Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада по ФЭМП

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Поможем Незнайке"
Автор:Скорнякова Елена Анатольевна
Место работы:МКДОУ детский сад № 1"Сказка" пгт Нема Немского района Кировской области
Задачи НОД :
образовательные: закрепить знания об основных признаках времён года, познакомить с образованием числа 19, закрепить умение решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, развивать умение конструировать фигуры;
развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, творческого воображения, развивать смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; развивать мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Словарная работа: десяток, задача.
Оборудование: конверт с письмом, листы с нарисованными кругами и квадратами, карточки с нарисованными цветами, мяч, карандаши, камешки, счётные палочки, игры Воскобовича «Конструктор цифр», «Волшебный квадрат»(с инструкциями) , «монетки» достоинством в 1 рубль по 19 штук на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать ,что нам написал Незнайка? (Дети достают письмо из конверта, читают)
«Милые друзья! В этом году я пошёл учиться в школу. В школе очень весело и интересно, но мне пока ещё очень трудно, потому что задают разные задания, а я пока многое не знаю. Мои друзья –малыши , конечно , стараются помочь, но и у них не всё получается. Они мне посоветовали обратиться к вам за помощью, так как вы скоро пойдёте в школу учиться. Помогите мне ,друзья, я очень надеюсь на вас! Ваш друг Незнайка.»
Воспитатель:Ребята, мы поможем Незнайке?( Поможем)
Давайте узнаем первое задание, под какой оно цифрой? (Один)
Дети достают задание под номером один и читают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?(Про времена года)
А какие времена года вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)
Предлагаю вам поиграть в игру-загадку.(Воспитатель загадывает загадки о временах года)
Молодцы! Под какой цифрой следующее задание? (Два)
Какие явления природы происходят в разные времена года?
Игра с мячом «Бывает-не бывает»
Воспитатель:Молодцы, и с этим заданием справились.
Что же ещё у нас в конверте, задание под какой цифрой?(Дети достают задание под номером три и садятся за столы)
Воспитатель: Незнайка предлагает познакомиться с новым числом и узнать его состав. Это число 19 и мы узнаем сколько в нём единиц и десятков. Ребята, что нарисовано у вас на листочках? Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько всего геометрических фигур? Как получилось число 19?(Пишут число 19 на спине друг друга, в воздухе, выкладывают камешками, счётными палочками, из «Конструктора цифр», записывают решение на листочках)
Воспитатель: Молодцы , ребята, вы все справились с заданием. Теперь и Незнайка с ним справится. А мы сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка.
Воспитатель: Чем же ещё помочь Незнайке, задание под каким номером достаём?(Четыре)
(Дети достают задание номер четыре и читают обращение Незнайки)
«Ребята, я хочу подарить своей учительнице букет цветов, но у меня всего 19 рублей. Помогите мне найти правильный букет.»
Воспитатель:(Вывешивает на доске картинки с изображением букетов)Как же нам найти правильный букет для Незнайки?(Решить примеры и найти нужную сумму-цену букета)
Дети решают примеры ,используя раздаточный материал, и определяют нужный букет.
Воспитатель: молодцы! Осталось ещё в конверте что-нибудь?(дети достают задание под номером пять)Ребята, Незнайке подарили интересную игру, но он не знает как в неё играть, а вы знаете?( Да, это игра «Волшебный квадрат»)
Вы сложите любую понравившуюся вам фигуру и мы отправим их Незнайке.
(Дети складывают фигуры)
Воспитатель: как же Незнайка узнает правильные ответы?(Отправим письмо, в которое сложим наши работы.)
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями Незнайки. Надеюсь , наша помощь ему очень пригодиться. Что вы нового сегодня узнали? Какие задания выполняли? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? Спасибо за занятие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Особенности развития медлительных детей 6-7 лет Конспект открытого занятия в подготовительной группе. История создания книги Экскурсия в сосновый бор с детьми подготовительной группы детского сада. Конспект

Похожие статьи:

Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематической неделе «Всемирный день здоровья»

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Конспект НОД в средней группе на тему: Подводное путешествие | Игра "Поле чудес" в старшей группе детского сада к 23 февраля и 8 марта
Опубликовано: 314 дня назад (30 января 2016)
Просмотров: 672
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Юлия Владимировна Бабенко # 30 января 2016 в 16:39 0
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей.Прослеживается обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в играх, ребята регулируют свое поведение в соответствии с правилами, учатся действовать в коллективе сверстников. Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Части Вашего занятия подобраны с учетом возрастных особенностей детей, в режиме развития.
В программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.
Спасибо большое за опыт! Так держать!
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:17 0
Здравствуйте! Конспект очень понравился, интересный для детей.Прослеживается обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в играх, ребята регулируют свое поведение в соответствии с правилами, учатся действовать в коллективе сверстников.
Части Вашего занятия подобраны с учетом возрастных особенностей детей, в режиме развития.
В программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.
Спасибо за опыт!