Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе на тему: Подводное путешествие

Организация непосредственно - образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Подводное путешествие»
Автор: Скорнякова Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Сказка» пгт Нема Немского района Кировской области.
Описание:предлагаю вашему вниманию конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Данный конспект будет полезен воспитателям ДОУ.
Задачи приоритетной образовательной области: развитие речи: обогащение активного словаря ( морской царь – Нептун, акула, морской конек, морской еж, медуза, краб, дельфин, морская звезда, осьминог, морское дно, ракушки), понимание на слух текстов загадок, стихов, овладение речью как средством общения.
Задачи ОО в интеграции: познавательное развитие: формирование первичных представлений об обитателях морских глубин, развитие любознательности, воображения, творческой активности.
Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельно -творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого. Развитие координации движений и мелкой моторики.
Оборудование для педагога: иллюстрации, емкости наполненные песком, письмо, аквариум, доска с магнитами.
Оборудование для детей: иллюстрации с изображением морских обитателей, емкости наполненные песком, камушки, ракушки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель встречает детей в группе.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Елена Анатольевна.
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, солнце,
Доброе утро, небо,
Доброе утро, всем нам,
Доброе утро, гостям.
Основная часть
Воспитатель:Ребята, какая красивая у вас группа, а что это у вас такое? Наверно что-то интересное? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, что там. (Снять ткань с предмета)
Ребята, что это такое? (Аквариум)
Аквариум, а в нем золотая рыбка.
Ребята, рыбка нам хочет сказать, давайте послушаем. ( Наклоняется к рыбке) Что – что? Письмо? Нам? Где оно?
Ребята, рыбка рассказала мне, что приплыла к нам от царя морского. Он послал нам морской песок, в котором спрятал для нас письмо.
Давайте найдем письмо! ( Ищут в контейнере с песком, находят конверт)Дети открывают письмо. Посмотрите, кто здесь изображен? ( Морской царь) А вы знаете как зовут морского царя?( Нептун) А это что такое? ( Флешка)А что нам с ней делать? (Дети объясняют
Звучит звуковое письмо.
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение морского царя – Нептуна? (Да)
Как же мы попадем в морское царство? ( Ответы детей, выбирают подводную лодку)
Включаются огоньки на импровизированной подводной лодке. Дети усаживаются в «лодку»
Воспитатель: Я предлагаю произнести волшебные слова:
Детский сад наш изменился, в океан он превратился,
Мы отправимся гулять, дно морское изучать.( Звучит музыка)
Ну вот ребята мы с вами оказались на морском дне – царстве Нептуна.
Морской царь, хотел чтобы мы познакомились с жителями его страны. А чтобы узнать, кто живет в море, мы с вами отгадаем загадки. Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях .
( Раскладывает иллюстрации с изображением краба, медузы, морской звезды, морского конька, дельфина, акулы. )
Молодцы! Ребята, мы начинаем своё путешествие с волшебства, давайте продолжим. Предлагаю превратиться в рыбок и поиграть!
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Воспитатель: Дети мы с вами узнали кто живет в море. А что же находится на морском дне, посмотрите вокруг! ( песок, камешки, ракушки)
Как же здесь красиво ! (Разглядывают , трогают руками )
Ребята, давайте поблагодарим морского царя Нептуна за приглашение и оставим ему на память наши рисунки. На чём же мы будем рисовать? (Дети рассуждают) Чем мы будем рисовать?( Пальчиком)
Ребята, а я знаю еще одно морское животное, послушайте загадку.(Загадывает загадку о морском еже)
А чтобы подготовить наши пальчики к рисованию к нам пришли друзья морского ежа.
(Достает мячики Су-джок)
Проводится пальчиковая гимнастика с мячиками Су-джок.
Воспитатель:Ребята, а чтобы рисунок получился еще красивее, мы украсим его ракушками или камешками. Возьмите, кому что нужно для украшения.
( Подходят к столам)
Воспитатель: Ребята, подумайте, кого из морских жителей вы будете рисовать .
( Во время рисования воспитатель задает вопросы по теме занятия)
Воспитатель: какие красивые рисунки у вас получились, я думаю, что морскому царю Нептуну они понравятся. Нептун приплывет и увидит, как вы украсили морское дно.
Заключительная часть
Ну а нам пора возвращаться., посмотрите наша подводная лодка засверкала огоньками.
Хватит по морю гулять, отправляемся назад,
Море изменяется, в нашу группу превращается. (Звучит музыка)
Ну вот мы и дома. Ребята, где мы с вами побывали? ( На морском дне)
В гостях у Нептуна. О каких морских жителях мы сегодня узнали? Что было самым интересным? Вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей) Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада по ФЭМП
Опубликовано: 310 дней назад (27 января 2016)
Просмотров: 757
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Куриленко # 27 января 2016 в 22:23 0
Занятия очень интересное, а главное что больше всего понравилось так это использование нетрадиционных технологий Су-джок терапия.
Ольга Валерьевна Мастина # 27 января 2016 в 22:24 0
Очень подробно прописаны задачи. Интересный материал. Не хватает зрительного ряда - если не фотографий с занятия (на это надо письменное разрешение родителей), то фотографий продуктов детского творчества, Или просто красивую фотографию можно из интернета добавить.
Поздравляю с первой публикацией.
Наталья Максимовна Иванова # 28 января 2016 в 07:37 0
Занятие интересное, познавательное.Дети не только познакомились с морскими обитателями, но и закрепили знания, отгадывая загадки и рисуя морское дно.
Елена Анатольевна Скорнякова # 29 января 2016 в 23:12 0
Спасибо всем за комментарии и оценку!
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:32 0
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей.
Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт! Так держать!