Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по экологии, 6 класс

Открытое занятие по теме «Введение в экологию «Строим экоград»
Цель: создать условия для формирования экологического мышления, развития навыков проектной деятельности и навыков работы в группе.
Оборудование: указка, карта города, цветные картинки с объектами (для каждой группы), скотч/магниты, цветные человечки, сертификаты; карточки с заданиями, конверты с объектами, таблички с названиями групп; мультимедийное оборудование.

Участники: учащиеся 6 класса.
Ход занятия:
1 – организационный: приветствие
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Е.Е.Ч. Я являюсь руководителем экологических объединений мини-зоопарка Центра «Созвездие».
Сегодня я буду Вашим педагогом и чтобы наша работа была плодотворной, прошу Вас тоже представиться и сказать почему вас назвали таким именем.
(представление детей).
2. – этап актуализации личного опыта учащихся;
Мы сегодня погрузимся в мир экологии и раскроем новые понятия, такие как «экология», «экосистема», «экологическое прогнозирование», «Экологические проблемы». Ребята, вы часто слышите в СМИ об экологии, так что же всё-таки, такое - экология?
(ответы детей)
3 – этап изучения новых знаний и способов деятельности;
Вы все молодцы, высказали своё мнение, теперь давайте рассмотрим экологию с научной точки зрения.
(показ презентации)
4 – этап первичной проверки понимания изученного;
Ребята, для вас на слайде прописано шесть слов, которые характеризуют экологию, но два слова лишних. Найдите их.
(выполнение задания, ответ детей)
5 – этап закрепления изученного и применение изученного;
Молодцы.
А теперь давайте закроем на минутку глазки и представим нашу планету.
(лирическая музыка)
На этой голубой планете много рек, лесов, есть горы, океаны, есть зелёная земля на которой находятся села, посёлки, города и мегаполисы. Некоторым населённым пунктам более 1000 лет, а некоторые только начинают зарождаться.
Открыли глазки и я Вас приглашаю построить наш экологически чистый город «Экоград».
Перед вами находится карта города. На которой уже расположены жилые массивы, частный сектор, котечно есть торговые центры, аэропорт и такие экосистемы: как лес, речка, болото и участки необработанной земли.
Ваша задача расположить на карте недостающие объекты трёх сфер: промышленные, социальные, природоохранные. А, кто какую сферу будет представлять, мы сейчас узнаем. Я вам предлагаю выбрать из трёх цветов один.
(выбор сферы)
Каждая сфера получает от меня эксперта- эколога конверт – задание, в котором находятся 6 объектов соответствующих вашей сфере.
Ваша задача выбрать 3 наиболее важных на ваш взгляд объекта, определить их месторасположение на карте и объяснить свою позицию, если понадобится то и доказать почему вы решили поставить именно здесь свой объект. Вы имеете право строить город, выставляя по одному объекту.
Условия игры всем понятны?
(ответы детей)
Итак, промышленной сфере предложены следующие объекты (……..)
У социальной сферы объекты…..
И природоохранной сфере предложены…..
(показ презентации).
Ребята, во время выбора Вы можете воспользоваться советом эксперта, т.е. меня, если у вас возникнут затруднения по назначению того или иного объекта. Поднимите руку и я подойду.
(игра)
Итак, мы начинаем строить наш Экоград и у вас есть 2 минуты сделать первый выбор.
(самостоятельная работа детей)
Время вышло, и я приглашаю представителя социальной сферы к карте.
(дети поочередно крепят объекты, указывая месторасположения и аргументируя свой выбор;
после второго шага звучит тревожная кнопка и раздаётся записанный голос «Внимание, внимание. Перезагрузка системы. В экосистеме произошел сбой. Требуется перезагрузка».
Ребята, нужно срочно помочь экосистеме. Встаньте, пожалуйста с мест. Поднимите глазки на меня. Встряхните ручки……
( физминутка).
Экосистема пришла в норму продолжаем строить наш Экоград.
(выполнение последнего выбора объектов).
6 – этап обобщения и систематизации; контроля и самоконтроля;
Ребята, вот мы с вами и построили наш экологически чистый город. Давайте рассмотрим наш город, все ли мы с вами предусмотрели с экологической точки зрения?
Я, как эксперт, дарю вам экобонус. Вы имеете право внести изменение в карту, если посчитаете нужным. Даю Вам 30 секунд на обсуждение.
7 – этап коррекции;
Время вышло огласите ваше решение. Социальная сфера. Промышленная сфера. Природоохранная сфера.
(ответы групп)
8 – этап подведения итогов учебного занятия.
Мы с Вами большие молодцы. При строительстве нашего города мы учли все законы природы, ещё раз вспомнили о содружестве природы и человека. Вы проявили себя как истинные эсперты-экологи, о чем и говорится в сертификатах, которые я Вам вручаю. Поздравляю.
(вручение сертификатов).
На этом можно было бы и завершить наше знакомство с экологией.
Но ребята, посмотрите, в нашем городе нет жителей.
9 – рефлексия.
Предлагаю вам самим выбрать жителей Экограда. Если вам понравилось наше занятие, вы заселяете в город зеленого человечка, если занятие не очень понравилось то красного человечка. А вот кто он будет мальчик или девочка это на ваше усмотрение.
(музыка, дети крепят человечков.)
Спасибо Вам за занятие. Желаю Вам всегда оставаться людьми, любящими экологию. До свидания.[/h3]

Рекомендуем посмотреть:

День толерантности в школе. Сценарий Сценарий Новогоднего праздника для 5 класса Стих про маму Оригами для младших школьников
Опубликовано: 391 день назад (13 ноября 2015)
Просмотров: 664
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 14 ноября 2015 в 19:22 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта