Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка по проектной деятельности во второй младшей группе

Проектная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа
Проектная деятельность в детском саду во второй младшей группе на тему "Моя счастливая семья"
Автор: Епишкина Елена Геннадьевна, воспитатель
Место работы: ГБОУ лицей №507 здание 6
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя счастливая семья»
«Воспитывая детей, нынешние родители
воспитывают будущую историю нашей страны,
а значит и историю мира»

А.С. Макаренко

Пояснительная записка
Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, узнать родословную своей семьи и историю своей страны и города, в котором он родился.
Но самое главное, что жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". Семья- это любовь, уважение, тепло, привязанность, семья- это все то, без чего человек не может жить.

Актуальность проекта
Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.
Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о роли семьи в воспитании ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывать уважение к старшим, к членам семьи; прививать чувство привязанности к своей семье и родному дому.

Вид проекта: творческо-социально-образовательный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цель проекта: Воспитание у детей уважения и любви к старшим, родным и близким, своей семье; оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
•Формировать у детей представление о семье
•Рассказывать детям о профессиях взрослых;
•Знакомить детей с родственными связями;
•Воспитывать в детях уважение к старшим;
•Через взаимодействие с родителями, знакомить детей с семейными праздниками и традициями;
•Оптимизация детско-родительских отношений (в т.ч. через совместное творчество детей и родителей).
Участники проекта: педагоги, специалисты ДОУ, семьи воспитанников, дети.
Планирование работы:
1) Взаимодействие с семьями воспитанников: консультации и беседы; анкетирование; сюжетно- ролевые игры; совместное творчество родителей вместе с детьми «выставка рисунков «Моя счастливая семья»; составление альбомов родителями совместно с детьми на тему «Счастливое лето с моей семьей».
2) Работа с детьми: проведение НОД; беседы; чтение х/л; рассматривание репродукций художников; ознакомление детей с профессиями взрослых; проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Праздничный ужин», «Парикмахерская» и др.; знакомство детей с профессиями родителей и взрослых; семейными праздниками и традициями - через взаимодействие с семьей.
3) Взаимодействие со специалистами ДОУ: проведение досугов и праздников; беседы; консультации психолога и др.
Предполагаемый результат: Привить детям уважение и любовь к старшим, и своей семье.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:
1. Опрос и беседа с детьми «Что такое семья?», «Моя семья»
2. Анкетирование родителей «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?»
3. Постановка целей и задач для реализации проекта

II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс необходимых методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании детей», «Играйте вместе с детьми!», «Возрастные особенности детей или кризис 3-х лет!», «Надо ли наказывать детей?», «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Здоровье ребёнка и компьютер»
3. Выставка детских рисунков: «Мамин праздник», «Кораблик для папы», «Весна в родном городе».
4. Совместное проведение с родителями и детьми сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Праздничный ужин», «Парикмахерская».
5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
6. Выставка рисунков выполненных детьми совместно с родителями «Моя счастливая семья»





III этап - заключительный:
1. Итоги и результаты проекта.
2. Презентация альбомов с рисунками выполненных детьми совместно с родителями «Счастливое лето с моей семьей».

Рекомендуем посмотреть:

Что можно смастерить из бумаги с детьми Красная книга Творческая работа учащегося: Сочинение-рассказ по данному сюжету Творческая работа: Сочинение-рассказ по данному сюжету

Похожие статьи:

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Опубликовано: 827 дней назад (6 сентября 2014)
Просмотров: 8055
+6
Голосов: 6
Юлия # 6 сентября 2014 в 10:35 +5
Добрый день, Елена Геннадьевна! Какая интересная работа с родителями!В наше время действительно родители вынуждены много работать и им не всегда хватает времени проводить больше время с детьми...и на мой взгляд данный проект отличный способ вовлечения родителей во взаимодействие с детьми и ДОУ!Спасибо за замечательную разработку!Успехов Вам!
Елена Александровна Беляева # 6 сентября 2014 в 15:56 +2
Елена Геннадьевна, тема интересная, необходимо как можно чаще привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, но хотелось бы увидеть разработанные методические материалы, консультации, сюжетно-ролевые игры, т.е. практический выход вашего проекта, помимо рисунков. Спасибо, удачи Вам.
Елена Геннадьевна Епишкина # 6 сентября 2014 в 17:42 +4
Здесь представлена сама разработка проекта, его план. Методических материалов очень много по данному проекту,т.к. проект рассчитан на весь учебный год. Но итогом проделанной работы являются рисунки, по котором дети в конце рассказывают все о своей семье(как зовут родных и близких,кто кем работает и т.д.),таким образом мы захватываем и закрепляем весь пройденный по данной теме материал. И безусловно активное привлечение родителей в творческое взаимодействие с детьми.
Большое спасибо за Ваш отзыв.
С уважением, Елена Геннадьевна.
Людмила Васильевна Мигунова # 6 сентября 2014 в 16:43 +3
Елена Геннадьевна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Проектная деятельность - очень актуальная в наше время форма работы. Ваше проектная деятельность объединила и детей, и родителей. Всем известно, что истоки наши - в семье. И то как к ребёнку относятся в семье формирует не только его характер, проведение в обществе, но и личность. Примите мой голос.
Елена Геннадьевна Епишкина # 6 сентября 2014 в 17:49 +3
Да, именно на это и был рассчитан проект-объединить детей, и родителей. Основной и приоритетной целью которого является оптимизация детско-родительских отношений. Большое спасибо за Ваш отзыв!
С уважением, Елена Геннадьевна.
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 6 сентября 2014 в 18:33 +3
Елена Геннадьевна,здравствуйте!С интересом ознакомилась с вашим проектом.Была заинтрегована тем ,что вы не побоялись с маленькими детьми выйти на большую и долгосрочную дорогу.Как прятно от вас слышать,что вы собрали по этой проблеме огромный материал и что самое приятно вы скорее всего объединили не только ребятишек,но и их родителей.Ведь без помощи родителей,в детском саду никак не обойтись.Удачи вам в вашей работе,побольше активных и понимающих вас родителей!
Елена Геннадьевна Епишкина # 6 сентября 2014 в 18:44 +3
Здравствуйте! Работа была проделана большая) но и дети и родители с большим удовольствием участвовали в проекте, что безусловно порадовало!Спасибо за Ваш теплый отзыв. С уважением, Елена Геннадьевна.
Ольга Сергеевна Сидорова # 6 сентября 2014 в 18:53 +3
Умничка!!! Это настолько болезненная тема в нашей педагогической практике. Замечательный проект, отличная задумка.Сейчас очень "сложные" родители и для нас становится очень сложным общение с ними. А ведь от общения зависит очень многое, удачи тебе с твоими родителями. Я думаю, что этим проектом ты "протоптала дорожку" в их сердца!!!!! Жду очередного шедевра!!!! v
Елена Геннадьевна Епишкина # 6 сентября 2014 в 18:56 +3
Большое спасибо))) Работа с родителями действительно пожалуй одна из наболевших! Буду стараться и дальше smile
Наталья Валентиновна Моисеева # 6 сентября 2014 в 22:43 +2
Елена Геннадьевна, спешу отдать Вам свой голос! Вы так замечательно: кратко и грамотно описали все этапы проекта. Естественно, можно было бы добавить приложение к проекту, где всё подробно описано, но это не обязательно. Самое главное, что Вы поделились с нами с планом и этапами проекта. Кто-то из педагогов обязательно воспользуется вашим проектом, как основой для организации собственного проекта. Тема выбрана замечательная "Моя счастливая семья". Успехов вам в работе и побольше проектов!
Татьяна Михайловна Горбачева # 6 сентября 2014 в 23:31 +2
Елена Геннадьевна, спасибо Вам за интересный проект! Разработка очень доступна и подходит для детей второй младшей группы. Затронута тема "семьи", что в наше время очень актуальна. Практика убедительно показала, что чем больше отец и мать познают ребенка, продолжая организовывать дома занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье. Успехов Вам в реализации проекта и положительных результатов. Примите голос.
Надежда Сергеевна Лобанова # 7 сентября 2014 в 12:05 +2
большое спасибо)надо будет использовать это в своей работе
Татьяна Николаевна Хусаинова # 7 сентября 2014 в 12:45 +1
Елена Геннадьевна замечательный проект Вы провели и тема очень близка детям младшего возраста. Воспитание ребенка в семье - очень актуальная тема, ведь в наше время родители отдают предпочтение компьютерам и мобильным телефонам, а не общению и играм с ребенком. Ваш проект помог родителям понять как важна связь родителя с ребенком и его семьей. Проведение консультации, выставок, игровой деятельности родителями Вы реализовывали цели и задачи проекта. Вы использовали разнообразные формы работы с родителями для взаимодействия с ДОУ, что не мало важно. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Елена Геннадьевна Епишкина # 7 сентября 2014 в 14:32 +1
Большое всем спасибо за столь теплые отзывы! Очень приятно)
Раиса Ивановна Больба # 8 сентября 2014 в 15:29 0
Поздравляю с первой публикацией! Не стесняйтесь дополнять материал большим количеством фотографий, они усилят впечатление от Ваших разработок. Удачи Вам в работе с маленькими гражданами нашей большой страны!
Гузалия Вильсовна Шангариева # 11 октября 2014 в 13:26 0
Замечательный проект для общения родителей с детьми. В наше время родитель очень мало времени уделяет ребенку, игре с ним и общению. а этот проект как раз для общения родителя и дитя. В своей работе стараюсь больше уделять таким работам. Спасибо вам! +1