Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальное воспитание детей в семье

Методическая разработка на тему: "Музыкальное воспитание детей в семье"
Автор: Шадрина Елена Дмитриевна
Место работы: МБДОУ детский сад №4 "Сказка" комбинированного вида г. Сельцо
Цель: Возрождение традиции совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости через музыкальное воспитание ребёнка в семье.
Данная методическая разработка предназначена для родителей, музыкальных руководителей, учителей музыки, педагогов дополнительного образования, работающих в области музыки.
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. В. А. Сухомлинский

Актульность данной методической разработки в том, что в современных условиях социально- экономических преобразований семья, как психологическое убежище, выступает источником стабильности для человека и для страны в целом.
Размытость нравственных идеалов, засилье эстрады на радио, телевидении приобрело угрожающий оттенок; агрессивное наступление худших образцов западной массовой музыки является питательной средой для роста негативных явлений среди наших детей.
Актуальным является повышение ответственности родителей за подготовку своих детей к жизни. Многие из родителей допускают ошибки в семейном воспитании. Родители осознают их, но, тем не менее, мирятся с ним.
Семья и современные образовательные учреждения оказались идейно ослабленными, а педагоги и родители не всегда способными к противодействию негативных явлений.
Воспитательная роль современной семьи, её жизнеспособность, стойкость во многом зависят от настроя её взрослых членов, от целеустремлённости, волевых черт характера.
В каждой семье складывается своя индивидуальная воспитательная система, конечно, она не столь научна, как в образовательных учреждениях, но она содержит много педагогических "находок", а часто бывает не лишена просчетов; и, тем не менее, семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.
Нравственное и эстетическое воспитание в семье призвано развивать талант и дарования детей, или как минимум дать представление о прекрасном существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстетические ориентиры подвергаются сомнению, появилось много ложных ценностей, сбивающих и детей и родителей с толку, разрушающих их внутренний мир и гармонию, заложенную природой.
Музыка- величайший источник нравственного развития. Она открывает перед ребёнком мир ощущений, переживаний, и позволяет в самой доступной форме знакомится с окружающими явлениями. Первые шаги в мире музыке ребёнок делает в семье. С раннего детства он впитывает в себя мелодии и ритмы колыбельных, детских, народных песен.
Музыка в нашей стране вошла в каждый дом; серьезная, легкая, развлекательная, классическая, народная, духовная.
Очень трудно бывает порой разобраться в этом потоке музыкального звучания.
Почему часто многие люди не умеют замечать красоту, выразительность народной, классической музыки, равнодушны к музыке глубокого содержания? И все потому, что в детские годы в семье не сложилось нормального музыкального воспитания ребёнка, не привился дух любви и уважение к музыке, не поддерживался интерес к этому прекрасному источнику радости и вдохновения.
Привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам любит музыку, чувствует и воспринимает её.
Поэтому возникает вопрос о музыкальной культуре самих родителей.
Как организовать работу с родителями по обучению в области музыки, как привлечь родителей к совместной работе с педагогическими учреждениями, какую помощь оказать, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты?
Основные усилия должны исходить от образовательных учреждений: детских садов, школ, центров внешкольной работы, школы искусств. Именно в них работают профессиональные педагоги, которые владеют методикой, используют современные научные данные, свои наблюдения за детьми и опыт работы с ними.
Родителям надо изучать литературу по семейному воспитанию и начинать надо с произведений А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других.
В "Книге для родителей" А. С. Макаренко писал: "Семья - место, где реализуется прелесть человеческой жизни, куда приходят отдыхать победные силы человека, где живут и растут дети - главное радость жизни. Люди, воспитанные без родительской любви, часто искалеченные люди.
И если в семье только один ребёнок, то возьмите в вашу семью чужого ребёнка. Полюбите его как собственного, не воображайте, что вы его облагодетельствовали. Это он пришел на помощь вашей "косой" семье, избавив её от опасного крена.
Если вы бьёте своего ребёнка, то для него это трагедия боли и обиды. У таких родителей никогда не бывает дисциплины, дети просто боятся родителей. И часто рядом с родительским деспотизмом ухитряется жить детский деспотизм, дикий и разрушительный. В условиях обоюдного деспотизма погибают остатки здорового воспитательного процесса. В правильном семейном коллективе всегда есть полный порядок и необходимое подчинение и послушание".
В. А. Сухомлинский в своей замечательной книге "Сердце отдаю детям" говорит: " Ребёнок - это зеркало нравственной жизни родителей".
Как это актуально в нашей дни.
В семейных методах воспитания отсутствует печать преднамеренности, наблюдается обращенность к конкретному ребёнку, имеющему определённые привычки, склонности, интересы.
В семьях, где озабочены музыкальным воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, делает её эмоционально окрашенной.
Она будет стройной и упорядоченной при условиях, что родители имеют определённую цель музыкального воспитания, проводят её в жизнь, используют различные методы, средства, видят перспективы его музыкального развития.
В нашей стране в образовательных учреждениях и школах эстетического направления, хоровых, музыкальных, духовных, внешкольных учреждениях успешно ведётся музыкально- просветительская деятельность. И помощь семьи велика в музыкальном становлении ребёнка.
В раннем возрасте при восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Ребёнок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание. Рождаются первые воспроизводимые певческие интонации, подпевая взрослому, ребёнок повторяет за нам окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки марша или вальса.
Дошкольный возраст имеет огромное значение для физического, психического и эмоционального развития ребёнка. В нем выделятся три периода: младший дошкольный (от 3 до 4 лет), средний (от4 до 5 лет), старший (от 5 до 6-7 лет).
Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, развивать общую музыкальность.
Каковы же основные признаки музыкальности?
Первый признак - способность чувствовать характер музыки, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение. Музыка волнует маленького слушателя.
Ритмичный марш вызывает у него радость, грустная песня заставляет грустить.
Второй признак - способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Дети различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев), простейшие свойства музыкального звука (высокий, низкий, тембровое звучание рояля, скрипки), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный или энергичный, подвижный). Постепенно накапливается запас любимых песен.
Третий признак музыкальности - проявление творческого отношения к музыке. Слушая её, ребёнок по своему представляет художественный образ, передовая его в пении, игре, танце.
Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для марша, тяжело ступающего медведя, прыгающего зайчика, летающей птички.
Родителям необходимо поддерживать стремление детей напевать слышимую мелодию и не только песен, но и инструментальных произведений. Это положительно сказывается на певческих умениях.
Пусть дети почаще делают умственные операции, такие как сравнение характера музыки ( нежная, грустная, колыбельная, весёлая), различение музыки (темп), узнавание музыки ( песня, танец, марш).
Семья и обшеобразовательные учреждения должны быть двумя союзными силами, работающими в одном направлении, причем семье приходиться поневоле уклоняться от прямого пути в пользу детского сада и школы.
Разумные родители ценят то, что даёт их детям общественно учреждение и расположены помочь ему в благородном влиянии на детей.
На практике семейному воспитанию присущи многие недостатки. Важный недостаток - семейный эгоизм и ограниченность музыкального кругозора.
Родители не должны развлекать детей теми же удовольствиями, которыми наслаждаются сами, они должны беречь их от пагубного воздействия антикультуры, ведущей к разрушению личности. Хрупкой психике ребёнка, особенно маленького, противопоказаны современные зрелищные шоу с громким музыкальным сопровождением, пиротехническими эффектами. Такие зрелища утомляют не только ребёнка, но и взрослого, возбуждают его, притупляют его восприимчивость к более художественным явлениям жизни.
Музыка в домашних праздниках и развлечениях, в создании радостного настроения, играет большую роль. Исполнение песен, хороводов, частушек, плясок объединяет всех членов семьи, а если музыкальное деятельность сочетается с другими видами - театрально-игровой, художественно словесной, изобразительной-то решаются важные нравственно- эстетические задачи воспитания. Важно так организовать развлечения, чтобы они не создавали излишних трудностей, не требовали от детей дополнительной нагрузки при подготовке.
В повседневной жизни ребёнка музыке придаётся большое значение. В утренней гимнастике она используется более планомерно. Здесь могут звучать марши, песни и другие произведения. Дома нужно иметь детский музыкальный инструмент бубен, на котором звучат своеобразные ритмы ( путем встряхивания, скользирующих ударов, ударов "свободной кистью, пальцами"). Все это помогает развитию ходьбы и бега, улучшает осанку, координацию движений.
Необходимо определить место в детской комнате, где ребёнок может музицировать, непринуждённо действовать. Купите ребёнку достаточное количество детских музыкальных инструментов: металлофон, скрипку, музыкальный молоточек, бубен.
Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом музыкальных знаний, умений, впечатлений, приобретённых на занятиях, праздниках, развлечениях.
Методы музыкального воспитания в семье
Методы семейного музыкального воспитания строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Они разнообразны, но основными являются:
1. Метод убеждения средствами музыки
Исполнение музыки должно быть ярким, темпераментным, выразительным, доступным.
Родителям самим необходимо предварительно ознакомиться в процессе многократного прослушивания с музыкальным произведением, чтобы понять, о чем рассказывает музыка, а затем слушать вместе с ребёнком, разъяснять тему, содержание песни.
Музыка - "язык чувств". Она волнует, создаёт определённое настроение, вызывает ответно мысли, заставляет думать. Поэтому важно пояснение, словом усилить переживание ребёнка и направить внимание на средства музыкальной выразительности.
2.Метод приучения, упражнений
Необходимо постоянно учить детей внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, улавливать нюансы, активно действовать, постоянно вызывать интерес к музыке, потребность общения с ней. Эта работа ведётся последовательно из года в год, изо дня в день.
Иногда надо ждать годами, чтобы однажды сердце ребёнка дрогнуло, переполнилось чувством прекрасного. В. А. Сухомлинский писал: " Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы, образно говоря, дать в руки каждому ребёнку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка".
Приучая детей эстетически относиться к музыке, родители должны проявить много повседневных усилий, терпения и настойчивости.
Виды музыкальной деятельности в семье
Пение
Дошкольникам свойственна потребность выражать свои настроения в пении. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.
Значение пения в том, чтобы ребёнок правильно понял содержание музыкальных образов, проявил свои чувства в естественном пении.
Пойте почаще вместе с детьми их любимые песни.
Музыкально - ритмические движения
Необходимо как можно раньше развивать умения согласовывать свои движения с музыкой в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев.
На ранних этапах музыкального развития дети непроизвольны в своих действиях. Чем сложнее и объёмнее музыкальные произведения, тем больше движений, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Рождается творческое воображение, развиваются волевые качества.
Слушание музыки в семье
Включает в себя: знакомство детей с музыкальными произведениями, привитие навыков культуры слушания музыки, формирование музыкального вкуса.
Навыки культуры восприятия формируются путём многократного прослушивания музыки, доступной детскому пониманию.
В раннем детстве развивается умение прислушиваться к музыкальным звукам. Детей 3-4 лет приучают дослушивать песню до конца, не отвлекаясь. У старших дошкольников эти навыки углубляются. В более старшем возрасте благодаря этим навыкам он станет активным слушателем музыки.
Игра на детских музыкальных инструментах
Вызывает у ребёнка большой интерес. Ими широко надо пользоваться в семье, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Детские инструменты должны звучать чисто, быть доступными детям по своему размеру, весу, простыми по конструкции, достаточно прочными.
В раннем и младшем дошкольном возрасте применяют погремушки, колокольчики, дудочки, маленькие бубны. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша.
Старшие дошкольники должны знать названия инструментов, характер звучания (цитра по звучанию нежная, мягкая; металлофон звенящий; аккордеон звучный; тарелки звонкие, громкие; барабан гремящий), правила хранения инструментов, правила пользования. Должны играть индивидуально простейшие песенки, импровизировать ритмические и мелодические попевки.
Для того, чтобы музыкальное развитие ребёнка было эффективным, нужно:
1)Постоянно следить, чтобы ребёнок правильно произносил слова, если в речи есть дефекты, вовремя обратиться к логопеду, к лор врачу, если сильно возбуждается без причин- к невропатологу.
2)Следить за музыкальным словарем ребёнка, добиваться увеличения количества употребляемых им эмоционально - выразительных слов, объяснять каждое непонятное музыкальное слово или предложение.
3)Читать детям стихи, сказки, рассказы о детстве, творчестве композиторов.
4) Петь, играть, танцевать вместе с детьми под музыку и без.
5)Ходить всей семьёй в театры, цирк на детские музыкальные представления, оперу, балет, если нет возможности посещать их, купить диски с музыкальными произведениями и смотреть их вместе с детьми.
6)Не сравнивать музыкальные способности своего ребёнка с другими детьми.
Родителям можно завести "Дневник музыкального развития ребёнка", где:
1)Отмечать развитие ребёнка от самого рождения ежегодно; помещать фотографии ребёнка, когда он поёт, танцует или слушает музыку; снимать ребёнка на видео фильм, записывать его выступления; отмечать его успешные и неудачные выступления в концертах, праздниках, конкурсах.
2) Лучшие рисунки ребёнка на сюжет услышанных песен, музыкальных произведений, место нахождения самого ребёнка на рисунке среди героев.
3) Игровые задания типа:
а) какой песней порадуешь маму, папу, бабушку, дедушку.
б) какой танец станцуешь для сестры или брата.
в) какие песни о животных, птицах знакомы. Изобразить танец под музыку зверобики.
Задания усложняются с каждым годом.
Для выявления заинтересованности в музыкальном развитии ребёека, для родителей можно провести анкетирование:
1. Где вы слушаете музыку с семьей ( телевидение, радио, концерты)?
2. Любите ли в петь дома? Что поёте?
3. Поёте ли вы с детьми в гостях? Что поёте?
4. Какую музыку вы слушали в последний раз с детьми?
5. Когда последний раз вы пели с детьми?
6. Танцуете ли вы под музыку с детьми?
7. Какие музыкальные передачи вы смотрели в последний раз с детьми?
8. Интересуетесь ли вы у ребёнка, какие впечатления остаются у него после музыкальных занятий?
9. Делаете ли вы утреннюю зарядку под музыку с детьми?
10. Что бы вы нарисовали в рисунке "Моя семья и музыка"?
Цель анкетирования состоит в том, что, воспитывая детей музыкально в семье, родители должны любить музыку как живое искусство и никогда не забывать, что нельзя вызывать в детях любовь к тому, чего не любишь и не знаешь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен.
Взаимодействие педагогов и семьи
Суть творческого сотрудничества заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств. Это помогает педагогам и родителям объединять свои усилия в создании условий для формирования у ребёнка музыкальных качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения, самореализации ребёнка, для преодоления трудностей в случае неудачи.
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов может быть успешной, если:
-дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, действуют сообща.
-осуществляют совместное планирование, организуют и подводят итоги деятельности с учетом желания и возможностей.
-отсутствует навязывание, давление на детей и родителей.
Сотрудничество педагогов, детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности:
1. Родительские собрания
На родительских собраниях обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Важен демократизм встречи, добровольность участия, учет пожеланий участников собрания. Это разговор равноправных, заинтересованных людей. Собрание может иметь форму конференции, диспута, совместного творческого дела.
2. Формы познавательной деятельности
Общественные смотры музыкальных занятий, дни открытых уроков, праздники музыки и творчества, музыкальные турниры.
День открытых уроков проводятся в удобное для родителей время. Уроки завершаются коллективным анализом: отмечаются достижения, ставятся проблемы, намечаются перспективы.
Музыкальные турниры могут проводиться либо между родителями и детьми, либо между смешанными семейными командами.
3. Формы досуга
Совместные праздники, подготовка концертов, просмотр и обсуждение музыкальных фильмов, спектаклей, музыкальные соревнования, КВН.
Известно, что в настоящее время дети проводят много времени у телевизора и компьютера. На консультации для родителей разъяснять, какие телепрограммы должны смотреть ребята дошкольного возраста, и сколько времени.
Ребёнок не всегда сам может увидеть и понять прекрасное, в этом ему должны помочь взрослые. Исходя из того, что общеобразовательное воспитание должно сочетаться с домашним, ставятся задачи: познакомить родителей с некоторыми вопросами музыкального образования, вооружить родителей необходимыми знаниями, умениями для успешного музыкального развития ребёнка.
Первое знакомство с родительской аудиторией можно начать с выступления "Музыка в жизни ребёнка", в котором говорится о формах и видах музыкальной деятельности, их влиянии на детей.
Доклад сопровождается показом детских выступлений. Это заинтересует родителей.
Тема следующего выступления или диспута - "Организация и оборудование музыкальной деятельности в семье". Необходимо убедить родителей в создании домашнего музыкального уголка.
При раскрытии темы "Пение- основной вид музыкальной деятельности", наглядно демонстрируются методы и приёмы, использующиеся при разучивании песен. Особо подчеркнуть важность охраны детского голоса и слуха. Родители должны следить за тем, чтобы дети пели спокойно, без надрыва. Детям нельзя петь взрослые песни, которые рассчитаны на диапазон взрослого человека, ведь дети, подражая взрослым, могут сорвать свой голос.
Таким образом, искомый результат развития музыкальной культуры ребёнка, как части духовной культуры, осуществляется на всем протяжении музыкального воспитания в семье, основанного на мировой классической музыке, русской народной, детской современной, песенно- танцевальной, эстрадной, т.е музыки, просветляющей и облагораживающей быт.
Список литературы для родителей
1. Азаров Ю.П "Семейная педагогика" М.Политиздат 1982г
2. Алан Фромм " Азбука для родителей" Лениздат 1991г
3. Гребенников Н. И " Семейное воспитание" Москва Издательство политической литературы 1990г
4. Журналы "Семья и школа"
5. Куликов Т.А " Семейная педагогика и домашнее воспитание" М. ОСАДЕМА 1999г
6. Макаренко А. С "Книга для родителей"
7. Медушевский В. В, Очаковская О. О " Словарь юного музыканта" Москва "Педагогика" 1995г
8. Кошмина И " Музыкальный букварь" Москва 2005г
9. Кабалевский Д.Б " Идейные осоновы музыкального воспитания"
10. Сухомлинский В. А "Сердце отдаю детям"
Фотоприложение


Рекомендуем посмотреть:

Игровые методы и приёмы для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста Музыкальная гостиная в детском саду Музыкальная гостиная в детском саду. Струнные музыкальные инструменты Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Музыкальное воспитание детей

Стихи о музыкально-развивающей среде в ДОУ

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Авторская народная песня для дошкольников "Русский перепляс" | Песня для детей на тему: Осень
Опубликовано: 840 дней назад (23 августа 2014)
Просмотров: 10615
+33
Голосов: 33
Людмила Васильевна Мигунова # 23 августа 2014 в 19:43 +8
Елена Дмитриевна, с интересом прочитала Вашу статью. Какой серьёзный и правильный подход у Вас к этой проблеме. Действительно, наши дети растут в окружение звуков эстрады, зачастую сомнительного качества и решать эту проблему нужно начинать с родителей. Ваща работа выстроена в систему. С вашего разрешения возьму себе в копилку. С удовольствием голосую.
Елена Дмитриевна Шадрина # 23 августа 2014 в 19:45 +4
Спасибо за комментарий, Людмила!
Ксения Гесть # 23 августа 2014 в 19:48 +6
Добрый вечер, Елена Дмитриевна. Интересная тема для родителей. У меня двое маленьких сыновей занимаются в музыкальной школе. Им очень нравится. Ваши советы мне помогут в дальнейшем направить и развить их таланты не разрушая их внутренний мир и их потребности. Спасибо за информацию +1!
Дина Алексеевна Складанная # 23 августа 2014 в 20:38 +6
Очень полезный материал Вы собрали для родителей, Елена Дмитриевна! Сколько нужно знать родителям, чтобы взрастить гармоничного ребенка, правильно его развить, помочь ему быть самодостаточным, музыкально образованным и достаточно развитым согласно своего времени и своего возраста! Мне очень понравились воспитательные уроки для родителей и детей, ведь кто-то может и не догадывается, что ребенок тогда успешен, когда родители приложат сами немало труда в его развитие. Голосую +1!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 23 августа 2014 в 21:02 +6
Елена Дмитриевна спасибо за приглашение. Вы затронули очень непростую тему "Музыкальное воспитание в семье". В наше время большое разнообразие музыкальных жанров, Вы правы, что детям совсем не желательно слушать взрослую музыку, ведь детских песен достаточно много. В Вашей разработке очень все подробно и последовательно расписано, как необходимо взаимодействовать взрослому и ребенку для воспитания музыкальных способностей. Описаны методы семейного музыкального воспитания, в том числе представлена анкета для родителей которая помогает выяснить заинтересованность их в музыкальном развитии ребенка. А также взаимодействие педагога и семьи, что не мало важно. Педагог является проводником для родителей и детей, помогающий формированию у детей музыкальной культуры. Материал очень познавательный и интересный. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Тамара Александровна Новичкова # 23 августа 2014 в 22:44 +6
Елена Дмитриевна, хочу сказать вам спасибо за методическую разработку "Музыкальное воспитание детей в семье". Интересная и актуальная тема для наших дней. Вы даёте конкретные советы родителям по воспитанию детей через умение слушать музыку, приучать их с раннего детства к игре на музыкальных инструментах. Вы правы, в настоящее время дети проводят много времени у телевизора и компьютера, слушая порой песни плохого содержания, с набором грубых слов. Родители обязаны знать, какая музыка интересует ребёнка и помочь ему увидеть и услышать прекрасное. А поэтому музыкальное воспитание нужно начинать с родителей. И в этом вы тоже правы. Было бы здорово, если каждый воспитатель, педагог взял себе на заметку вашу методическую разработку и использовал материал на родительских собраниях, в индивидуальных беседах с родителями. Я с удовольствием воспользуюсь вашими советами, а вам желаю удачи. +1
Надежда Владимировна Рябиченко # 24 августа 2014 в 07:39 +3
Елена Дмитриевна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей методической разработкой на тему: "Музыкальное воспитание детей в семье". Где, как не в семье, еще с малого возраста ребенку нужно прививать любовь к музыке и музыкальной деятельности. Конечно, родители и педагоги должны действовать сообща, не навязывая ребенку своего мнения, а постепенно приобщая его к миру прекрасного. Спасибо за интересный и познавательный материал! Успехов Вам. Голосую.
Вера Александровна Орехова # 24 августа 2014 в 08:34 +3
Елена Дмитриевна, интересную и полезную разработку Вы представили. Музыкальное воспитание занимает немаловажную роль в развитии ребенка. Действительно, музыка это величайший источник и нравственного развития. Она открывает перед ребёнком мир ощущений, переживаний, и позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями, событиями. Детям с малого возраста надо прививать любовь и уважение к музыке, музыкальным произведениям, причем родителям в первую очередь. Но в наше время, к сожалению, большинство родителей переложили все обязанности по воспитанию на педагогов. И спасибо, что есть такие педагоги как Вы, которые выполняют работу по воспитанию и за родителей.Спасибо за приглашение. Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!
Елена Дмитриевна Шадрина # 24 августа 2014 в 11:15 +3
Уважаемые коллеги! Спасибо за интересные комментарии, за теплые слова. При работе музыкальным руководителем я сталкиваюсь с тем, что не все родители заинтересованы в музыкальном развитии своих детей. Многие дети приходя в детский сад не знают детских песен, не умеют ритмично двигаться под музыку, впервые видят детские музыкальные инструменты. Поэтому поставила задачу тесного сотрудничества с родителями настраивая их на совместную положительную работу, при этом не оказывая на них давления. Не всегда всё проходит гладко, но результат виден.
С Уважением Елена!
Галина Викторовна Гапонова # 24 августа 2014 в 20:27 +3
Здравствуйте, Елена Дмитриевна! Благодарю за приглашение! Целиком и полностью согласна со всеми педагогическими аспектами Вашей статьи. Прекрасно понимаю освещаемую Вами проблему развития личности ребёнка посредством музыки, зарождение которого происходит в семейном кругу. Спасибо за хорошо подготовленный теоретический материал и желаю успешно достигать результатов на практике! ГОЛОС!!!
Любовь Викторовна Горобцова # 25 августа 2014 в 19:39 +3
Спасибо за приглашение, уважаемая Елена Дмитриевна! Очень актуальный материал, к сожалению, не только родители, но и некоторые "современные" педагоги увлекаются не очень качественным музыкальным материалом. Но, слава Богу, есть такие музыкальные руководители, которые вовремя могут корректно подсказать. Голосую ЗА!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 25 августа 2014 в 21:21 +5
Добрый вечер, Елена Дмитриевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашим материалом, который достоин внимания многих. Тема вашей работы очень актуально, информация полезна. Вы предлагаете анкету для родителей, уверенна, что многим педагогам дошкольного образования, она обязательно будет большой находкой. Спасибо, что делитесь опытом! Голосую ЗА!
С уважением, Т.Н.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 августа 2014 в 21:58 +5
Добрый вечер, Елена Дмитриевна! Спасибо за приглашение.Ознакомилась с Вашей методической разработкой на тему: "Музыкальное воспитание детей в семье". Интересная и актуальная тема для наших дней. Вы даёте конкретные советы родителям по воспитанию детей через умение слушать музыку, приучать их с раннего детства к игре на музыкальных инструментах.В Вашей разработке описаны методы семейного музыкального воспитания, в том числе представлена анкета для родителей. Спасибо за интересный и познавательный материал! Примите мой голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 26 августа 2014 в 10:21 +5
Елена Дмитриевна, спасибо за приглашение! Очень полезная статья как для педагогов, так и для родителей. Много важных аспектов раскрыто в статье. Статью можно использовать для выступления на родительском собрании. Родители чаще прислушиваются к советам музыкального руководителя в процессе беседы, консультации. Представлены основные виды деятельности по музыкальному развитию детей, которые присутствуют на музыкальных занятиях в саду, и которые можно использовать в семье. Все представлено доступно, понятно. Понравилась анкета для родителей.Беру себе в копилку. Спасибо! Мой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 26 августа 2014 в 16:19 +2
Спасибо за приглашение! Очень интересная и нужная разработка. Много новых идей, что-то свеженькое. Я с удовольствием возьму Вашу работу на заметку. Анкета - класс! ГОЛОСУЮ!
Светлана Николаевна Матвеева # 26 августа 2014 в 16:30 +3
Уважаемая Елена Дмитриевна! Благодарю за приглашение! С огромным удовольствием познакомилась с Вашими методическими разработками "Музыкальное воспитание детей в семье". Совместная деятельность и радость путём музыкального воспитания ребёнка в семье - на мой взгляд отличная цель, заслуживающая внимания. Сама я в 16-летнем возрасте окончила музыкальную школу (отделение хореографии). Хочу сказать огромное СПАСИБО своим родителям,которые, не жалея своего времени и сил, по 2 раза в день возили меня в школу искусств. Думаю, что благодаря активности родителей дети становятся всесторонне развитыми личностями. Я полностью согласна с Вами, что в настоящее время воспитательная роль семьи, её жизнеспособность, стойкость в очень многом зависят от настроя всех взрослых членов, от целеустремлённости, волевых черт характера. Мне очень радостно, когда моя дочь садится за пианино и начинает что-то пиликать. Раньше не было возможности учить её игре на фортепиано и танцам. Но теперь, нам исполнилось 5 лет и нас взяли в музыкальную школу!!! Я сделаю всё возможное и невозможное, чтобы мой ребёнок музыкально развивался! Примите мой голос! +1!!! Желаю Вам успехов в творчестве!
Елена Николаевна Пономарева # 26 августа 2014 в 20:54 +2
Считаю, что автор затрагивает достаточно актуальные проблемы современного музыкального воспитания детей. "Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека", - сказал В.А. Сухомлинский. А если ребёнок будет окружен хорошей музыкой не только в школе, но и дома, в своей семье, результат не заставит себя долго ждать. Хорошая статья, много полезных советов. Особенно мне понравился раздел о видах музыкальной деятельности в семье. А вопросы анкеты можно использовать не только в работе с родителями дошкольников, но и с родителями учащихся школы. Голосую ЗА!
Елена Дмитриевна Шадрина # 27 августа 2014 в 18:44 +2
Елена Николаевна! Спасибо за теплые слова.Тема действительно актуальная в наше время. Постоянно работаю с родителями и когда вижу результат своей работы.то понимаю,что все.что сделано,не напрасно.
Ирина Владимировна Шерстобитова # 28 августа 2014 в 22:02 +2
С большим интересом прочла Ваш материал и все комментарии к нему!!! Это готовая статья для родителей. Как педагог ДОУ буду рекомендовать родителям и коллегам Вашу статью.
Елена Дмитриевна Шадрина # 29 августа 2014 в 15:36 +2
Ирина Владимировна! Очень рада, если вам пригодится моя методическая разработка!
Лилия Сергеевна Шилова # 3 сентября 2014 в 14:51 +1
Очень содержательный материал.Желаю Вам успехов в творчестве!
Елена Дмитриевна Шадрина # 3 сентября 2014 в 15:41 0
Спасибо за отклик и теплые слова, тема действительно актуальная. Я постоянно работаю с родителями.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 3 сентября 2014 в 17:59 +2
Елена Владимировна, спасибо за приглашение! Очень интересную тему Вы затронули в своем материале. Абсолютно согласна, что такой подход поможет родителям оторвать своих ребят от компьютеров и различных гаджетов. Я с удовольствием(с вашего разрешения) возьму Ваш материал в рекомендации для своих родителей. Думаю, что им они очень пригодятся. Примите голос. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Елена Дмитриевна Шадрина # 3 сентября 2014 в 19:33 0
Ирина Вячеславовна, благодарю Вас за внимание к моей работе.
Желаю Вам замечательных воспитанников и творческого полёта.
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 сентября 2014 в 20:38 +2
Елена Дмитриевна! Приобщение детей раннего возраста именно к классической музыке - это очень важно. Слушая музыку, дети фантазируют, размышляют, воображают своё представление мира. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Очень важные рекомендации дали Вы в своей публикации. Думаю, они будут полезны и родителям и педагогам. Спасибо, успехов Вам!
Зоя.
Елена Дмитриевна Шадрина # 5 сентября 2014 в 19:26 0
Зоя Григорьевна! Благодарю Вас за внимание к моей работе.
Юлия Викторовна Бутова # 6 сентября 2014 в 23:13 +1
Здравствуйте! Очень подробно расписано, с удовольствием прочитала рекомендации и воспользуюсь возможностью использовать материал! Много полезных советов, которые несомненно необходимы!
Елена Дмитриевна Шадрина # 7 сентября 2014 в 15:49 +1
Юлия Викторовна! Благодарю Вас за внимание к моей работе.
Вера Викторовна Янченко # 12 сентября 2014 в 20:49 +5
Елена Дмитриевна, заглянула к Вам в гости и познакомилась с Вашим методическим материалом, статья очень объемная, содержит много полезной и нужной информации и советов для музыкального воспитания детей в семье, так что получилась полноценная программа! Все рекомендации систематизированы, с обозначенными целями, так сказать разложены по полочкам. Очень хорошее, предложено анкетирование, я даже "примерила" его для своей семьи сделала определенные выводы. Спасибо, что так полноценно делитесь своим опытам, За идеи и возможности! Голосую +1! Удачи Вам!
Елена Дмитриевна Шадрина # 12 сентября 2014 в 22:12 +1
Спасибо Вера Викторовна! Когда проходит несколько лет и видишь результат своей работы, понимаешь, что все это сделано не напрасно.
Елена Ивановна Набокова # 13 сентября 2014 в 17:37 +1
Добрый вечер, Елена Дмитриевна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой, много полезного взяла для себя. Очень важно, чтобы педагоги и родители были "на одной волне", и это, конечно, в большей мере зависит от нас, педагогов. В вашем материале прослеживается стройная система работы с родителями, анкетирование, консультации, разные виды совместной деятельности. С вашего разрешения, возьму ваши рекомендации и анкетирование для работы с родителями. Дальнейших творческих успехов!
Елена Дмитриевна Шадрина # 14 сентября 2014 в 12:04 0
Здравствуйте! Я рада, что моя методическая разработка вам понравилась.
Вера Валерьевна Ляпина # 16 сентября 2014 в 17:26 +1
Немного поздновато попался ваш материал,ребенок мой уже вырос, а очень хотелось бы приобщить ее к музыке. Знать бы все это много раньше. Но не беда! Пригодится все равно! Спасибо ! Это очень важно! Сама заканчивала музыкальную школу, люблю петь. Буду стараться приобщать своих учеников, материал пригодится на родительское собрание!
Елена Дмитриевна Шадрина # 16 сентября 2014 в 19:41 +1
Вера Валерьевна!Спасибо Вам за теплые слова.Желаю Вам творческих успехов.
Наталья Будко # 30 сентября 2014 в 12:13 +1
Елена Дмитриевна,мне очень понравилась ваша разработка.Мои дети закончили музыкальную школу,и я знаю как это хорошо.И в жизни им всегда это помогает.Поэтому ваш материал бесценен.Удачи!
Людмила Леонидовна Кивилева # 30 сентября 2014 в 20:30 +1
Добрый вечер,Елена Дмитриевна!Познакомилась с вашей статьей.Она содержит очень много полезной и нужной информации.В вашей работе имеются разные формы работы с родителями.С вашего разрешения воспользуюсь вашими рекомендациями и анкетированием в своей работе.Спасибо за опыт.Примите мой голос.
Евгения Игоревна Салимова # 13 октября 2014 в 12:41 +1
Здравстауйте, Елена Дмитриевна. Вот прочитала вашу статью и сделала для себя выводы. Вы подобрали отличный материал, мне как педагогу все понятно и доступно, думаю, что для родителей тоже все ясно. Музыка творит чудеса, главное правильно ещё применять. Если вы не против, буду использовать ваш материал в своей работе, да и в жизни, тоже пригодиться. Желю вам успехов.
Светлана Ивановна Рыженкова # 30 октября 2014 в 17:12 0
Елена Дмитриевна ознакомилась с Вашим материалом, информация очень ценная для работников образования.Побольше таких бы музыкальных руководителей!!!!
Люция Ахатовна Мухаметшина # 4 ноября 2014 в 19:10 0
Благодарю за богатейший материал!Во первых, очень познавательно, во вторых, можно использовать как информацию для родителей. Побольше бы таких полезных статей! Творческих успехов Вам!
Юлия Владимировна Морозова # 8 января 2015 в 21:03 0
Елена Дмитриевна! Большое вам спасибо за интересный, познавательный и полезный материал, который пригодится мне и как педагогу и как маме.
Ольга Васильевна Михайловская # 9 января 2015 в 14:27 0
Добрый вечер Елена Дмитриевна Большое спасибо за ваш материал. Музыка сопровождает нас на протяжении всей жизни. А начинается оно с колыбели . Музыка творит чудеса. Я желаю вам, чтобы ваша музыка сопровождала вас всегда.Удачи.
Снежана Анатольевна Колесникова # 10 января 2015 в 19:20 0
Елена Дмитриевна, здравствуйте! Статья такая, мягко говоря, насыщенная. Я в детстве занималась 7 лет игрой на фортепиано. Своих девчонок пожалела. Теперь думаю, что зря. Думаю, игра на музыкальных инструментах - это то, что нужно для развития не только мелкой моторики. Работают сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой. Плюс работают обе руки. Сама очень люблю слушать классическую музыку. Младшая дочь делает это со мной с удовольствием. Ваша статья очень полезна нашему поколению. Молодежь вряд ли воспользуется советами. Вся надежда на детский сад, ну и немного, на школу. Голосую с удовольствием!
Наталья Волкова # 17 января 2015 в 17:52 0
Елена Дмитриевна, спасибо за приглашение!с интересом прочитала вашу статью.Вы представили очень актуальный и интересный материал по воспитанию детей в семье. В настоящее время родители практически очень мало уделяют внимание детям,а музыкальное воспитание могут затронуть не во всех семьях.с удовольствием , с вашего разрешения возьму ваш материал в копилку. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 26 мая 2015 в 16:12 +1
Елена Дмитриевна, с интересом прочитала Вашу статью. Какой серьёзный и правильный подход у Вас к этой проблеме. Действительно, наши дети растут в окружение звуков эстрады, зачастую сомнительного качества и решать эту проблему нужно начинать с родителей. С удовольствием голосую. Мой голос № 33.