вместе со мной. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать любую деятельность занимательной, давая интересные занятия–это приводит к определённому успеху в творческой деятельности. Когда я иду на работу, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес: Как пройдёт сегодня наш общий день с ребятами? Кто сегодня удивит? От своих детей я жду не послушания, а открытий!

Моё педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!»- поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремится к совершенству. И сама черпаю для себя что-то новое от своих более опытных коллег. Ценность общения с коллегами в творческом процессе на мастер - классах непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии. К каждому ребёнку стараюсь подходить с оптимистической гипотезой, верю в его творческие способности. Мне и детям важно, чтобы наши занятия были не только увлекательными, но и функциональными, результативным, приносили свои плоды в виде поделок, которые можно использовать в быту, подарить близким, для участия в творческих мероприятиях, конкурсах. Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на детей, во- первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти; а во-вторых, содержанием игровых занятий. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора! Мои воспитанники – моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я –поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах. Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!» Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!




Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»

Похожие статьи:

Воспитание детей. Педагогические идеи Платона

Воспитание детей. Педагогические теории Аристотеля

Воспитание детей. Воспитываем спартанцев (Воспитание детей в Спарте)

Вальдорфский детский сад

Вальдорфская школа

Точечная роспись по стеклу акриловыми красками. Мастер-класс
Опубликовано: 3302 дня назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 19945
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!