Конкурсы для педагогов и детей

Викторина по экологии в старшей группе детского сада

Викторина по экологическому развитию в старшей группе
Автор: Лобанова Е.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №102», г. Иваново
Описание: Викторина направлена на формирование у детей экологических знаний о природе родного края. Викторина может быть использована в работе воспитателей ДОУ, старших воспитателей.
Викторина по экологии для детей старшей группы «Мой чистый город»
(2 команды)
Цели: Формирование у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Задачи:
• воспитывать любовь к своему городу;
• развивать у детей осознанно нравственное отношение к окружающему;
Материал: слайды о городе Иваново, слайды водоемов, наборы букв, звезды для поощрения, медали.
Ход:
Воспитатель: «Нет ничего краше, чем Родина наша». У каждого из нас Родина – это дом, где он живет, улица, город. И мы должны следить за тем, чтобы у нас было чисто и красиво. И нам от этого было весело и хорошо.
Сегодня я проведу викторину на тему «Мой чистый город».
Но сначала я проверю, все ли знают, как называется наш город.
(участвуют по 2 человека из команд)
Задание 1. «Составь название города из букв»
(команда, которая быстрее – поощряется звездочкой)
Город наш огромный дом,
Здесь все вместе мы живем.
Чистым город должен быть,
Все должны его любить.
Задание 2. «Выбери правильный ответ на вопрос»
1. Мама купила тебе мороженое, ты его съел, а обертку…
А) кинул под ноги, она тебе не нужна;
Б) кинул в кусты, там ее никто не увидит;
В) выбросил в ближайший мусорный ящик.
2. Вы с друзьями и родителями были на отдыхе в парке. После вас…
А) осталось несколько холмиков земли, под которыми находятся честно зарытые вами банки, кожура и прочие остатки;
Б) после меня хоть потоп! Я не дворник. Банки в воду, а остальное сгниет;
В) ничего не найти, весь мусор вы увезли с собой, чтобы выбросить в мусорный бак.
3. Ты гуляешь на детской площадке и видишь осколки стекла. Ты…
А) не обращаешь внимания и гуляешь дальше от осколков;
Б) играешь с ними в песочнице;
В) говоришь взрослым, чтобы они убрали осколки, так как это опасно.
4. Вы идете по улице и видите, что мальчик рвет ветку у дерева. Вы…
А) говорите ему, чтобы он и вам оторвал одну;
Б) говорите ему, что так делать не следует, дерево тоже живое;
В) пройдете мимо.
(за правильный ответ вручается звездочка)
Воспитатель: Хорошо! Теперь я могу надеяться на то, что город может стать чище. А еще чистым должен быть и воздух в городе, чтобы нам было приятно жить и дышать, и не только нам, а и тем, кто приезжает к нам в гости!
Задание 3. «Вопрос-ответ»
(каждая команда по порядку называет…)
1)Кто и что загрязняет воздух в городе? (фабрики, машины и т.д.)
2)Назовите, что очищает воздух? (растения)
Леса рубить мы прекращаем,
Деревьев новых насажаем.
Не губи деревья ты.
Сохраним в лесу цветы.
Воспитатель: А еще кроме чистых улиц, воздуха, должна быть чистой…(вода). Правильно, без воды нам тоже не прожить.
Задание 4. «Кто быстрее»
Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы отвечаете, поднимая руку, какая команда быстрей.
1. Что вы знаете про воду? (вода везде, это жидкость, она течет, ее можно наливать, и т.д.)
2. Какая она? (вода не имеет цвета, запаха, она без вкуса и т.д.)
3. Кому она нужна? (человеку, животным, растениям)
4. Зачем вода растениям? (что бы расти)
5. Как они ее получают? (из земли корнями)
6. Нужна ли вода человеку? (да.)
7. Что он с ней делает? (пьет, готовит еду, моется в ней, купается, поливает ей растения и т.д.)
8. Нужно ли оставлять краны открытыми? (нет)
9. Нужно ли кидать мусор в реку? (нет)
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Она должна быть чистой и ее должно всем хватать. И поэтому мы не должны загрязнять водоемы и растрачивать попусту воду.
Недра. Лес и тишину.
Чтобы были труд и отдых,
Как бывало в старину.
Подведение итогов:
Подсчет баллов за правильные ответы. Награждение детей медальками за 1 и 2 места.
Воспитатель: От нас с вами зависит судьба города. Давайте любить его, чтобы город всегда оставался красивым и процветающим!

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная викторина для старшей группы Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий Конспект эксперимента по экологии в детском саду. Старшая группа
Участник №4 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Конспект непосредственно организованной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе | Сказка в стихах для детей 5-9 лет
Опубликовано: 383 дня назад (23 ноября 2015)
Просмотров: 1345
+8
Голосов: 8
Елена Юрьевна Яблокова # 23 ноября 2015 в 21:31 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
возьму на вооружение!
Любовь Зайцева # 23 ноября 2015 в 23:15 0
Елена Евгеньевна! Рада Вашей новой публикации! Интересные вопросы, наталкивающие на раздумье о своем поведении в природе, об использовании воды, о чистоте мест пребывания человека. Спасибо" +1! Успехов Вам!
Елена Евгеньевна Лобанова # 24 ноября 2015 в 00:00 0
Спасибо,Любовь,что уделили внимание моей разработке.
Галина Валентиновна Некрасова # 26 ноября 2015 в 19:03 0
Спасибо за разработанный материал, очень поучительно и доступно, голос!
Елена Евгеньевна Лобанова # 26 ноября 2015 в 20:13 0
Спасибо!
Алена Геннадьевна Почаева # 28 ноября 2015 в 08:53 0
Понравилась ваша викторина. Воспитание любви к Родине начинается с родных мест - с улицы, на которой он живёт, где находится его детский сад. И,конечно, педагоги и родители должны приучать детей правильно вести себя в родном городе, заботиться о его чистоте. Такие викторины очень поучительны и полезны детям. Но мне показалось, что для старшей группы 4 задания - маловато. Дальнейших вам творческих успехов.
Елена Евгеньевна Лобанова # 28 ноября 2015 в 13:13 0
Cпасибо!
Алина Юрьевна Филобок # 2 декабря 2015 в 11:59 0
Очень интересная викторина. В такой игровой форме ребёнок быстрее понимает, что нельзя мусорить, что нужно беречь свой город. Сюда можно добавить динамическую паузу,игровизор или дидактическую игру. Занятие получилось бы более насыщенным. Я думаю для старшей группы по времени мало заданий. Спасибо.
Анна Викторовна Прикащикова # 8 декабря 2015 в 02:10 0
Очень понравились вопросы 2 задания, составлены в соответствии с зоной ближайшего развития дошкольников. Задание 1 -для читающих детей. Елена Евгеньевна, у Вас дети в старшей группе уже все читают? Хотелось бы видеть,как используются слайды о городе Иваново, слайды водоемов (просто фоном или с целью подсказки или что-то другое) Мы же не видели проведения Вашей викторины, а она, несомненно, очень интересная и полезная.Соглашусь с предыдущим комментарием по поводу необходимости динамической паузы.Творческих успехов! Голосую.
Лариса Сергеевна Кривохижина # 13 декабря 2015 в 12:51 0
Очень занимательная и интересная викторина, а главное затронута актуальная тема на сегодняшний день. По вопросам викторины видно, что вами проведена колоссальная предварительная работа. Только человек влюбленный в свой родной край и не безразличный к его судьбе может проводить подобные викторины.
Ирина Васильевна Тугарева # 15 декабря 2015 в 13:47 0
Добрый день! Хороший материал по экологическому воспитанию. Хотелось бы увидеть презентацию и тогда полное представление по теме и о вашем замечательном городе. Примите мой голос и пожелание творческих успехов!
Елизавета Ивановна Ананьева # 6 января 2016 в 11:40 0
Мне очень понравилась викторина.Сразу видно, что воспитатель знает методику работы в детском саду. Эту викторину я с удовольствием проведу с детьми в свободное время от занятий.Спасибо большое за ваш труд, я уверена, что ваши дети возьмут от вас большой багаж знаний!
Ахмадиева Зульфия # 14 февраля 2016 в 19:42 0
Елена Евгеньевна!Спасибо за игру.Материал очень уместен.Отмечаю интересную форму проведения игры,продуманы вопросы и познавательные задания.Все написано понятно и доступно, очень много полезной информации!! ...
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 22:18 0
Елена Евгеньевна!
Спасибо за викторину по экологическому воспитанию!
Беру в закладки!
Успехов!