Конкурсы для педагогов и детей

План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина

План-конспект НОД для детей средней группы
Автор: Николаева Елена Андреевна, воспитатель
Место работы: МДОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с родным посёлком, его культурой и историей. А также расширяет знания детей о видах транспорта и его назначении.
Тема: «Моя Родина».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель: знакомство с родным посёлком.
2. Задачи:
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
- знакомить с достопримечательностями родного посёлка;
- формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре
- расширять представления о видах транспорта и его назначении;
- расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения;
- расширять представления о профессиях;
- обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
- формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закреплять счёт до пяти;
- изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;
- учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник);
- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3. Методы и приёмы:
- практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, подвижная игра, создание художественного продукта.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.
- словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.
4. Материалы и оборудование:
- запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»; плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василек, берёза); мягкие игрушки, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка), картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица,, жаворонок, воробей),запись голосов птиц, плакат с надписью «Тот свой край не любит, кто его природу губит», запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы», краски, карандаши, бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для рисования и для клея.
5. Формы организации совместной деятельности.
• двигательная
Подвижная игра, игровые упражнения, физкультминутка, динамическая пауза.
• игровая
Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, сюжетная игра «Улица».
• продуктивная
Лепка животных и птиц, коллективная работа по аппликации «Мой посёлок»,
• коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.
• Музыкально - художественная
Слушание музыкальных произведений.
6. Логика образовательной деятельности
1 Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка.
Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.
Дети включаются в образовательную деятельность.
2 Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»
Дети слушают.
Приобщение детей к музыке.
3 Беседа.
Вопросы:- О чём поётся в этой песне?- Как вы думаете, что такое Родина?
Отвечают, рассуждают.
Учатся высказывать свои мысли.
4 Беседа.
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
Дети называют посёлок.
Ребёнок читает стихотворение.
(М. Пляцковский)
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина
Развитие интереса к изучению родного края.
5 Беседа
об истории нашего посёлка. Как строился. Достопримечательные места Кто здесь живёт? Почему называют наш посёлок – нефтяником. Что добывают в недрах нашей Родины.
Какие спец. машины и оборудование помогают добывать нефть. Какие реки протекают по нашему краю.
Показывает книгу и фотографии посёлка.
Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.
Рассматривают книгу и фотографии.
Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.
6 Физкультминутка.
Здравствуй небо голубое,(Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.)
Проговаривают слова.
Развитие активности детей в двигательной деятельности
7 Продуктивная деятельность.
Конструирование: «Улица». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.
Дети выполняют коллективную работу из строительного материала.
Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи.
8 Ситуативный разговор.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?
- А в каком месте переходят дорогу?
- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?
- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?
- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?
- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?
Дети отвечают на вопросы.
9 Сюжетно – ролевая игра «Улица»
Дети распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)
Закрепление правил поведения на дорогах.
Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.
10 Продуктивная деятельность.
Коллективная аппликация: «Посёлок будущего»
Дети вырезают из цветных бумажных заготовок прямоугольники и треугольники, наклеивают их на ватман в форме домов.
Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать коллективные произведения.
11 Аутотренинг.
«Мы - друзья природы»
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Дети закрывают глаза.
Позитивный настрой.
12 Сюрпризный момент.
Животные нашего края.
В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, лось - мягкие игрушки).
Рассказывают о некоторых животных (предварительно даются небольшие рассказики о животных).
Закрепление знаний о животных родного края.
13 Беседа.
Воспитатель спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться?
Дети отвечают на вопросы.
Расширение представлений об условиях жизни зверей зимой.
14 Дидактическая игра.
«Чей домик?»
Воспитатель устанавливает на фланелеграфе картинки; логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки.
Задание: найти для каждого зверя домик.
Дети разбирают нарисованных зверей и подбирают им жильё, прикрепляя животных на фланелеграфе к «домикам».
Закрепление знаний о местах жительства животных.
15 Дидактическое упражнение.
«Сосчитай грибы»
Создаёт проблемную ситуацию:
«Хватит ли белке грибов на зиму?».
Решают проблему.
Закрепление счёта до 5-ти.
16 Дидактическая игра
"Птицы нашего края".
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в аудиозаписи.
Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.
Обобщение знаний о птицах родного края.
17 Продуктивная деятельность.
Лепка: «Птицы и животные нашего края» (из солёного теста).
Лепят животных или птиц по желанию.
Раскрашивают поделки гуашью.
Формирование умения вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывание мелких детали.
18 Подвижная игра.
«Зайцы и волк»
Воспитатель вносит шапочку волка.Выбирают «волка» считалкой. Играют в игру.
Закрепление правил игры и бега с прыжками.
19 Растения нашего края.
Воспитатель вывешивает плакат с растениями.
Загадывает загадки:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.(подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные … (ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый…(василёк)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные…(берёзки)
Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Находят ответ на плакате с растениями
Ребёнок читает стихотворение.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти, знаний о растениях родного края, становление личностного отношения к произведению.
20 Динамическая пауза
«Берёзка».
Имитируют покачивание веточек на ветру.
Релаксация
21 Беседа.
воспитатель привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Участвует в беседе.
Ребёнок читает стихи:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок читает стихи:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её
22 Звучит песня Ю. Антонова
«Не рвите цветы»
Слушают.
Дети говорят хором:
«Наш девиз – любить и охранять природу нашего края».
Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
23 Итоговое мероприятие:
Воспитатель организует выставку детских работ по теме «Моя Родина»
Дети организуют показ своих работ.
У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви.
Используемая литература:
1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2009 (Вместе с детьми)
2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «Русская изба» План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные | План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Опубликовано: 905 дней назад (20 июня 2014)
Просмотров: 10928
+28
Голосов: 28
Дилара Минулловна Бирюкова # 20 июня 2014 в 08:45 +4
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Людмила Анатольевна Панова # 20 июня 2014 в 18:22 +4
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Удивительный конспект, охвачены все виды деятельности.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Мой голос ВАМ!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 21 июня 2014 в 14:17 +3
Спасибо за предоставленный материал! Вот именно такие занятия прививают у детей чувство гордости за родимый край, любовь к своей Родине. Учат их любить ее, беречь ее богатства,думать о ее будущем. Мой голос Вам +1!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2014 в 14:42 +4
Спасибо за интересный материал "Родина моя". Такие занятия воспитывают у детей любовь к малой Родине, своей стране. Творческих успехов! голос
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 июня 2014 в 15:18 +5
Елена Андреевна, очень интересный и достойны внимания материал. Соглашусь с коллегами, что патриотическому воспитание нужно обязательно уделять большое внимание. Ведь ПАТРИОТ это человек, служащий Родине, а Родина это народ. Очень важная для подрастающего поколения выбрана тема вашего занятия. Для достижения поставленных целей, вы применяете разнообразные методы и приёмы в своей работе. Так держать! Голос.
Лариса Дорогина # 21 июня 2014 в 15:36 +6
Отличный материал! Столько разных игр и заданий. На основе вашего материала можно разработать проект.Патриотическое воспитание начинает возрождаться. Ура! спасибо за разработку.
Ирина Юрьевна Ручина # 21 июня 2014 в 19:13 +6
Интересный и познавательный материал. Хорошая разработка. Всё хорошо продумано, игры, задания. Просто замечательно. Такие мероприятия воспитывают у детей чувство гордости и любви к родному краю. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Маргарита Александровна Гришина # 21 июня 2014 в 19:20 +6
Елена Андреевна,просматриваю вашу вторую работу,все те же похвальные слова получите по оформлению.Молодцы.Все расписали,даже делитанту будет все понятно и он сможет также хорошо отработать мероприятие.Нравственное воспитание-очень важный момент при взрослении детей.Дети учатся ценить и уважать,в них закладываются зачатки патриотических чувств-это и любовь к ближнему и к окружающим, друг к другу,к малой родине и к стране в целом.Присутствует и творческий момент (работа с конструктором,вырезание фигур из бумаги,лепка из соленого теста). Вы отлично продумали ход НОД,молодцы!+1
Татьяна Николаевна Хусаинова # 21 июня 2014 в 19:47 +5
Елена Александровна интересный конспект Вы представили. Все подробно и последовательно расписано. Воспитание патриота свое Родины, надо начинать с раннего детства прививая любовь к семье, улице на которой ты живешь, к селу в котором ты родился, родному краю, стране. Было использовано много разнообразных приемов стимулирующих детей на активную речевую, познавательную, продуктивную деятельность. Материал очень объемный, но дети справились, ведь вы постоянно меняли виды деятельности заинтересовывая детей все новыми и новыми играми и заданиями. Голосую +1
Юлия Владимировна Мещерякова # 22 июня 2014 в 00:38 +4
Интересное занятие для ребят, в ходе которого они знакомятся с родным поселком, его культурой, историей. В ходе занятия у детей воспитывается чувство гордости о своем родном крае. Достойный внимания материал. Четко сформулирована цель и задачи, которые предстоит решить. Вы используете разнообразные методы и приемы. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Елена Васильевна Коноплева # 22 июня 2014 в 04:39 +3
Интересное и познавательное занятие. Такие занятия воспитывают у детей любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Спасибо за предоставленный материал!!! Творческих успехов!+1
Вера Викторовна Янченко # 22 июня 2014 в 12:28 +5
Елена Андреевна и Ваша вторая разработка заслуживает внимания и слова похвалы. Вы МОЛОДЕЦ! Всегда ответственно подходите к подготовке мероприятия, продумываете методы, готовите наглядность. У Вас всегда присутствует "Сюрпризный момент", детям это нравится, занятия в обширном объеме охватывают все моменты и аспекты темы, дают много дополнительных знаний, все поставленные задачи выполняются в полном объеме. Спасибо за такие хорошие разработки! Голосую +1! Удачи Вам!
Ирина Котова # 22 июня 2014 в 20:22 +2
Интересное занятие, посвященное важной теме. Обязательно нужно воспитывать любовь и желание знать особенности своей малой Родины. Занятие динамичное, смена деятельностей, сюрпризные моменты. Вы молодец!+1
Тамара Александровна Новичкова # 22 июня 2014 в 21:35 +1
Елена Александровна, вы подготовили и провели интересное и познавательное занятие. Такие занятия воспитывают у детей любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Материал очень объемный, но дети справились со всеми заданиями. Поставленные задачи выполнены. Спасибо за предоставленный материал. Творческих успехов. +1
Фанзиля Рашитовна Валиева # 23 июня 2014 в 16:09 +3
Елена Андреевна! Конспект занятия интресное позновательное. Вы знакомите детей с историей своего посёлка, с его достопримечательностями,даете представления о его истории и культуре. В ходе таких занятий у детей воспитывается чувство гордости, любвовь к родному краю. Успехов Вам! голос+1
Лилия Масагутова # 26 июня 2014 в 10:02 +2
Елена Андреевна, спасибо Вам за очередной содержательный и познавательный конспект! Очень интересно!Успехов и творческого вдохновения!
Ольга Анатольевна Купцова # 27 июня 2014 в 22:59 +3
Ничего не забыли и про родину про правила, и про культуру .Очень полезное и познавательное занятие!
Людмила Сергеевна Макиенко # 6 июля 2015 в 10:09 0
Просто замечательный материал! Ничего лишнего, разнообразие методов и приёмов, сюрпризные моменты. именно на таких занятиях дети учатся любить свою Родину. Спасибо!