Конкурсы для педагогов и детей

Классный час на тему Дружба для начальных классов

Сценарий классного часа в начальной школе "Дружба начинается с улыбки..."
Автор: Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель:
-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, цветка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), телевизор, DVD.
Ход классного часа.
I.Вступление.
Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"
Учитель. Слова «До свидания»,
«Спасибо», «Простите»,
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе , и дома
Слова эти очень важны,
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия. Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.
II. Сообщение темы классного часа.
Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).
1.Чебурашке другом был
Добрый Гена…(Крокодил)
2.В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка.
Но однажды решил
Друга найти …(Чебурашка)
3.С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с …(улыбки)
4.Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)
5.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…(Айболит)
6.Собираясь что-то делать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое …(настроение)
- И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
III. Основная часть.
1.Мозговой штурм «Дружба – это…»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли , которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».
2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
На экране появляется четверостишие:
Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
- Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!
Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!
Обсуждение.
- Может ли быть у человека много друзей?
- Какие качества вы больше всего цените в друге?
- Расскажите о своих друзьях.
- В какие игры вы играете со своими друзьями?
- Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
Обсуждение.
- Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?
- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?
- Почему с ней никто не хотел дружить?
- Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
На экране появляется надпись:
-умение прощать
- умение делиться
- беспокойство за другого человека
- помощь друга в беде
- умение не обижаться
Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
- Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
- Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.
4.Тренинг (работа в парах)
- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (в учёбе, в спорте…)
- Утешьте в связи с какой-то неудачей…Поддержите.
-А закончить тренинг можно словами С. Михалкова (появляется запись на экране):
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
5.Игра «Я начну, а ты продолжи»
Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
- Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
- Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей, …(что дерево без корней).
6. «Дерево дружбы»
Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.
Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!

IV. Итог классного часа.
Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-
Вот что значит настоящий верный друг!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час на развитие коммуникативных навыков для начальных классов Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса на тему: Дружба Классный час для 6-7 класса на тему: Дружба

Похожие статьи:

Литературный ринг о дружбе в 1-2 классе

Классный час на тему: Дружба, 7 - 9 класс

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час на тему: Дружба, 3 класс

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Розы из креповой бумаги своими руками. Мастер - класс | Классный час на развитие коммуникативных навыков для начальных классов
Опубликовано: 883 дня назад (9 июля 2014)
Просмотров: 8757
Рубрика: воспитание
+9
Голосов: 9
Анна Владимировна Прокопчук # 9 июля 2014 в 20:56 +4
Хорошая разработка. Очень содержательный конспект, и фото добавили. Видно, что не просто текст, а на практике применили свою работу. Успехов Вам! Голосую.
Елена Дмитриевна Тулинова # 9 июля 2014 в 23:58 +2
Спасибо, Анна Владимировна, за комментарий и первый голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 9 июля 2014 в 21:25 +5
Елена Дмитриевна! Мне очень понравился классный час с элементами психологического тренинга "Дружба начинается с улыбки", тем что в нем все задания связаны единой целью и продуманы от начала до конца. Особенно хотелось отметить задания "Мозговой штурм", "Найди себе подобного", "Дерево дружбы". Спокойный доброжелательный тон классного руководителя, интересные моменты классного часа помогают ребятам осознать простые человеческие истины. +1
Елена Дмитриевна Тулинова # 10 июля 2014 в 00:00 +2
Большое спасибо, Регина Сириновна, за содержательный комментарий и голос.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 9 июля 2014 в 21:32 +5
Интересный, актуальный классный час. Дружба в детском коллективе играет огромную роль, без взаимопомощи, взаимовыручки затрудняется процесс обучения и воспитания. Содержательная, творческая работа. Прекрасный игровой и деловой материал. Дети во время классного часа и поиграли,и поразмышляли. Закрепление материала очень оригинальное (вырастили дерево дружбы с плодами-сердечками). Примите мой голос +1
Елена Дмитриевна Тулинова # 10 июля 2014 в 00:02 +3
Татьяна Вениаминовна, спасибо, что уделили внимание моей работе, прокомментировали и оценили.
Татьяна Григорьевна Маня # 10 июля 2014 в 08:44 +4
Добрый день, Елена Дмитриевна! Очень добрый и позитивный классный час! Хорошо подобраны стихи о дружбе и к ним чётко сформулированные вопросы для обсуждения. В результате обсуждения у ребят будут вырабатываться и ораторское мастерство, и умение вести диалог, по всем правилам этикета. Отличная идея формирования групп в игровом упражнении " Найди себе подобного", классный руководитель сразу сможет определить личные симпатии своих воспитанников по отношению друг к другу. И главное, Вам удалось объяснить ребятам составляющие понятия "дружба", определить его ценность. Цель мероприятия достигнута, поставленные задачи классного часа успешно реализованы. Вы молодец! Желаю вам успехов на педагогическом поприще, и хороших воспитанных вами учеников! Голосую.
Елена Дмитриевна Тулинова # 10 июля 2014 в 11:10 +2
Большое спасибо, Татьяна Григорьевна, за содержательный комментарий и голос.
Наталья Николаевна Матафонова # 10 июля 2014 в 19:37 +3
Воспитание в ребенке добрых чувств к своим сверстникам, окружающим людям очень актуально в нашем поликультурном обществе. Спасибо за сценарий классного часа, который учит ребят жить дружно, мирно, формирует в детском коллективе позитивные ценностные установки, эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности. Особенно мне понравилось, как дети украшали плодами дерево дружбы. Елена Дмитриевна, желаю творческого успеха!
Елена Дмитриевна Тулинова # 10 июля 2014 в 23:51 +2
Большое спасибо, Наталья Николаевна, за комментарий и пожелание.
Светлана Николаевна Музалевская # 11 июля 2014 в 20:10 +2
Здравствуйте, Елена Дмитриевна! Большое спасибо за предоставленный материал. Тема сценария очень актуальна на сегодняшний день. К сожалению , понятие "дружба" не столь популярно как раньше, на мой взгляд. Дети являются зеркалом окружающей действительности современного мира, жизни общества , родителей , школы. Большое спасибо, Вам за то, что Вы говорите о таких важных нравственных вещах со своими детьми.

Очень понравился тренинг (работа в парах)- замечательно!
Другие формы также хороши. Всего доброго!
Елена Дмитриевна Тулинова # 11 июля 2014 в 23:19 +1
Спасибо, Светлана Николаевна, за содержательный комментарий.
Лариса Петровна Диденко # 31 июля 2014 в 23:03 +2
Интересный сценарий классного часа, а главное, что нет нравоучений. Дети были в игровой деятельности и в результате, надеюсь, пришли к правильному выводу.
Елена Дмитриевна Тулинова # 1 августа 2014 в 16:10 +1
Большое спасибо за внимание!