Конкурсы для педагогов и детей

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные

План-конспект НОД для детей средней группы на тему "Дикие животные"
Автор: Николаева Елена Андреевна, воспитатель детского сада
Место работы: ГБОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников средней группы. Занятие помогает формировать первоначальные знания о животных, живущих в лесу, усвоить их названия, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Тема занятия: «Дикие животные».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.
2. Задачи:
- формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;
- продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения в лесу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развитие диалогическую форму речи;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;
- развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию;
- закрепить знания о цифрах и величине;
- развития художественного восприятия и эстетического вкуса;
- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника, рассматривая иллюстрированные издания детских книг, проявлять к ним интерес, познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь»;
- формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию (Художественное творчество);
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, узнавать песню по мелодии, выполнять движения, отвечать характеру музыки («Музыка»).
3. Методы и приёмы:
- практические: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент, создание художественного продукта, п/игра.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
- словесные: беседа, чтение сказки, стихотворения, загадывание загадок.
4. Материалы и оборудование:
- следы животных (вырезанные из бумаги);
- картинки из жизни диких животных; «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа», цветные изображения лисы, волка, лося, ежа, белки, медведя, зайца, кукла Красная шапочка, игрушечные животные небольшого размера, изображение деревьев и кустарников; - цифры от 1 до 3;
- произведения про животных, загадки, сказка;
- материал для художественного творчества (краски, гуашь, карандаши, альбомные листы, пластилин, доски для лепки).
5. Формы организации совместной деятельности
1
Двигательная
Подвижная игра, дидактическая игра, игра - разминка «На водопое»
2
игровая
Дидактические игры: «Найди детёнышам их мам» «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?», «Расскажи обо мне», «Посчитай детёнышей», упражнения, игра на внимание «Кто ушёл?», «С чем нельзя в лес ходить?»
3
продуктивная
Рисование «Ёжик», лепка «Заяц»
4
коммуникативная
Беседа, вопросы к детям.
5
Музыкально-художественная
Чтение сказки «Лиса, волк и медведь», чтение стихотворений, отгадывание загадок.
6. Логика образовательной деятельности
1
Сюрпризный момент
В группу приходит куклы Красная Шапочка.
Красная Шапочка приглашает детей отправится с ней в путешествие в лес.
2
Релаксация.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка.
3
Игровая ситуация.
Воспитатель выставляет макет леса.
Дети находят на полу следы зверей. Идут по следам.
4
Красная Шапочка загадывает
загадки
.
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.(заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну конечно это … (белка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.(волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.(лиса)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(ёж)
Кто на своей голове
Лес носит?(лось)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(медведь)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.
5
Беседа
о животных, проживающих в лесу; их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся. Кто? Как? И что заготавливают себе на зиму.
Всех ли животных можно увидеть в лесу зимой?
Беседа сопровождается показом цветных иллюстраций с изображением диких животных.
Дети включаются в беседу.
Отвечают на вопросы.
Расширение представлений о диких животных их повадках, образе жизни, внешнем виде.
формирование умений делать выводы и простые умозаключения, расширение и активизация словаря дошкольника,
6
Игра на внимание
«Кто ушёл?»
Дети называют животного, кого не стало.
Развитие зрительной памяти, внимания и наблюдения.
7
Игра
«Найди детёнышам их мам». Красная Шапочка предлагает картинки животных и их детёнышей.
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
8
Игра – разминка
«На водопой»
Как - то днём лесной тропой звери шли на водопой,
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и звери напиться хотят
Дети спокойно идут друг за другом.
Идут громко топая.
Крадутся на носочках.
Приседают, медленно двигаются вперёд.
Идут вперевалку.
Скачут вприсядку.
Скачут на выпрямленных ногах.
Идут на четвереньках.
Лицом в круг, делают движение языком и лакают.
Согласование движений с текстом.
9
Продуктивная деятельность.
Лепка «Заяц»
Формируют умение передавать в лепке характерные черты животного.
10
Дидактическая игра
«Кто где живет?»
На фланелеграфе картинки с норками и местами обитания животных. Красная Шапочка раздаёт детям нарисованных животных.
Дети прикрепляют животных к своим домикам.
Закрепление знаний о местах проживания животных.
11
Игра
«Посчитай детёнышей»
Дети считают.
Закрепления счёта до трёх и знаний о цифрах.
12
Чтение
сказки
«Лиса, волк и медведь»
Красная Шапочка задаёт вопросы.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Воспитание любви к чтению, знакомство с произведением.
13
Дидактическая игра
«Кто, чем питается?»
Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.
Дети прикрепляют к лакомствам, животных изображённых на картинках.
Закрепление знаний о том, что звери хищники, и они сами заботятся о своем пропитании.
Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными, порой не безопасными.
14
Дидактическая игра
«С чем нельзя в лес ходить?»
Показывает карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда..
Дети размышляют, подбирают карточки, если затрудняются, обращаются к воспитателю.
Уточнение и закрепление правила поведения в лесу.
15
Подвижная игра.
«У медведя во бору».
Дети играют в игру
Закрепление правил игры, учить двигаться в соответствии текста.
16
Дидактическая игра
«Расскажи обо мне»
Красная Шапочка предлагает мягкие игрушки животных, сидящих под деревьями и кустами.
Дети берут на выбор животных, описывают их и составляют о них рассказ.
Развитие речи, закрепление знаний о животных.
17
Продуктивная деятельность
Рисование «Ёжик»
Красная Шапочка загадывает загадку и просит нарисовать отгадку.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети слушают, отвечают.
Рисуют ёжика.
Развитие логического мышления
Развитие навыков передавать характерные черты животного в рисунке.
18
Итоговое мероприятие:
Педагог благодарит Красную Шапочку за путешествие и предлагает ей посмотреть
этюд – драматизацию
«Бегал заяц по болоту»
(муз. В. Герчик)
Дети драматизируют.
Развитие творчества.
У детей сформированы первоначальные реалистические знания о диких животных.
Используемая литература:
1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «Русская изба» План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
Опубликовано: 903 дня назад (20 июня 2014)
Просмотров: 26596
+23
Голосов: 23
Дилара Минулловна Бирюкова # 20 июня 2014 в 08:47 +6
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Людмила Анатольевна Панова # 20 июня 2014 в 18:27 +5
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2014 в 14:23 +4
Спасибо за приглашение. Тема "Дикие животные" раскрыта со всех сторон: внешний вид, питание, детеныши, среда обитания (жилище). Конспект содержит большое количество игр, бесед, продуктивную деятельность. Как я поняла: это была серия занятий. Спасибо за интересный материал по теме "Дикие животные". Творческих успехов! голос

Про все на свете
Все-все, все на свете,
На свете все нужны,
И мошки, не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишнем покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, все на свете,
На свете нужны
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)
Ирина Вячеславовна Некрасова # 21 июня 2014 в 14:34 +2
Занятие отличное у Вас получилось! Игровое, познавательное, есть и сюрпризные моменты, которые дети так любят, и продуктивная деятельность очень насыщенная, ведь тут и лепка и рисование! Я тоже люблю проводить интегрированные занятия, они проходят более интереснее, ведь весь день посвящен только одной теме. Мой голос Ваш +1))
Лариса Дорогина # 21 июня 2014 в 15:38 +3
Интересная тема. Подобраны разнообразные методы и приёмы. Интеграция занятий позволяет глубже и шире раскрыть тему. Вы молодец!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 июня 2014 в 15:39 +3
Елена Андреевна, давать знания детям об окружающей нас природе это замечательно. Ваше занятие в очень интересной форме знакомит ребят с миром дикой природы. Методическая разработка заслуживает только положительной оценки. Спасибо за качественно подготовленный материал.+1
Маргарита Александровна Гришина # 21 июня 2014 в 18:50 +7
Елена Андреевна,Ваш конспект по оформлению заслуживает внимание,вы все расписали,
даже что относится к методам ,приемам и материалам,что к формам организации,что к логике образовательной деятельности.Присутствуют и дидактические игры и подвижные,продуктивно-творческий момент(рисование),с детьми беседуют,задают вопросы,читается сказка,отгадываются загадки ,читаются стишки.Присутствует сюрпризный момент.Мероприятие продуманно тщательно. Это очень важно.Спасибо за приглашение на просмотр работы,приятно было познакомиться с НОД. Удачи вам!+1
Ирина Юрьевна Ручина # 21 июня 2014 в 19:22 +8
Интересное и познавательное мероприятие, заслуживает внимания и хорошей оценки. Проведена хорошая подготовительная работа, всё хорошо продумано. Спасибо!!! Творческих Вам успехов. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 21 июня 2014 в 19:28 +7
Елена Александровна очень познавательное и интересное занятие. Вы знакомите детей с дикими животными, средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни, умение называть животных. Все продумано, выделены все части, материал дается от простого к сложному. Начало занятие сюрприз (приход сказочного героя) это мотив к дальнейшей деятельности, проведение бесед позволяет активизировать речевую деятельность и обогащать знания детей по теме, Вами были использованы разнообразные игры (подвижные, дидактические) помогающие закреплять и уточнять знания детей по теме, проведение продуктивной деятельности помогает развивать мелкую моторику, творческие способности и применять на практике полученные знания. Очень оригинальный итог всего занятия, драматизация-этюд. Помогающий детям реализовать свои творческие способности. Творческих Вам успехов. +1
Вера Викторовна Янченко # 22 июня 2014 в 12:42 +6
Молодец! Познакомилась уже с третьим Вашим конспектом занятия, очень нравится Ваш подход к обучающему процессу детей. Широкое использование игровой деятельности, для детей это наиболее приемлемый и понятный способ познаний, причем в каждой игре указано на развитие какой задачи она направлена. Вы подробно указываете все методы, приемы, формы, наглядность и оборудование, все что необходимо для занятия и даже используемую литературу, это все очень важно и необходимо. Спасибо за приглашение. Голосую +1! Удачи Вам и творческих успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 22 июня 2014 в 21:48 +2
Спасибо за приглашение. Елена Анатольевна, вы в очередной раз удивили и порадовали своим конспектом на тему "Дикие животные". Все продумано до мелочей. Материал дается от простого к сложному. И снова -сюрприз. Дети любят такие моменты и ждут их. Вами были использованы разнообразные игры,загадки, задания на логику, рисование. Очень оригинальный итог всего занятия. План-конспект заслуживает внимания и положительной оценки. +1
Фанзиля Рашитовна Валиева # 23 июня 2014 в 16:30 +4
Елена Андреевна, конспект занятия продуман последовательно, грамотно. Использовали разнообразные игры( подвижные, дидактические), загадки, беседы о животных и продуктивную деятельность.Особенно понравился итог занятия этюд – драматизация. Голос+1
Лилия Масагутова # 26 июня 2014 в 10:06 +2
Интересный, содержательный конспект! Отличная подборка загадок, стихов и игр! Спасибо за предоставленный материал! Удачи Вам и творческих успехов!
Ольга Анатольевна Купцова # 27 июня 2014 в 22:58 +2
Очень познавательный материал,затронуты все темы о диких животных.Хорошая база для продолжения поисковой работы заинтересовавшимся деткам!
Ирина Викторовна Бестик # 27 июня 2014 в 23:08 +2
Очень интересная разработка занятия. Много познавательного материала, доступного для детей данного возраста, построена хорошая логическая цепочка подачи материала, интересные сюрпризные моменты. Думаю ваши дети получили массу положительных эмоций во время занятия, а главное вы смогли заинтересовать их данной темой. Мой голос вам.
Марина Ветрова # 29 января 2015 в 19:50 0
Четко и грамотно составлен план-конспект. Замечательная работа, мне понравилась. Приметно и то, что с Вами всегда, на протяжении всех этапов, была замечательная Красная Шапочка.
Елена Анатольевна Ленёва # 30 января 2015 в 05:22 0
Очень понравился Ваш конспект!Для детей средней группы очень интересный материал!!!Замечательные игры,хорошо продуманные, с учетом возрастных особенностей детей.
Кельдибекова Эльвира Халитовна # 10 августа 2015 в 21:45 0
Хорошее занятие, содержательное, расписано поэтапно, чётко. Правильно поставлены задачи, использована интеграция образовательных областей. Спасибо за предоставленный опыт.