Конкурсы для педагогов и детей

План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт

План-конспект НОД для детей средней группы на тему "Транспорт"
Автор: Николаева Елена Андреевна
Место работы: воспитатель МДОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный.
Тема недели: «Транспорт».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель. Знакомство с видами транспорта.
2. Задачи.
«Познавательное развитие»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
«Социально-коммуникативное развитие»: Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности, приобщать детей к музыке.
«Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.
3. Методы и приёмы:
- практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка, аппликации, постройки);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки);
- словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок).
4. Материалы и оборудование:
Герой – Карлсон (игрушка); лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделённый на две половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; клей – карандаш, ? альбомного листа с изображением транспорта из точек, фломастеры; цветные карандаши, раскраски; заготовки для аппликации на тему «Транспорт»; столы для детского творчества, мольберт, музыка «Езда на паровозике», произведение Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля», иллюстрации с изображением водного, воздушного и наземного транспорта, цветные рули, игрушечные машинки.
5. Формы организации совместной деятельности
1. двигательная: подвижная игра «Цветные автомобили», игровое упражнение, физкультминутки.
2. Игровая: сюжетная игра, дидактическая игра, пальчиковая игра.
3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков, аппликация, постройки из строительного материала.
4. Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок.
5. Музыкально – художественная: слушание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций.
6. Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент
Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Карлсон.
Дети заинтересованно наблюдают, здороваются.
Дети включаются в образовательную деятельность.
2. Беседа.
Карлсон задают детям вопросы, как они добираются до садика и обратно, у
Закрепление знаний о пассажирском транспорте.
3. Воспитатель загадывает
загадки
:
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.
4. Игровое упражнение
«Езда на паровозике»
под музыку.
Воспитатель впереди с игрушкой в руках.
Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, дети объезжают круг, останавливаются.
Двигательная активность.
5. Карлсон с воспитателем задаёт
вопросы
.
Кто такой пассажир? Что такое тротуар и проезжая часть? По какой стороне тротуара нужно ходить? Как и где правильно переходят дорогу? Как называется это место? Кто управляет транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Где останавливается общественный транспорт? Как это место называется? Как нужно вести себя в транспорте? Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о наземном транспорте, безопасного дорожного движения, называть существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.
6. Дидактическая игра
«Мир транспорта»
Ватман разделён на две половинки: пассажирский транспорт и грузовой транспорт.
Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают на какую сторону её нужно наклеить. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении.
Закрепление знаний о грузовом и пассажирском транспорте.
7. Подвижная игра.
«Цветные автомобили»
Воспитатель раздаёт детям цветные рули (красный, синий, жёлтый), ставит стульчики с соответствующими цветами. Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.
Дети играют в игру. Закрепление правила движения и цвета.
8. Рассказ
воспитателя об истории общественного транспорта.
Дети внимательно слушают, рассматривают иллюстрации.
Формирование знаний об истории транспорта.
9. Сюжетная игра
«Перекрёсток»
Воспитатель предлагает строительный материал.
Выкладывают из большого строительного материала перекрёсток. Обыгрывают его.
Закрепление знания о правильном переходе на дороге и перекрёстке.
10. Физминутка
«Вагончики»
Едет поезд ду-ду-ду.
Я иду-иду-иду.
А колёсики стучат
Так-так-так.
Дети выполняют движения.
Физическая активность.
11. Беседа.
На макете железная дорога.
Что это? Какой он?
Из чего состоит поезд?
По чему двигается поезд? Какой транспорт ходит по рельсам? Кто управляет поездом?
Дети внимательно слушают, рассматривают макет. Отвечают на вопросы.
12. Физминутка
«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)
13. Беседа
о воздушном транспорте.
Показывает иллюстрации.
В конце беседы задаёт вопросы:
Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху?
Кто управляет самолётом?
Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о воздушном транспорте.
14. Физминутка
«Пароход»
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)
15. Беседа
о водном транспорте.
Воспитатель показывает иллюстрации.
В конце беседы задаёт вопросы:
Как называется транспорт, который ходит по воде?
Кто управляет водным транспортом?
Перечислите водный транспорт.
Дети рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о водном транспорте.
16. Физминутка
«Море волнуется»
Дети выполняют движения.
Развитие внимательности и фантазии.
17. Пальчиковая игра
«Поиграем пальчиками»
Раз–два–три-четыре-пять – вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять. (2-3 раза)
Дети играют в игру.
Развитие мелкой моторики.
18. Продуктивная деятельность.
Подарок Карлсону и Малышу.
Дети на выбор делают аппликацию, раскрашивают раскраски, рисуют по точкам по теме «транспорт».
Закрепление знаний и умений в рисовании и аппликации.
19. Итоговое мероприятие.
Карлсон вместе с воспитателем рассматривает выставку.
Дети организуют показ своих работ. Дарят работы Карлсону.
У детей сформировано понятие «Транспорт» и его видах.
Использованная литература:
1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, -Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп" Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в средней группе
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина | План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы
Опубликовано: 901 день назад (21 июня 2014)
Просмотров: 33974
+36
Голосов: 36
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 июня 2014 в 01:52 +5
Елена Андреевна, меня ваша работа очень заинтересовала, так я учитель географии, тему транспорта очень подробно изучаем с учащимися. Использование практического метода в вашей практике активизирует детей и вызывает только ряд положительных эмоций. В вашем занятии чётко сформулированы все этапы и самое главное, что многие педагоги забывают это подведение итогов. Замечательный Карлсон запомнится ребятам на долго. Спасибо за содержательный материал.+1
Людмила Анатольевна Панова # 21 июня 2014 в 05:28 +6
Уважаемая, Елена Андреевна, хороший материал, разные методы и приемы работы.Подробно расписан каждый вид деятельности. Творческих успехов ВАМ. Удачи. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Сливка # 21 июня 2014 в 13:44 +6
классный сценарий, возьму на вооружение!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 21 июня 2014 в 13:46 +5
Замечательное занятие получилось у Вас, Елена Андреевна! Спасибо за такой материал! Он не только полно раскрывает всю тему "Транспорт", но и в игровой форме у детей идет закрепление и правил дорожного движения, и правил поведения в общественном транспорте, и в общественных местах. Очень много игр и физминуток, детки не устанут, так как в занятии есть мена видов деятельности. Еще хочу отметить,что мне понравилось то, что в заключительной части вы даете детям право выбора - аппликация или рисование по точкам. Желаю Вам творческих успехов! А занятие Ваше с удовольствием отправляю себе в закладки. И мой голос только +1.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2014 в 14:01 +5
Спасибо за приглашение. Тема "Транспорт" раскрыта обширно, подробно. С детьми повторяют все виды транспорта. Интересны и разнообразны задания детям. Много игр, бесед, физкультминуток. Положительный момент: закрепление знаний детей в продуктивной деятельности, анализ работ. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Лариса Дорогина # 21 июня 2014 в 15:33 +7
Весь материал заслуживает внимания педагогов. Материал подается детям в игровой форме, всё проходит динамично, сена деятельности позволяет удерживать интерес. спасибо за вашу разработку.
Дилара Минулловна Бирюкова # 21 июня 2014 в 15:40 +7
Елена Андреевна,спасибо за приглашение с удовольствием читала Ваш конспект, замечательный, мой Вам голос +1
Светлана Павловна Дружкина # 21 июня 2014 в 16:56 +9
Прочитала ваш конспект занятия, сама работаю в средней группе. Занятие насыщенное, много образовательных областей охватили. Оригинально получился сюрпризный момент с карлосонон ( обычно мы включаем в свои НОДы кукол, зверюшек), голосую. желаю творческих успехов.
Ирина Юрьевна Ручина # 21 июня 2014 в 19:04 +10
Материал очень интересный и содержательный. Такие мероприятия формируют у детей сформировать понятие о транспорте, так же закрепляют знания у детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный. Мне понравилось. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Маргарита Александровна Гришина # 21 июня 2014 в 19:37 +10
Елена Андреевна,у вас опять прекрасно оформленная работа,восхищаюсь вашей старательностью
и обязательностью.Интегрирование образовательных областей на лицо.Дети осваивают материал в игровой форме,а это существенно важно,для дошкольного возраста.И физкультминутки и беседы и игры.И конечно же важный момент продуктивная деятельность с анализом поделок.Детям помогает сказочный герой Карлсон-это способствует лучшему усвоению новых знаний.От такого занятия дети получат не только знания,но и большой позитивный заряд.Спасибо за приглашение на просмотр конспекта НОД. Удачи Вам!+1
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 21 июня 2014 в 20:01 +9
...Вдруг что-то зажужжало,
Запело, затрещало:
Явился мне на помощь
Сам Карлсон из окна!
Талантливый и милый,
Забавный и счастливый,
Летаешь ты по свету,
Ты знаешь всё вокруг!..
(автор: Е.Кошечкина)
Занятие очень насыщенное: много заданий, которые хорошо чередуются (в дошкольной возрасте необходима частая смена деятельности). У вас, Елена Андреевна, хорошо вписываются физминутки о транспорте. Дети очень любят сюрпризные моменты. Я думаю, что Карлсон прилетит к ним ещё не раз. Удачи вам и новых творческих поисков! Голосую ЗА!! smile
Татьяна Николаевна Хусаинова # 21 июня 2014 в 20:03 +6
Елена Андреевна еще один Ваш шедевр. Хочу снова отметить, что все расписано по интегративным областям, использованы разнообразные методы и приемы для активизации детей, а игровая форма занятия способствовала этому. Дети играя знакомятся с разными видами транспорта, закрепляют правила дорожного движения, развивают коммуникативные навыки общения и творческие способности. А также массу положительных эмоций и хорошего настроения. МОЛОДЕЦ!!! Голосую +1
Мила Кузьмина # 22 июня 2014 в 00:19 +5
Прочитала ваш конспект на одном дыхании. Свежо! Интересно! Увлекательно! Весело!
Тщательная подготовка, все продумано до мелочей! Обратила внимание на формы организации совместной деятельности, где имеют место: подвижная игра, сюжетная игра, дидактическая игра, пальчиковая игра.Все грамотно направлено на знакомство с различными видами транспорта.
Спасибо! Голосую!
Юлия Владимировна Мещерякова # 22 июня 2014 в 00:28 +4
С интересом прочитала Ваш конспект. Дети осваивают материал в игровой форме. В занятии четко сформулированы цель и задачи. Прослеживается смена видов деятельности. Задания детям предлагаются разнообразные и интересные. Ребята учаться внимательно слушать, строить полные ответы. У них формируются навыки вежливого общения. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Елена Васильевна Коноплева # 22 июня 2014 в 04:32 +4
Замечательное занятие! Спасибо за предоставленный материал! Вы провели большую подготовительную работу. В занятии очень много игр и физминуток. Дети в игровой форме знакомятся с разными видами транспорта. Успехов! +1
Вера Викторовна Янченко # 22 июня 2014 в 11:40 +8
Елена Андреевна, хороший план-конспект занятия, познавательный, развивающий, обучающий. Дети у Вас заняты на всем протяжении занятия, они являются активными его участниками. Много использовано методов и приемом работы, все продумано до мелочей, видна хорошая и тщательная подготовка педагога. Вы коснулись практически всех аспектов транспорта, и истории, и виды, и правила движения. Голосую +1! Удачи Вам!
Марина Ивановна Сухановская # 22 июня 2014 в 19:16 +4
Елена Андреевна, содержательное занятие. Знакомит детей с транспортом в игровой форме. Мне понравилось использование разнообразных видов деятельности, это беседы чередуются с физминуткой, пальчиковой играми, в заключение продуктивная деятельность, как завершение занятия, все очень хорошо сочетается.
Ирина Котова # 22 июня 2014 в 20:13 +4
Хороший план-конспект, содержательный, с различными видами деятельности. Интересная игра "Мир транспорта", выбор продуктивной деятельности, способствует формированию и развитию самостоятельности. На таком занятии детям будет интересно. +1
Тамара Александровна Новичкова # 22 июня 2014 в 21:03 +3
Спасибо, Елена Андреевна за приглашение.Познакомилась с конспектом вашего занятия. Он полно раскрывает тему "Транспорт", и в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте и в общественных местах.Вы провели большую подготовительную работу.Подобрали много интересных игр, физминуток, творческих заданий. В ходе занятия идёт смена деятельности. И не смотря на большую насыщенность занятия, дети не устали, а с интересом работают. В конце занятия показывают свои рисунки, дарят Карлсону. Карлсон внёс в занятие веселье, задор,увлечённость. Голосую.
Данияр Маулетович Байжуманов # 23 июня 2014 в 12:00 +2
Здравствуйте, Елена Андреевна! Простое, но очень познавательное мероприятие вы подготовили. Тщательно продумали все этапы мероприятия, составили различные игры и викторины, которые в течение всего занятия не давали ребятам соскучиться, и уверен, все мероприятие прошло на хорошей позитивной ноте. Еще раз большое спасибо за вашу разработку, которая может оказать помощь другим воспитателям. Желаю дальнейших творческих успехов и достижений.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 23 июня 2014 в 15:30 +4
Елена Андреевна! Хорошая разработка конспекта НОД по теме "Транспорт". Провели большую подготовительную работу.В своей разработке использовали разные методы и приемы работы. Дети в игровой форме знакомятся с разными видами транспорта.Голос+1
Наталья Будко # 24 июня 2014 в 10:06 +3
Очень интересный материал,с такими разнообразными формами проведения.Хорошая подборка игр,физминуток.Очень познавательно,всё продумано,даёт закрепление правил дорожного движения.Всего вам доброго,удачи +1
Лилия Масагутова # 26 июня 2014 в 10:01 +3
Елена Андреевна, мне тоже очень понравился Ваш конспект! Спасибо за интересный материал!С удовольствием голосую!
Ольга Анатольевна Купцова # 27 июня 2014 в 23:00 +2
Соглашаюсь со всем вышесказанным,замечательный и нужный материал!
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 21:53 +1
Елена Андреевна! Ваш конспект интересный, познавательный и увлекательный. Использование разнообразных методов и приемов, позволяют детям в игровой форме запомнить нужный материал. Физкульминутка выдержена в той же тематике. Игровая мотивация вызывает интерес у детей. Прослеживается большая подготовительная работа. Желаю вам творческих успехов!
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 12:57 +1
Елена Андреевна.Очень интересный материал,используется много разных методов, все доступно описано.Если вы не против возьму себе в копилочку)))