Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детей младшей группы детского сада "Что за прелесть эти сказки"

Проект для младших дошкольников ДОУ
Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
воспитатель: Белобаева Елена Валерьевна

Описание: Проект разработан в рамках темы «Путешествие в страну Мульти-пульти», реализуемой детским садом к «Году российского кино». Предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года, способствует ознакомлению дошкольников с русскими народными сказками посредством рассказывания и просмотра мультипликационных фильмов по их мотивам.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных сказках и мультфильмах с такими персонажами, как «черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Фиксики», «Смешарики», «волшебницы Винкс» и др. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность.

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.

Задачи:
- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;
- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;
- привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных ее отрывков, учить узнавать и называть героев;
- развивать музыкальное творчество, способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, лепке, учить наклеивать готовые формы;
- совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к искусству анимации.

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).

Сроки реализации: 01.07 – 31.07. 2016 г.

Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа «Крепыши».

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.

Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат, видеотека.

Виды детской деятельности:
- познавательная;
- речевая;
- театрализованная;
- игровая;
- художественное творчество.

Формы и методы работы:
- восприятие художественной литературы;
- просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;
- беседы;
- художественная мастерская;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;
- конкурсы, тематические выставки, мультконцерт.

Ожидаемый результат. Дети:
- знают русские народные сказки, выделяют и называют характерные признаки персонажей;
- эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- чувствуют и понимают эмоциональное состояние героев, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами, интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста в процессе игр – драматизаций;
- отображают свои впечатления в творческой деятельности: совместно со взрослым создают сказочный сюжет в рисунке, наклеивают готовые формы, лепят элементарные сказочные персонажи.

Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос - игра «Сказка, я тебя знаю».
- Подготовительный – оформление книжного уголка в группе, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – Всероссийский конкурс детских работ «Мультгерой», итоговое участие в мультконцерте «Поляна сказок».

План реализации:

01.07 - 08.07 «Читаем, смотрим и слушаем сказку»

Восприятие художественной литературы, просмотр, рассматривание иллюстраций:
- «Колобок»;
- «Теремок»;
- «Три медведя»;
- «Кот, петух и лиса»
Итог недели: викторина «В мире много сказок»

11.07 – 15.07 «Играем в сказку»

Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:
- «Волк и семеро козлят»;
- «Репка»;
- «Курочка Ряба»;
- «Маша и медведь»
Итог недели: спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок»

18.07 -23.07 «Мастерим сказку»

Художественная мастерская:
- Рисование / раскрашивание «Портретная галерея»;
- Конструирование «Сказочные домики»;
- Лепка « Волшебные предметы»;
- Аппликация «Мой любимый сказочный герой»; «В гостях у сказки»;
- Ручной труд / конструирование из бумаги «Сказочный вернисаж»
Итог недели: Всероссийский конкурс детских работ «Мультгерой», выставка творческих работ «Что за прелесть эти сказки»

26.07-31.07 «В стране Мульти – пульти»
Творческая мастерская, разучивание песенок, танцевальных движений:
- «В гости к нам пришли матрешки»;
- «Тили-тили, трали-вали»;
- «Веселая зверобика»
Итог проекта: мультконцерт «Поляна сказок»

01.07 – 31.07 (в течение месяца)
Беседы:
- «Сказка, я тебя знаю»;
- «Кто в сказке живет?»;
- «Самый хитрый сказочный герой»;
- «Герои добрые и не очень».

Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Мои любимые сказки»;
- Лото «Сказки»;
- «Кто-кто в теремочке живет?»;
- «Угадай героя сказки»;
- «Моделируем сказку»;
- «Найди знакомого героя»;
- «Угадай по описанию»;
- «Волшебный мешочек».

Сюжетно-ролевые игры:
- «В театре»;
- «В гости к сказке»;
- «Теремок» - строительная игра.

Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
- «Лошадки»;
- «Мыши в кладовой»;
- «Мыши водят хоровод»;
- «Лиска-лиса»;
- «Зайка серенький сидит»;
- «Смелые мышки».

Театрализованная деятельность:
- Пальчиковый театр;
- Настольный театр;
- Кукольный театр.

Деятельность в книжном уголке, мини – музее «В гостях у сказки»:
- Рассматривание иллюстраций в книгах;
- Заучивание, рассказывание знакомых сказок.

Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что за прелесть эти сказки»;
- консультации «Сказка – ложь, да в ней намек», «Воспитание сказкой»;
- папка – передвижка «Что и как читать ребенку дома»;
- информационный уголок «Что мы читали»;
- совместные творческие работы по теме «Мой любимый сказочный герой», участие в выставках и конкурсах.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки Проект во 2-ой младшей группе на тему: Сказки Проект на тему: Сказки в детском саду. Вторая младшая группа Проект во второй младшей группе ДОУ на тему «Сказки гуляют по свету»
Участник №38 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе по ФГОС | НОД в подготовительной группе детского сада. Электроприборы
Опубликовано: 2840 дней назад (10 июля 2016)
Просмотров: 6271
+3
Голосов: 3
Светлана Викторовна Жук # 11 июля 2016 в 16:41 0
Здравствуйте, Елена Валерьевна! С интересом изучила представленный Вами материал. Согласна с Вами, что выбранная тема актуальна. Цель проекта, безусловно, важна. Работа продумана, выполнена методически грамотно. Разнообразные формы помогут реализовать поставленные задачи. Примите мой голос! Удачи в конкурсе!