Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока истории в 8 классе. Перт I

Урок истории в 8 классе по теме: "Перт I - первый российский император"
Описание: данный урок рекомендую для учителей, работающих с особыми детьми в классах 8 вида. На уроке был сделан акцент на учебную мотивацию обучающихся и закрепление материала предшествующего урока, поэтому данные этапы урока проработаны особенно тщательно. План составлен Ждановой Еленой Борисовной, учителем истории КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа - интернат №3". Проведен 8 декабря 2014 года
Урок истории в 8 классе
Тема урока: «Петр I – первый российский император»
Цель урока: формирование представления о Петре I как первом российском императоре с опорой на ранее полученные знания
Задачи:
1. Познакомить учащихся с причинами принятия Петром титула императора, рассказать о его трудолюбии, образованности, смекалке, жестком графике работы, неутомимости на фоне желания сделать Россию мощным государством; выяснить смысл Указа о престонаследовании и назначение Табели о рангах.
2. Способствовать развитию умения работать с материалом из учебника, давать осмысленные правильные ответы, выполнять индивидуальные задания и задание на соотношение; развивать мышление, внимание, логику, скорость мыслительных процессов, монологическую и диалогическую речь.
3. Содействовать воспитанию интереса к предмету, уважительного отношения к истории своего государства, чувства гордости за дела петровы; воспитывать самостоятельность, адекватную самооценку, культуру речи и слушания, мотивацию к учебе.
4. Специальные: соблюдать режим ношения очков и зрительной нагрузки, смену видов деятельности, динамические паузы, выполнить гимнастику для глаз.

Оборудование к уроку: учебник, тетради учащихся, компьютер с мультимедийным проектором, видеоресурс «Правители Руси» том 3 (серия о Петре I), раздаточный материал, магниты, включая карточки с индивидуальными заданиями.

Тип урока: комбинированный с акцентом на закрепление ранее изученного материала

Формы работы на уроке: коллективная (групповая), индивидуальная, фронтальная

Основные этапы урока
1. Приветствие класса

2. Погружение в активную работу (актуализация знаний) через выполнение задания на соотношение слова и его основной сути (ассоциации) – слова, отражающего его значение
- На доске размещены слова – интересные, но отчасти знакомые.
Подойдите к доске. Прочитайте весь перечень.
- Как вы думаете, какое вам будет предложено задание? (варианты детей)
- Итак, из предложенных слов нужно создать смысловые пары. Одно слово по значению должно соответствовать другому, то есть раскрывать его смысл. Выполните работу коллективно.

Должны появиться пары:
Флагман – корабль
Драгуны – конные полки
Рекрут – новобранец
Корабельщик – строитель
Редут – укрепление
Император – правитель

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
- Скажите, какая пара слов может быть главной на сегодняшнем уроке и почему? (император – правитель)

3. Определение темы урока, запись ее на доске (можно и в тетради)
Петр I – первый российский император
(убрать с доски слова и разместить листочки с индивидуальными заданиями)

- Прежде, чем перейдем к следующим этапам работы, хочу рассказать вам, чем день 8 декабря прославлен в истории.

Дополнительная информация. Этот день в истории
8 декабря 1905 — Всеобщая забастовка в Минске.
1941 — В Польше гитлеровцами впервые применён отравляющий газ для убийства евреев.
1941 — Вторжение японцев в Таиланд, Малайю, Филиппины и Гонконг. Начало Таиландской операции, Малайской операции, Филиппинской операции и Гонконгской обороны. Китай объявил войну Японии.
1968 — планировался, но был отменён первый в мире пилотируемый полёт по облёту Луны советским космическим кораблём «Зонд-7».
1987 — вратарь команды НХЛ Филадельфия Флаерз Рон Хекстол (Ron Hextall) впервые в истории лиги забил гол в ворота команды Бостон Брюинз.
1992 — вышел указ Президента Российской Федерации о создании Федерального казначейства.
28-го октября 1892 года в маленьком театре парижского музея Гревен состоялась премьера так называемых "светящихся пантомим". Их, в сопровождении музыки и шумовых эффектов, демонстрировал в своем "Оптическом театре" французский инженер, художник и изобретатель Эмиль Рейно. Человек, впервые порадовавший публику так называемыми "мультяшками", родился в Париже 8 декабря 1844 года.
В 1941 году Гитлер издал директиву № 39 о переходе к обороне под Москвой. Это был провал хваленого блицкрига, на сей раз фактически письменно признанный фюрером.
Настроение Гитлера еще более ухудшилось бы, если бы он знал, какие неприятности доставят немецкой армии новые советские танки Т-34, которые в этот же день начал выпускать эвакуированный Харьковский тракторный завод. 8 декабря с заводского конвейера сошли первые 25 машин.
8 декабря 1802 года в семье, принадлежащей к старинному княжескому роду, родился Александр Иванович Одоевский.
Мятежный поэт-декабрист, он вошел в историю русской культуры своим стихотворным ответом на знаменитое послание Пушкина в Сибирь, строчки из которого знает каждый
8 декабря 1881 года произошел самый ужасный театральный пожар: сгорел Венский театр, в котором погибло около 850 человек
8 декабря в Болгарии и Македонии День студента, а в Румынии и Узбекистане – День конституции
В 2006 году российский военный контингент был выведен из Ливана
Зарядка для глаз!!!
4. Закрепление ранее изученного.
- Следующая работа позволит вам закрепить ту информацию, о которой мы с вами говорили на предыдущих уроках.
- Сейчас нужно будет подойти к столу и взять любой листочек. То, что вы на нем прочтете, надеюсь, поможет вам лучше справиться с заданиями, направит ваше настроение и работоспособность в нужное русло. Если первый вариант не устраивает, можете листочек поменять. Затем вы проходите к доске и выбираете произвольно любое индивидуальное задание. Прошу вас!
На парте лежат фразы, определяющие эмоциональный настой на работу и дающие возможность каждому ребенку поверить в свои силы или обратиться за помощью.
У меня все получится!
Мне нужна консультация!
Я справлюсь самостоятельно!
Я не сомневаюсь в успехе!
У меня могут возникнуть вопросы!
Я верю в свои силы!
Мне интересна эта тема!
Соглашусь на помощь учителя!
Я способен это сделать!

- Итак, у каждого из вас индивидуальные задания. Вам предстоит познакомиться с текстами на карточках, подготовить ответы на поставленные вопросы. Приступайте к работе (на подготовку 5 мин.)
После изучения документов, ребята отаечают на поставленные вопросы.
Задание 1
Внимательно прочти информацию и подготовь развернутый ответ на поставленные вопросы
Известно, что Петр Великий не жалел государственной казны на строительство школ.
Вопрос. Как ты думаешь, почему?
Петр приказал всем юношам из дворянских семей учиться. Обучение в школе было приравнено к государственной службе. Многих молодых дворян Петр отправлял учиться за границу. За границей их обучали корабельному, военному и морскому делу, а когда они возвращались, то Петр сам экзаменовал их.
Вопрос. Зачем Петр отправлял дворянских детей за границу?
С какой целью он проводил экзамен?
Задание 2
Внимательно прочти информацию и подготовь развернутый ответ на поставленные вопросы
Известно, что русская и шведская эскадры встретились у полуострова Гангут. Русские галеры стали приближаться к вражеским кораблям и брать их на абордаж.
Вопрос. Как ты понимаешь фразу «брать на абордаж»? Как проходил морской рукопашный бой?
Гангутское сражение закончилось полной победой русского флота. Победа показала всему миру, что Россия превратилась в мощную морскую державу.
Вопрос. Что означает эта информация? Насколько было важно для России иметь собственный военный флот?
Задание 3
Внимательно прочти информацию и подготовь развернутый ответ на поставленные вопросы

Петр принял участие в «Великом посольстве», которое так было названо потому, что за границу с послами поехали более 250 молодых дворян – соратников Петра для обучения различным наукам и мастерству. В Голландию Петр I прибыл под именем Петра Михайлова и вместе с простыми мастерами учился строить военные корабли.
Вопрос. Как ты понимаешь значение слова «соратники»?
Почему посольство было названо «Великим»?
Зачем Петру нужно было научиться строить военные корабли?
Задание 4
Внимательно прочти информацию и подготовь развернутый ответ на поставленные вопросы
Когда Петр I был подростком, он жил с матерью в селе Коломенском. Он любил устраивать потехи со своим сверстниками. Он организовал потешные полки и потешные конные отряды. Все друзья Петра участвовали в потешных военных сражениях. Для этого строили военные сооружения, насыпали земляные валы, рыли рвы, строили деревянные крепости, использовали настоящие пушки и ружья.
Вопросы.
Что такое «потеха»
Как развлекался молодой Петр?
Почему в этих играх все было по-настоящему?
Что ему давали такие игры?
Задание 5
Внимательно прочти информацию и подготовь развернутый ответ на поставленные вопросы
Осенью 1700 года с похода на Нарву началась Северная война. Осада города проходила по всем правилам боевого искусства. Русские войска были разбиты. Война началась неудачно и продолжалась 21 год. Но Петр не отчаивался. Началась подготовка к новым боевым действиям против шведов. Ключевым и переломным событием войны стала Полтавская битва, которая состоялась весной 1709 года.
Вопросы.
Против кого воевал Петр в годы Северной войны?
Сколько лет длилась война?
Какое событие стало ключевым в этой войне? Когда оно произошло?
Задание 6
Внимательно прочти информацию и подготовь развернутый ответ на поставленные вопросы
Долгое время шведский флот оставался самым большим и непобедимым. Для Петра было важно построить такой балтийский флот, чтобы он мог вступить в бой с могущественной морской державой. Строительство шло днем и ночью. Сначала построили галерный флот, а потом большие морские корабли. Шло постоянное обучение будущих моряков. Главным местом для проведения учений стала крепость Кронштадт.
Вопросы.
Зачем Петру было нужно построить сильный флот?
Какие типы судов имел российский флот?
Зачем нужно было постоянно обучать будущих моряков?

- Давайте выясним, кто из вас был наиболее точен в ответах. Оцените свою работу по пятибальной шкале.
Динамическая пауза!!!!
5. Изучение новой темы.
Рассказ учителя по теме урока (по содержанию учебника) с просмотром видео-отрывка из фильма.
6. Итоги урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Почему Петр стал императором?
- Какие формы работы вам показались интересными?
- Какое у вас было настроение в течение урока?
7. Домашнее задание
Тема 5, стр. 128 – 133, пересказ, выписать новые слова в тетрадь

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I Кроссворд с ответами для учащихся 8-9 класса "Первая Мировая война" Конспект урока истории в 8 классе. Отечественная война 1812 года Разработка урока по истории Казахстана, 8 класс

Похожие статьи:

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

Кроссворд с ответами по истории для 8 класса. Россия в первой четверти XIX века

Конспект урока истории в 8 классе. Крестьянская реформа 1861 года | Особенности организации групповой работы в классах небольшой наполняемости на уроках гуманитарного цикла в специальной школе
Опубликовано: 320 дней назад (24 января 2016)
Просмотров: 418
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!