Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в младшей группе на тему: Зима

Тема: «3айка – путешествеиник».
Автор: Старостина Е. Б. , МБДОУ № 83 , г. Мурманск
Описание материала: Занятие-игра проводиться с детьми ясельного и младшего возраста.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, продуктивная.
Цель: Развитие сенсорных эталонов, речи, общей моторики в играх имитациях
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Практические задачи:
1. Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета.
2. Учить их подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению.
3. Фиксировать внимание на 4 цветах предметов
4. Закреплять В речи названия основных цветов
5. Развивать воображение, память, образное мышление
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращает внимание на присутствующий гостей - здороваются,
Пришли к нам гости посмотреть на вас, как вы умеете заниматься.
Воспитатель детей собирает около себя и предлагает посмотреть в окно. Посмотрите дети в окно на улицу, сколько сейчас много снега , снежок укрыл все дома, деревья, кругом белым-бело.
Ваня, скажи на улице у нас сейчас зима? Да, ребятки на улице сейчас зимушка- зима, холодно.
А давайте мы сейчас с вами превратимся в снежинок. Хотите быть снежинками?
Превратимся в снежинок и полетим сегодня в гости в зимний лес к Зайке. (ИГРА «СНЕЖИНКИ-ПУШИНКИ)
Мы снежинки, мы пушинки, покружится мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки , мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе мы в кружок - получается снежок.
(дети кружатся ,делают плавные движения рукам ,потом идут в хороводе)
Воспитатель: Вот мы и прилетели к Зайке( берет в руки Зайку )
- Здравствуй , Зайка!
Зайка: Здравствуйте, дети.
Воспитатель : Посмотрите-ка, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка? Дети: Белый.
А еще какой? (Если дети скажут: мягкий, пушистый, если не скажут, говорит воспитатель), дать детям потрогать Зайку.
Воспитатель : Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка : Зимой у нас в лесу снег лежит, все белое, кругом, а я вот по лету заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетаю тепло и всегда лето - вот бы туда попасть, но это очень далеко.
Воспитатель : Да, это очень далеко. Туда только можно на самолете долететь ,но ты Зайка не переживай , мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в тенлые страны . Вот и гостинцы я с собой возьму.
- Зайка не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые страны. Вот и гостинцы я с собой возьму.
Воспитатель: Ребята, заводите моторчики (дети заводят моторчики, разводят- руки- крылья в стороны). Вот какие самолеты! Полетели!
Дети с воспитателем “ подлетают “ к столику со слониками .
Воспитатель : Вот здесь мы и приземлимся. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
На фланелеграфе размещены 4 слоника (желтого, синего, зеленого, красного цвета)
Воспитатель : Ребята, посмотрите какие красивые слоники на солнышке гуляют. Давайте назовем какого цвета слоники?
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы.
Зайка: А я новым друзьям привез подарки. Ребята, помогите мне их раздать. Наши слоники очень любят играть с мячиками, давайте подарим мячики слоникам, но только каждому слонику у меня свой мячик.
Вот желтому слонику - желтый мячик
Воспитатель : Софья, подойди найди для красного слоника свой подарок (ребенок находит красный мячик ), и так далее для зеленого слоника - зеленый мячик, для синего слоника - синий мячик.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот какие детки молодцы, никого не забыли всем подарили подарки - мячики.
Но с мячиками не только любят играть слоники, но и наши детки .Давайте покажем Зайке, как мы играем с мячиком.
(ФИЗМИНУТКА)
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАЙКА, ТЫ ЧТО ОПЯТЬ ЗАГРУСТИЛ ?
Зайка: Я хотел сфотографировать новых друзей и показать фотографии белочке, но забыл фотоаппарат дома.
Воспитатель: Зайка не переживай, сейчас, ребята тебе помогут. Поможем, ребята! Давайте на наших волшебных картинках сделаем фотографии наших слоников.
(Детям из 4-ех разрезных картинок предлагает воспитатель собрать слоников) . Воспитатель хвалит детей, говорит, что очень хорошие получились фотографии. Воспитатель говорит: подождите ребята слоники вам и Зайке приготовили угощения, вот возьмите.
Воспитатель : Ребята, заведем наши моторчики и полетим домой.
Ну, вот мы и вернулись к себе домой. Давайте попрощаемся с Зайкой и пойдем пить час с угощениями.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Новогодняя игра «Зимние забавы» для детей 5-7 лет Игры с санками для детей дошкольников Зимние игры и забавы для детей дошкольного возраста на улице

Похожие статьи:

Зимние игры для детей на улице

Зимние игры для детей в помещении

Зимние праздники для детского сада. Сценарии

Игры зимой для детей старшей группы в детском саду

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи
Опубликовано: 755 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 4665
Рубрика: конспект
+4
Голосов: 4
Юлия Николаевна Морозова # 9 ноября 2014 в 16:53 +2
Очень интересная разработка, спасибо
Кристина Алексеевна Наумченкова # 9 ноября 2014 в 19:40 +2
интересная разработка. дети очень любят играть в разные игры, думаю это занятие им очень понравится
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 9 ноября 2014 в 21:00 +2
Все практические задачи по сенсорному развитию вами охвачены.Спасибо очень интересное занятие!
Таисия Каленик # 9 ноября 2014 в 22:32 +1
Разработка очень интересная!!!
Люция Ахатовна Мухаметшина # 27 ноября 2014 в 18:07 +1
Добрый вечер, коллега. Мне понравился ваше занятие, очень подробно и доступно вы все описали. Малыши лучше воспринимают материал в игровой форме. Творческих успехов. Мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 17 января 2015 в 23:34 0
Очень хорошая, интересная работа.Творческих успехов и примите голос.
Ольга Юрьевна Бакакина # 28 апреля 2015 в 22:53 0
Уважаемая Елена! Очень познавательная работа. Материал полностью соответствует заявленному возрасту. Творческих успехов вам и удачи. Спасибо за материал.