Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение грамоте

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «По книжным следам»
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятия в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:
- Закрепление звуков З, Зь. Знакомство с буквой З.
- Анализ предложения и составление его из букв;
- Знакомство с буквой «К»;
- Освоение послогового чтения;
- Развитие умения работать в группах;
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Материал:
Демонстрационный: доска, кукла, карточки с заданиями, план группы, буква «К»
Раздаточный: согласные буквы М, Н, Р, Л, Г, К, все гласные буквы, листы бумаги, ручки, слоги.
Ход:
-Ребята, я сегодня зашла в группу и заметила, что у нас нет одной книги, в которой есть очень интересные задания, для того чтобы научиться хорошо читать. Мне кажется , что ее кто то спрятал. Но, знаете, ребята, из книги, когда ее несли, выпали листочки, а на них задания. И если мы их выполним, поочередно, то сможем дойти до того места где спрятали книгу. Ну что попробуем?! (Да!)
-Где же первая страница? А, вот она. На ней такое задание: назовите согласные буквы, которые вы уже знаете. (М Н Р Л Г)
-Молодцы!
Вот рядом и второе задание. Это игра «Живые слова», мы с вами уже умеем в нее играть. Вот кукла. Возьми ее Света. У кого кукла? (У Светы). Составьте предложение. (У Светы кукла)- 2 раза.
-В этом предложении есть маленькое слово «У», которое указывает у кого кукла: у Маши, у Светы….
- Очень хорошо!
Где же третья страничка, поищите?! (Вот она). Молодцы, давайте посмотрим, , что на ней написано. А вот что: скажите, из чего состоит предложение? (из слов); как начинается предложение, с какой буквы? (с заглавной буквы) ; назовите поочередно слова в таком предложении - У Киры кукла.
Какое первое слово? (У). Второе слово? (Киры). Какое третье? (кукла).
- Молодцы! А сколько всего слов в этом предложении? (три)
- А теперь вам нужно сесть за стол и сделать графическую запись предложения, которое мы сейчас разбирали. У Киры кукла. (дети выполняют задание самостоятельно)
-А сейчас Саша пойдет к доске и сделает это задание у доски, а вы все проверите и себя и Сашу.
- Молодцы!
Не устали, ребята!? Тогда идем дальше! Где же наша следующая страница? Нашли!! Смотрите, ребятки, под ней лежит еще что – то. Я поняла , что это новая буква, которую нам с вами нужно сегодня выучить и запомнить. Это буква «К», строчная и заглавная. А какие звуки обозначает буква «К»? («к» и «кь»). Придумайте слова со звуком «к». А теперь со звуком «кь» .А еще ребята нам нужно предложение которое мы с вами записали схематически выложить из букв! Работать будем по четыре человека, одни справа, другие слева. Повторим предложение! Предложение начинается, с какой буквы? (с заглавной). А какие еще слова пишутся с заглавной буквы? (имена, фамилии, названия городов, улиц….)Работать нужно дружно и не торопиться.
-Молодцы! Как вы сегодня хорошо работаете!!!
- Посмотрите, у нас осталось еще одна страничка. Что же там для нас приготовлено за задание? Вам нужно взять по очереди карточки, перевернуть их, и прочитать правильно слоги.
- Очень хорошо!
-Больше страничек нет, и книгу мы не нашли, а вдруг нас обманули!! Поищите, ребята, может, где подсказка есть. (Находят план группы и видят на нем метку. Идут в отмеченное место. Книга лежит там.)
- Ой,какие молодцы, нашли книгу. Очень хорошо, теперь мы сможем по ней учиться читать!
- А давайте вспомним какие задания сегодня мы выполняли? Вам было интересно?
- Мне тоже очень понравилось как вы дружно и хорошо со всем справились. А сейчас давайте поставим книгу на ее место и будем следить за всеми книгами, что бы они больше не пропадали.
Всем большое спасибо!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Летнее спортивное развлечение для детей средней группы
Опубликовано: 389 дней назад (17 ноября 2015)
Просмотров: 521
+3
Голосов: 3
Ольга Сергеевна Гришанина # 17 ноября 2015 в 17:58 +1
«Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку»! Молодец!
Елена Евгеньевна Лобанова # 17 ноября 2015 в 18:04 +2
Впервые размещаю свои работы в интернете.Очень рада что вам понравилось.Спасибо!!
Наталия Николаевна Менделева # 17 ноября 2015 в 22:19 +2
Елена, так держать! Начало удачное. Желаю творческих успехов. Голос.
Елена Евгеньевна Лобанова # 17 ноября 2015 в 22:27 +2
Спасибо!
Анна Павловна Фещенко # 18 ноября 2015 в 20:43 +1
Интересный материал! Занятие учит детей не только грамоте, но и бережному отношению к книге! Спасибо!
Елена Евгеньевна Лобанова # 18 ноября 2015 в 20:55 +1
Спасибо!
Любовь Зайцева # 20 ноября 2015 в 09:01 0
Елена Евгеньевна! Хороший конспект, хорошие задания, отличное занятие. Мне не хватило динамических пауз - на такое насыщенное занятие - не менее двух! Дети, выполняя задания, сосредотачиваются, надо расслаблять время от времени - при движении больше кислорода поступает в головной мозг. Не бойтесь, Вы сможете вновь заинтересовать их следующим заданием. При этом, не надо добиваться абсолютного послушания, надо работать так, чтобы дети понимали Вас! Ваши слова и жесты обещают что-то новое - Вы талантливый воспитатель! +1! Удачи Вам!
Елена Евгеньевна Лобанова # 20 ноября 2015 в 18:48 0
Спасибо,Любовь,за добрые слова!Мне очень важно ваше мнение и мнение других педагогов.Со стороны всегда виднее,где перебор,где недобор.А я " мотаю на ус".