Конкурсы для педагогов и детей

Нетрадиционная техника рисования граттаж для детского сада на тему: Осень

Изучение различных техник рисования с детьми.
Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Рисунок можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка.
Тема: «Прогулка в осеннем лесу»
Цели:
1.Познакомить детей с техникой «граттаж», обогатить словарь детей, словом граттаж.
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
3. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
4. Воспитывать аккуратность.
Материалы для занятия:
• Лист картона,
•краски, кисточки,
•гуашь черная,
•стеки,
•стаканчики с водой,
•салфетки,
•восковые свечи,
•кукольный театр, игрушки: мишка и зайчик,
•фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.
•шаблоны,
Шаблоны:



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, рисунков в технике граттаж, повторение стихов об осени.
Ход занятия
1. Организационная часть.
- Ребята, давайте еще раз вспомним, какое время года закончилось? А какое наступило? Как живут животные зимой в лесу? Какие ложатся спать на всю зиму? (ответы детей)
- Ребята, к нам сегодня в гости, перед тем как лечь спать, пришел мишка со своим другом зайчиком. (кукольный театр) Посмотрите зайчик уже сменил серую шубку на белую. Как вы думаете зачем?
– Мишка, посмотри, зайчик уже подготовился к зиме, а ты почему еще не спишь?
Мишка: я обязательно сегодня лягу спать до весны, мы решили с другом погулять на прощание по лесу.
Зайка: потому, что я очень люблю своего друга мишку и буду без него скучать, и ждать весны. Смотрите, как мы умеем бегать и играть в чехарду.
– Ребята, давайте, и мы погуляем по лесу.
Физкультминутка – подвижная игра «Осень»
Падают, падают листья - (Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья (Опять кружатся)
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают - (Бегут по кругу, машут руками)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
2. Практическая часть
– Ребята, давайте помашем до свидания мишке и зайчику, они побежали в свой лес. А я предлагаю вам нарисовать как мишка, и зайчик прогуливаются по осеннему лесу. Я познакомлю вас сегодня с новой техникой рисования граттаж. Давайте повторим все вместе это сложное слово граттаж. Для начала надо закрасить лист картона яркими красками, это задание легкое вы можете его выполнить самостоятельно (выполнение)

Физкультминутка:
Ох, ребята, вы устали!
Ну-ка, быстренько все встали!
Чтоб красиво рисовать,
Нужно рученьки размять!
Пальчиковая гимнастика с мячиками Су–джок
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, (сжимат Су Джок то в одной,
на клубочек ты похож. то в другой руке)
На спине иголки (дети катают Су- Джок между ладонями)
очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал, (крутить шар кончиками пальцев)
нам колючки показал,
А колючки тоже (прыгать по ладошке шаром)
на ежа похожи.
Вот наши пальчики готовы натирать воском картон.
Возьмем восковые свечи и аккуратно натираем картон воском (показ воспитателя и выполнение)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
– Ребята вы хорошо справились с задание, следующий этап нашего сложного рисования: закрасить черной гуашью весь лист картона, чтобы не было видно цветную краску (выполнение).

( Я использую для техники граттаж гуашь, это проще чем смешивать тушь с шампунем)
Продолжение выполнения рисунка на следующем занятии кружка, т.к гуашь должна высохнуть.
На следующем занятии.
– Ребята сегодня мы продолжаем рисовать в технике граттаж. Нам предстоит самая сложная работа, но вам для помощи даны трафареты мишки, зайчика, деревьев и кустов. Рисовать мы будем ни кистью, а стекой. (Воспитатель показывает, дети выполняют)
Намечаем и раскладываем трафареты.


Обводим трафареты стекой.
Прорисовываем детали, а чтобы не испачкать руки, подкладываем салфетку. Другая салфетка нужна для протирки стеки.




3. Итог занятия.
- Ваши рисунки готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.
(Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их).
- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
Можно поместить рисунок в рамочку и подарить кому-нибудь из близких.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет Рисование на тему Осень в детском саду для детей 4-6 лет Рисование в детском саду. Старшая группа. Георгины Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Весна 2016
Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников 4-5 лет | Конспект занятия развлечения для детей средней группы в детском саду. Знакомство с русским бытом и творчеством
Опубликовано: 273 дня назад (12 марта 2016)
Просмотров: 1935
+15
Голосов: 15
Вера Михайловна Шилова # 12 марта 2016 в 20:17 +3
Елена Борисовна, спасибо за потрясающий МК! Сама работаю на старшей группе, посмотрела фото, прочитала и загорелась желанием провести подобное занятие со своими воспитанниками! Благодарю за подробное описание техники и фотографии работы!
Татьяна Юрьевна Горячева # 12 марта 2016 в 20:46 +3
Интересный мастер-класс! Техника мне знакома,делала несколько работ. Заинтересовали трафареты, идея хорошая. Но и сам конспект представляет собой интерес с точки зрения использования различных технологий в процессе работы.
Надежда Николаевна Бартенева # 12 марта 2016 в 22:53 +2
Елена Борисовна, добрый вечер! Неизвестная для меня техника выполнения. Спасибо за МК. Заинтересовали.
Возьму в копилку. Вам голос.
татьяна геннадьевна мирошникова # 13 марта 2016 в 05:26 +1
Интересно первый раз вижу такую технику. Спасибо!
Лариса Николаевна Чеснокова # 13 марта 2016 в 08:29 +2
Здравствуйте! Вы большой молодец! Очень интересная техника. Буду пробовать с детками.
Елена Викторовна Багрова # 13 марта 2016 в 13:33 +3
Здравствуйте, Елена Борисовна!
Прекрасное занятие в технике нетрадиционного рисования по сказке Вы подготовили и провели с ребятами.
МК подробно показывает как выполнялась работа. Фото наглядно демонстрируют материал.
Спасибо! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Анна Викторовна Рукосуева # 13 марта 2016 в 14:41 +2
Спасибо!Очень хороший мастер-класс. В нашем детском саду очень строго относятся к оформлению работ на конкурс. Если методическая часть не соответствует, такие работы не допускаются на конкурс. Обращайте внимание на эту часть и прописывайте правильно.
Валентина Николаевна Разумова # 13 марта 2016 в 21:52 +2
Очень интересная техника, с удовольствием познакомилась с этапами создания поделки в технике граттаж. Всё чётко и понятно показано, прекрасные фотографии. Замечательная вводная часть занятия. Всё логично, дети заинтересованы. Беру в закладки. Спасибо.
Елена Борисовна Новоалександрова # 13 марта 2016 в 22:47 +1
Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за отзывы.
Светлана Викторовна Иванова # 13 марта 2016 в 23:07 +2
Интересно и познавательно. Правильно изложен материал,последовательно. Получилось комплексное занятие, доступные для детей действия. Техника очень интересная, мы с детьми так рисовали зимние пейзажи. Спасибо! Голос!
Елена Владимировна Орлова # 14 марта 2016 в 14:17 +2
Интересная техника. Слышала о ней, но как-то ни разу не практиковалась. Теперь есть хороший повод сделать это, спасибо! +1!
Елена Викторовна Коробова # 17 марта 2016 в 15:39 +2
Изумительный мастер-класс, всё объяснено доступно, последовательно, наглядно. Интересная техника, ранее никогда ей не пользовалась, но после Вашего МК сразу захотелось выполнить что то подобное со своими ребятами. Понравилась физкультминутка и использование мячиков Су-джок. Думаю данный материал можно использовать и в начальной школе. Спасибо!
Наталья Викторовна Семенова # 17 марта 2016 в 22:53 +2
Спасибо за подробный мастер-класс. На своих занятиях пробовали подобную технику.Но Ваша идея с шаблонами - проще в исполнении для детей. Обязательно попробуем сделать работы по Вашему описанию.
Валентина Николаевна Мельникова # 19 марта 2016 в 09:32 +2
Елена Борисовна, здравствуйте!
Интересный мастер-класс! Целью данного мастер-класса было не только познакомить детей с техникой «граттаж», обогатить словарь детей, словом граттаж. Но так же повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Использование трафаретов облегчают работу детям! Дети познакомились с техникой «граттаж». Были созданы условия детям для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «граттаж». Я люблю работать в этой технике с детьми!! +1!!!
Надежда Дмитриевна Годованюк # 26 марта 2016 в 16:17 0
Добрый день!Очень интересный мастер-класс. Все понятно и доступно.Желаю вам творческих успехов!!!
Антонина Ивановна Кузнецова # 27 марта 2016 в 11:48 +2
СУПЕР! Я всегда работала с тушью, а это очень трудоемко для детей, пересмотрю свои убеждения в пользу гуаши. Спасибо за идею!!!!! Класс!!
Ирина Александровна Зуева # 30 марта 2016 в 19:22 +1
Отличная работа!Елена Борисовна, какой замечательный мастер - класс Вы показали! Это отличный урок тем воспитателям, которые побаиваются использовать технику "граттаж" в своей работе с детьми.Весь материал изложен грамотно, пошагово, доступно и интересно. Думаю, детям очень понравилось. Отличный момент с трафаретами. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Голос.
Елена Владимировна Царькова # 31 марта 2016 в 13:01 +1
Чудесная гравюра! Необычное решение применить гуашь,а не тушь.
(Я,когда делаю подобную работу, покрываю лист яичным желтком, а когда от подсыхает-наношу поверх тушь.)
Голос!
Ирина Аркадьевна Федорова # 1 апреля 2016 в 13:08 0
Здравствуйте, Елена Борисовна!
Хорошее занятие в технике нетрадиционного рисования по сказке Вы подготовили и провели с ребятами.
МК подробно показывает как выполнялась работа. Фото наглядно демонстрируют материал.
Спасибо! Удачи! Заходите в гости.
Надежда Анатольевна Яковлева # 1 апреля 2016 в 16:27 +1
Спасибо за чудесный мастер-класс!
Мы тоже с ребятами работали в подобной технике (только использовали не акварель,а цветные восковые мелки- для экономии времени на уроке). Поэтому я прекрасно понимаю и представляю, сколько положительных эмоций было у ребят во время рисования! Удачи Вам и успехов!!!
Екатерина Александровна Ахметова # 16 апреля 2016 в 21:52 0
Красиво! Всё показали поэтапно. Творческих Вам успехов. Вам голос.
Лариса Владимировна Валитова # 22 апреля 2016 в 09:30 0
Здравствуйте, Елена Борисовна. Интересна показанная Вами техника выполнения работы. Я думаю, детям очень нравится так выполнять рисунки. Спасибо.
Ирина Николаевна Бернацкая # 28 апреля 2016 в 10:44 0
Здравствуйте, Елена Борисовна. Я тоже применяю на занятиях различные техники рисования , но в основном в подготовительных группах Применение трафарета -хорошая идея, апробирую на детях старших групп. Спасибо!!
Елена Борисовна Новоалександрова # 18 мая 2016 в 10:52 0
Всем большое спасибо за отзывы.