Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи
Тема занятия: «Зайчата и зверята»
Автор: Старостина Е.Б., воспитатель МБДОУ №106, г. Мурманск
Описание материала: занятие-игра проводится с детьми младшего возраста, может проводиться на игровой площадке или в группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение
Цель: развитие общей и мелкой моторики в пальчиковых играх и играх имитациях. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Практические задачи:
1. Развивать движения рук, учить управлять своим телом, подражая повадкам зверей (заяц, медведь, лиса). Совершенствовать свои движения, развивать выразительность, точность, разнообразие.
2. Развивать речь ребёнка, учить проговаривать названия животных (заяц большой и маленький, медведь, лиса) и их характеристики (хвост у Зайца маленький пушистый, уши длинные; Медведь - косолапый, большой; у Лисы - большой пушистый хвост, нос - острый).
3. Формировать чёткое произношение зверей «Медведь», «Лиса», «Заяц», учить воспринимать отдельные звуки по звучанию.
4. Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять движения пальцев в соответствии текста стихов.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к совместным играм, отзывчивость по отношению друг к другу и к взрослым.
Материал:
1. Шапочки зайчат для детей и воспитателя.
2. Игрушки: Медведь и Лиса.
3. Колокольчик.
4. Верёвочки по количеству детей.
5. Одни длинная верёвочка-дорожка.
6. Лесной театр.
Перед занятием дать детям возможность поиграть в «шапочках зайчиков».
Одеть перед зеркалом, рассмотреть уши - длинные.
Ход игры-занятия:
Воспитатель одевает костюм зайца.
Зайка: - Ребята здравствуйте! Вы узнали кто я? (длинные ушки, пушистый хвостик).
Я - ЗАЙКА, и вы тоже зайчики. Я большой зайчик, а вы? (маленькие
зайчики). Показ руками.
-Потрогайте, какой у меня хвостик? (мягкий, пушистый, маленький-
договариваю, если не сказали дети) – А какие у меня уши? (большие,
длинные). А что ещё у меня есть? (показ) УСЫ. А у меня есть ещё быстрые
ноги. Я умею прыгать. Вот так (показ) прыг, прыг. Я прискакал из леса к Вам, хочу
вместе поиграть.

ИГРА-имитация «ЗАЙКА» (на развитие мелкой и общей моторики).

Вышел зайка погулять шагают
Свежей травки пощипать наклоны.
Вдруг раздался странный звук хлопок в ладоши
Под кустом огромный жук присели, руки вверх.
Жук усами шевелит руки в стороны и накрест
И на зайчика глядит
Налетели тучи грачи бег, взмахи руками
и жучишку унесли
Полетели, полетели
А жучок «ж-ж-ж» Лечь на спинку, «барахтаться»
Руками и ногами

Зайка:- Весело вам со мной играть? В лес не боитесь со мной идти? Мы в лес
пойдём не ножками, а пальчиками рук.
1,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик суп сварил
Этот пальчик стол накрыл
Этот сел и всё съел
Потому и растолстел (помять большой палец, пощекотать ладошку)

Зайка: - Вот и тропинка.
(На столе прикреплена верёвочка, а вокруг настольный театр.)
Зайка надевает детям на пальцы связанные напальчники разного цвета, но каждому
ребёнку по 2 одинаковых цвета.
Зайка: - Пойдёмте пальчиками по дорожке. Ну, вот и пришли ко мне в лес. Сейчас
я познакомлю вас со своими друзьями. Они с Вами хотят поиграть в «прятки».

ИГРА «АУ!» (с младшим воспитателем)
Я тебе скажу АУ!
Угадай, где я стою?

Дети зайчата находят Лису и Медведя.(или Лису, или Медведя).
Рассматривают их внешний вид.
Зайка: - Медведь и Лиса хотят поиграть. Вы им очень понравились. (Медведь -
рычит от удовольствия, Лиса - обнимает детей от радости).

ИГРА-имитация «МИШКА»

Медведь по лесу бродит, идёт вперевалочку
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мёд изображает, как достаёт мёд
И в рот его кладёт
Облизывает лапу «облизывает» ладошку
Сластёна косолапый
А пчёлы налетают, машут руками
Медведя прогоняют
А пчёлы жалят мишку щипают себя за нос и щёки,
«не ешь наш мёд, воришка!» грозят пальцем!
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу идёт вперевалочку
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает ложиться

Зайка: - Мишке очень понравилось, как Вы изображали его. Лисичка тоже желает
с Вами поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» (с младшим воспитателем)
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапой корешок,
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Ой, бежит лисичка рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
УБЕГАЙТЕ!

Зайка: - Лисичка, а, правда, ты всё время за зайчиками бегаешь? Я тебя боюсь. Но я
быстро бегаю, и вы тоже, да?
Покажите пальчиками как мы убегали от Лисы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЯЦ»
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки,
Слышит, шорох раздаётся
За кустом лиса крадётся,
Вот Лиса раскрыла пасть
Как бы зайке не пропасть.
Зайка скок, скок, скок, прыгнул в бок и наутёк. (Где? Показывают)

Зайка: - А Лисичка мне говорит, что она сегодня добрая и пришла поиграть
с Вами. ОЙ! Пока я прыгал с Вами у меня развязались шнурки и расстегнулись
пуговки. Помогите мне, СПАСИБО!
Вот вам за это подарки:
Поиграем с верёвочками, а Вы Медведь и Лиса посмотрите, какие фокусы умеют
делать мои зайчата.
Тихая музыка.
Теперь большой круг из верёвочки.
- Давайте сделаем подарки для Медведя и Лисы.
Подарим им бусы.

ИГРА «СОБЕРЁМ БУСЫ»
Нанизываем на верёвочку колечки от пирамидок, разного размера.
Зайка: - Скоро будет темнеть! Пора зайчатам домой возвращаться. Скажем
Медведю и Лисе «До свидания!»
Обратно будем возвращаться по верёвочке ножками. Осторожно! Здесь
канавка. Перепрыгивайте! А вот ручеёк. Перешагнём!
А теперь отдохнём на полянке. Погладим ножки, ручки кремом (массаж)
(нанюхаем - дыхание).
Ложитесь на коврик, закройте глазки, дышите ровно. (Музыка)
Отдохнули, ну и хорошо. Мне тоже домой пора, но сначала я хочу Вас угостить.
Что любят зайчики?
Морковка - кушайте на здоровье!
(Воспитатель уходит переодеваться)
Приходит: Что это у Вас? Какая морковка вкусная, откуда? Кто дал? Где вы были? И т.д.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

МЕДВЕДЬ - большой, толстый, косматый,
медленно ходит, у него толстые лапы, маленький хвост.
Спит зимой в берлоге, лапу сосёт.
ЛИСА - острый нос,
пушистый хвост,
шуба рыжая лисы,
несказанной красоты.
У неё в лесу нора
«Я- охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект занятия в младшей группе на тему: Зима | Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа
Опубликовано: 3455 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 4349
Рубрика: конспект
+4
Голосов: 4
Ирина Александровна Халько # 9 ноября 2014 в 15:42 +3
Интересное занятие для малышей! Много атрибутов к играм, заданиям. Занятие динамично, постоянно идет смена этапов, заданий, героев, что важно для детей младшего возраста. В задачи, по-моему, можно добавить еще и развитие слухового восприятия (если я правильно поняла суть игры "Ау")
Елена Борисовна Старостина # 19 ноября 2014 в 10:55 0
Спасибо
Елена Борисовна Корчемкина # 9 ноября 2014 в 16:44 +3
Интересное, динамичное занятие. Очень много использовано художественного слова( стихов), что способствует развитию речи малышей!! Новых, ярких встреч и комментариев в Вашей работе!1 голос от меня! Удачи!
Елена Борисовна Старостина # 19 ноября 2014 в 10:56 0
Спасибо за ваш отклик!
Елена Викторовна Багрова # 9 ноября 2014 в 16:53 +2
Елена Борисовна! Занятие действительно интересное. Вы молодец! Повезло Вашим ребятам, с Вами всегда весело и интересно. К сожалению, Ваша работа не соответствует по оформлению условиям этого сайта, очень жаль. Вы наберётесь опыта в оформлении и ВСЁ будет чудесно. Спасибо!
Елена Борисовна Старостина # 19 ноября 2014 в 10:59 0
Спасибо , но я вас не поняла , почему не соответствует , тогда бы работу не приняли .
Екатерина Николаевна Михаленок # 9 ноября 2014 в 19:37 +2
Интересное занятие, думаю все поставленные цели и задачи были вами реализованы полностью! Понравилось наличие стихов!
Кристина Алексеевна Наумченкова # 9 ноября 2014 в 19:39 +2
очень полезное занятие. многие дети испытывают проблемы со своей речью, думаю, что такие занятие им помогут в их проблеме. стихи довольно таки интересные
Елена Борисовна Старостина # 19 ноября 2014 в 11:00 0
Спасибо , я очень рада!
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 9 ноября 2014 в 20:54 +2
Несложное, но весьма эффективное занятие. Является отличным методом развития речи детей с помощью игр и упражнений в младшем возрасте .
Елена Борисовна Старостина # 19 ноября 2014 в 11:06 0
Спасибо , а зачем усложнять , детишки в наше время не в ладах с речью , это проблема . Главное чтоб все смогли понять и получить удовольствие .
Таисия Каленик # 9 ноября 2014 в 22:30 +1
Хорошее занятие!!! Очень Много Стихов!!!
Ирина Асгеровна Гриднева # 10 ноября 2014 в 10:33 +1
Занятие очень понравилось! Если Вы не против, я им воспользуюсь. smile
Елена Борисовна Старостина # 19 ноября 2014 в 21:54 0
Конечно пожалуйста я очень буду рада ! Спасибо
Елена Владимировна Хмара # 10 ноября 2014 в 14:40 +1
Спасибо, Елена Борисовна! Замечательная мотивация. Для таких детей необходим интересный материал, красочный, который способствует хорошему настрою на занятие
Елена Борисовна Старостина # 20 ноября 2014 в 21:03 0
Большое спасибо! dance