Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе. Приготовление винегрета

Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Приготовление винегрета»
Автор: воспитатель Белобаева Елена Валерьевна
МБДОУ «детский сад № 47» г. Ачинск Красноярский край


Задачи:
- закрепить знания детей об основных овощных культурах;
- учить различать сырые и вареные овощи;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: машина с муляжами овощей, корзины, сырые и вареные овощи, растительное масло, зелень, столовые инструменты и приборы для приготовления салата.
Ход мероприятия:
Психологический настрой – игра «Я здесь».
Детям предлагают встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель дотрагивается до ребенка и задает вопрос «Маша, ты здесь?» Ребенок, услышав свое имя и почувствовав прикосновение, должен ответить «Я здесь!»
Воспитатель: - Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку:
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим?
Дети: - Осень!
Воспитатель: - Чем вам нравится осень? А что нам дарит осень? Какие «осенние слова» вы знаете?

Дидактическая игра «Кто больше назовет осенних слов».

Воспитатель: - А я знаю еще одно осеннее слово – урожай. Что оно обозначает? (все, что выросло в огороде, саду, на поле, в лесу)

Педагог читает стихотворение:
Солнце, солнце, веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку;
Бруснику, клюкву понемножку,
Чудо – ягоду морошку
В час по полному лукошку
На болотах набирать;
Собирать грибы, орехи,
Чтоб, когда замерзнут реки
И когда придет зима,
Были полны закрома.
(Л. Завальнюк)

Звучит клаксон автомобиля, появляется Чиполлино с игрушечной машиной полной овощей.

Чиполлино: - Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы говорите об урожае, и решил заехать к вам за помощью.
Воспитатель: - А что у тебя случилось?
Чиполлино: - Собрал я на огороде овощи, а как их можно кушать не знаю, помогите разобраться.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Дети делятся на две подгруппы. Перед ними две корзины. На первой стрелочка вниз, на второй вверх.
Воспитатель: - Разложите овощи, которые привез Чиполлино, в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую.
Каждая подгруппа наполняет свою корзину, объясняет, почему сделала такой выбор.
Чиполлино: - Спасибо, ребята! Я слышал, что из овощей можно приготовить вкусный салат.

Дидактическая игра «Из чего салат?»
- Салат из овощей – овощной;
- Салат из капусты – капустный;
- Салат из моркови – морковный;
- Салат из огурцов – огуречный;
- Салат из свеклы – свекольный;
- Салат из картофеля – картофельный.

Воспитатель: - Чиполлино, хочешь, мы с ребятами научим тебя делать салат из овощей? Для этого нам понадобятся сырые и вареные овощи, а какие ты должен угадать, ребята тебе помогут!

Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Чиполлино и дети пробуют овощи на вкус, называют их и определяют, какие вареные, а какие сырые.
Практическая деятельность.
Далее дети моют руки, надевают фартуки и вместе с воспитателем и младшим воспитателем чистят и режут вареные овощи (кто хочет, просто наблюдает), складывают их в общее блюдо, взрослый заправляет все зеленью и растительным маслом. Чиполлино пробует салат, благодарит ребят за угощение.


Воспитатель: - Мы приготовили овощной салат, который называется «Винегрет». Давайте вспомним, какие овощи мы использовали для приготовления этого блюда? (дети перечисляют)
Воспитатель: - Чиполлино, а ты запомнил, как нужно делать «Винегрет»?
Чиполлино: - Да, спасибо, ребята, я обязательно приготовлю такой салат для своих друзей! (прощается с детьми и уезжает)
Дети убирают свои рабочие места. Винегрет едят в начале обеда.

Используемая литература:
1. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» - игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - С.Н. Николаева, И.А. Комарова, М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Золотая осень» Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект занятия во 2 младшей группе
Участник №231 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Проект взаимодействия с родителями в детском саду | Театрализованное представление по сказке Колобок в подготовительной группе
Опубликовано: 3429 дней назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 6888
Рубрика: Времена года
+2
Голосов: 2
Голубева Ольга Оттовна # 29 ноября 2014 в 08:12 0
В разработку включена практическая часть по изготовлению винегрета, что необычно, интересно. Включены занимательные моменты, что повышает познавательную активность детей. Возьму на заметку, спасибо.
Любовь Михайловна Русакова # 29 ноября 2014 в 09:34 0
Елена Валерьевна. Необычное занятие. Буквально всё построено на игре, это очень хорошо. Интересный психологический настрой. У детей развивается и логическое мышление и обогащается речь воспитанников,закрепляются признаки осени. Голосую за! Удачи!
Светлана Владимировна Лелина # 29 ноября 2014 в 11:02 0
Здравствуйте, Елена Валерьевна. Очень интересное и познавательное занятие. Проходит в игровой форме как этого требует образовательная деятельность. голосую за вашу работу
Татьяна Петровна Кушнир # 29 ноября 2014 в 11:50 0
Елена Валерьевна! Спасибо за интересное занятие! По своему опыту знаю, насколько дети любят такие практические занятия по приготовлению пищи. Очень понравилась игра "Вершки и корешки". Спасибо!
Наталия Александровна Фролова # 29 ноября 2014 в 13:15 0
В процессе деятельности ребята не только закрепили знания об овощах, узнали о пользе их для здоровья, но и приняли непосредсвенное участие в приготовлении винегрета. Здесь не только развивался интерес к труду, но и к совместной деятельности,дети играя добывали новые знания.
Шарапова Наталья # 29 ноября 2014 в 21:40 0
Здравствуйте! Игровая обучающая ситуация специально организована воспитателем, в результате дети познают природу и взаимодействия с ней;игровая ситуация имеет определенную дидактическую цель, имеет короткий и несложный сюжет - мне понравилось. Спасибо.