Конкурсы для педагогов и детей

Проект в подготовительной группе детского сада. Животные жарких стран

Проект для детей подготовительной группы ДОУ
Проектная деятельность «Животные жарких стран»
Автор: Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: проектная деятельность предназначена для детей 6 лет.
«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы…Мышление…начинается там, где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда»
В.А.Сухомлинский
Методический паспорт проекта
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: месяц
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатель, пом.воспитателя.
Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
•Формировать представление о природных зонах Земли;
•Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.
•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
•Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы.
План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
•приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;
•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.
2 этап проекта. Основной.
1.Речь и речевое общение:
•чтение-беседы А.А.Клыкова «Беседы о животных»
•составление рассказов о животных.
•разгадывание загадок «Дикие животные».
•чтение книги Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран»
•придумывание детьми загадок о животных.
•просмотр видеофильма «В дельфинарии», «Чья мама?», «Кто чей папа?»
2. Решение проблемных ситуаций:
•Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?
•Как спасаются животные от врагов?
•Как помочь исчезающим животным?
3. Игровая деятельность:
•сюжетно-ролевые игра «Цирк»;
•дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
4. Физическое развитие:
•подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок).
5. Художественно-эстетическое развитие.
•Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе», « Помогите бегемоту», « Розовый слон»;
•лепка «Животные жарких стран»;
•рисование «Животные жарких стран»;
•рисование в технике граттаж «На морском дне»;
•рисование в технике энкаустика «Пустыня».

3 этап проекта. Заключительный
•Итоговая беседа (анализ проделанной работы);
•Изготовление экспозиций в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные пустыни и саваны», «Животные джунглей».

Ожидаемые результаты для детей:
В процессе работы над проектом дети получили и научились:
•более углубленные знания о животных жарких странах;
•об особенности их строения, передвижения;
•рисовать и лепить животных;
•составлять рассказы о них.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в подготовительной группе. Традиции и обычаи народов России Индивидуальный проект по сказкам для ребёнка подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Россия
Участник №77 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет | Стихи к 8 марта для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 676 дней назад (31 января 2015)
Просмотров: 7612
+5
Голосов: 5
Елена Викторовна Масалова # 31 января 2015 в 16:46 +3
Елена Борисовна! Интересную тему для проекта вы выбрали. Чаще всего о животных жарких стран мы говорим не часто, наглядного материала не так много, дети получают отрывочные знания и отсутствует система. Вы затрагиваете в проекте ключевые моменты - среда обитания, образ жизни, особенности. Понравился итог проекта - изготовление макетов, которые будут находится в уголке природы. Дети невольно будут вспоминать и закреплять полученные знания, у педагогов сохранится стимул удивлять детей новыми фактами и открытиями. Примите мой голос и пожелания успехов в работе.
Наталья Валентиновна Моисеева # 31 января 2015 в 16:55 +2
Елена Борисовна, мне тоже понравился проект,где все этапы последовательны, насыщены разнообразными действиями детей, понравилось изготовление экспозиций в уголок природы и красивые рисунки детей. Голос.
Лариса Анатольевна Лядова # 24 февраля 2015 в 14:59 0
Елена Борисовна!С удовольствием познакомилась с Вашим проектом!Какая большая и интересная проделана работа!!!Всё подробно,последовательно и понятно.Я как начинающий воспитатель возьму на заметку Вашу работу!Голосую!!!С Уважением,Лариса.
Наталья Александровна Вдовенко # 28 февраля 2015 в 13:36 0
Проект четок и последователен. Оформление уголка замечательное. Методы и формы разнообразные, начиная от беседы и заканчивая игрой.
Марина Юрьевна Москвичёва # 17 марта 2015 в 18:45 0
Замечательно! "Идём от детей" - дошколята проявили интерес к животным жарких стран и Вы поддержали, развили и создали интересный проект. Проведена огромная работа, в ходе которой дети получили и углубили знания о животных жарких стран, об особенностях их строения, передвижения, умению приспосабливаться к среде обитания. Великолепны детские работы: рисунки и макеты! ГОЛОСУЮ!!!
Татьяна Николаевна Токарева # 19 марта 2015 в 11:38 0
Уважаемая Елена Борисовна! Я сама занимаюсь проектной деятельностью и на уроках биологии и во внеурочное время с учениками, не смотря на то, что у мои ученики- дети с умственной отсталостью. Некоторые новшества я приму на вооружение. Спасибо!
Елена Николаевна Медкова # 5 апреля 2015 в 17:15 0
Елена Борисовна! Очень понравился ваш проект, интересный красочный проект, дающий детям возможность самим узнать много нового. С помощью таких проектов дети лучше запоминают и легче воспроизводят знания! Мой голос Вам!