Конкурсы для педагогов и детей

Урок по искусству с применение «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)» 8 класс

Урок по искусству с применение "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)» 8 класс "Искусство рассказывает о красоте Земли"
ФИО учителя Ситник Елена _Анатольевна
Место работы МБОУ_СОШ№2_г. Вяземского

Название предмета- Искусство
Тема урока: Искусство рассказывает о красоте Земли
Класс 8 класс

Вызов Пробуждение интереса к предмету
Задачи:
- Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.
- Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.
- Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

b]Стадии[/b] Задания для учащихся:
«.. Еще А. Пушкин называл искусство «магическим кристаллом», сквозь грани которого по-новому видны окружающие нас люди, предметы и явления привычной жизни. Во все времена живописцы, композиторы и писатели воплощают в своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Через чувства и переживания, которые возникают у них при восприятии величественного моря или таинственных звезд, бескрайних равнин или плавного изгиба реки, они передают свое видение мира…»

«Составление кластера»- ученикам предлагаются правила:
– не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции;
– продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;
– постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Тема кластера «Искусство рассказывает о красоте Земли»,можно кластер разбить на 2 темы : первая «Искусство», вторая « Пейзаж».

«…Благодаря произведениям искусства — литературным, музыкальным, живописным — природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной: величественной, грустной, нежной, ликующей, скорбящей, трогательной. Эти образы продолжают привлекать человека, затрагивая тончайшие струны его души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развивать в себе чувство сопричастности к родному краю, к отчему дому…»

Эта стадия позволяет:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Пейзаж (франц. paysage — вид, изображение какой-либо местности) — это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного жанра пейзаж
выделился в XVII в.


Осмысление Прием Инсерт .
Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:
«V» – галочкой отмечается то, что известно;
«–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;
«+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;
«?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. (Раздаю заготовки инсерта).
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки .На основе пометок каждый ученик составляет индивидуальную маркировочную таблицу, в которой колонки имеют названия: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал новое», «Вопросы».

В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию.
В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником стал А. Н. Мокрицкий
Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга
В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме
Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.). В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г.
В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.)
Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок (1870 г.), на этих экспозициях
Самые популярные картины художника: «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким
В произведениях, прослеживается цветовые и световые градации, используются принципы тональной живописи «Корабельная роща» (1898 г.)

Рассмотрите репродукции пейзажей. Придумайте свои названия к этим полотнам. Совпадают ли они с авторскими?
Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы ( композиция, колорит, фактура, рисунок)
• Объясните смысл высказывания французского писателя А. де Сент Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».
• Нарисуйте или запишите в творческую тетрадь в прозаической или поэтической форме впечатления от какого-либо природного явления, которое поразило вас своей красотой.
• Подберите музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников. Какие художественные ассоциации возникают в вашем воображении?

Эта стадия позволяет ученику:
- осуществлять контакт с новой информацией;
- сопоставлять эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом
- акцентировать своё внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения обращать внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы
Рефлексия Обобщение материала, подведение итогов.
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Рефлексия-Ученикам предлагается закончить (устно или письменно) некоторые из предложений.
1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .
2) Больше всего мне понравилось_________ .
3) Самым интересным сегодня на уроке было
4) Самым сложным для меня сегодня было
5) Сегодня на уроке я почувствовал
6) Сегодня я понял____________
7) Сегодня я научился_________
8) Сегодня я задумался_________
9) Сегодняшний урок показал мне
10) На будущее мне надо иметь в виду

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Конспект НОД "Весенний пейзаж" Поэтапное рисование морского пейзажа Рисование летнего пейзажа поэтапно

Похожие статьи:

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»

Как выявить одаренных детей в школе | Как нарисовать кошечку
Опубликовано: 894 дня назад (26 июня 2014)
Просмотров: 4057
+4
Голосов: 4
Дина Алексеевна Складанная # 26 июня 2014 в 09:15 +1
Елена Анатольевна, здравствуйте! Ваш материал интересен мне как учителю ИЗО, потому что любой творческий час необходимо наполнять повествовательной информацией. Здесь как раз имеются те данные по определенному пейзажу, принадлежащему мастеру живописи - И.И. Шишкину, дающие ученику порассуждать над произведением, лучше понять содержание картины. Мне очень понравилась Ваша работа! Воспользуюсь Вашей работой у себя на уроках изобразительного искусства. Голосую и ставлю+1.
Ольга Михайловна Подгорных # 26 июня 2014 в 13:47 0
Я не учитель, но с большим интересом прочитала Ваш конспект урока! необычный и действительно развивает воображение и мышление! Ваши приемы схожи с технологией ТРИЗ.
Юлия Владимировна Мещерякова # 27 июня 2014 в 13:49 0
Занимательный урок по изобразительному искусству у Вас получился. Грамотно проведена подготовительная работа. Интересные задания предложены для учащихся. Думаю, что у ребят после такого урока останется масса приятных впечатлений. Мой голос +1.
Удачи!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 1 июля 2014 в 10:47 0
Познавательное, интересное, творческое занятие. Пейзажи, которые вы используете для достижения целей, уместны и способствуют активизации мыслительной деятельности. Развитие воображения, фантазии, умения логически и последовательно излагать мысли - положительный аспект вашей работы. мой голос +1