Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя в средней группе. Заучивание стихотворения Ладонщикова «Весна»

Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: заучивание стихотворения.

Задачи:
• учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства;
• учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний;
• развивать образность речи, творческое воображение;
• воспитывать в детях интерес к поэзии.

Воспитатель находит на окне письмо. Обращает внимание детей.
«Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?»

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, от кого пришло письмо?
Дети: Да!
(Воспитатель открывает письмо)

Воспитатель: Чтобы узнать, от кого это письмо, надо отгадать загадки.
«Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зимой)

«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,когда этобывает?» (Весной)

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-Значит, от кого нам пришло письмо? (От весны)

Воспитатель: Весна нам предлагает поиграть.
• Игра «Весенние слова»
- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое…. (небо);
- светлый, весенний, солнечный ….(день);
- яркое, теплое, лучистое, пригревает ….(солнце);
- звонкие, шумные, говорливые ….(ручьи).

Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то есть. (Воспитатель Достает разноцветные круги). Да это же краски! Что же еще предлагает нам весна?
(Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и подойти к мольбертам, где стоят картины с изображением весны и зимы)
Игра «Нарисуй картину»
- Какое время года изображено у вас на картине?
- Я предлагаю вам подумать, какой краской вы бы нарисовали весну, зиму? Объясните.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю подойти к окну, посмотрите, что вы видите?
- Солнце.
- Какое солнце?
- Солнце улыбчивое, яркое, желтое ….
- Что происходит с деревьями? (набухли почки, стоят в ожидании листочков)
- Что изменилось на участке? (растаял снег, из-под старой травы вырастает новая)
- Наступила… Весна!

Динамическая пауза.
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Мы с вами будем травинками.
- Выглянуло солнышко, яркое, желтое (показывает на картинку);
-«Травинки» присели и медленно поднимаются на носочках вверх (руки вверх);
- «глазами нарисуем» солнышко;
- зашумел, поднялся ветер (показывает картинку), «травинки» тихо качаются и шумят ш-ш-ш (тихо);
-поднялся ветер еще сильнее, «травинки» еще сильнее закачались и зашумели ш-ш-ш (громко);
-ветер стих (дети присели), снова выглянуло солнышко и «Травинки» снова потянулись к солнышку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Правильно, мы с вами много говорили о весне, а теперь я предлагаю послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».
«Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.»
Ребята, о чем рассказывается в стихотворении? О каких изменениях в природе?
-Как вы понимаете: отшумела злая вьюга (зима ушла); солнце землю нагревая, гонит с нашей речки лед (лед тает от солнца и тепла, превращается в воду); тает баба снеговая и ручьями слезы льет…
Воспитатель предлагает еще раз послушать стихотворение. Обращает внимание детей, что стихотворение надо постараться запомнить.
-Ребята, стихотворение надо читать так, чтобы все могли услышать звуки весны и понять, что наконец-то наступила весна.
Игра с мячом «Доскажи предложение»
Воспитатель предлагает 2-3 ребятам рассказать стихотворение.
-Молодцы! Все задания, которые нам предложила весна, мы выполнили. Посмотрите, пока мы с вами играли, учили стихотворение, весна нам прислала сундучок.
«Посылаю тебе друг, замечательный сундук
В нем альбом, гуашь, раскраски
От весны вам всем подарки
Чтоб весенним светлым был твой день-
Твори, рисуй на радость всем!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

Похожие статьи:

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа

Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему

Утренняя гимнастика в средней группе. Май

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Опубликовано: 2865 дней назад (24 мая 2016)
Просмотров: 3634
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Жабина # 24 мая 2016 в 19:05 +1
Здравствуйте, Елена Геннадьевна!
Мне очень понравилось как Вы умело организовали работу по заучиванию стихотворения "Весна". Интересная сюрпризная ситуация с письмом, большая лексическая работа по теме "Весна", тематическая динамическая пауза, игра с мячом, - все это делает занятие легким, увлекательным, интересным.
Но вот на что прошу Вас обратить внимание:
1) в самом начале публикации (после автора)не хватает описания работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе;
2) лишние пробелы не нужны, хорошо бы поработать со шрифтом. Как правильно оформить работу здесь https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
3) хорошо бы добавить иллюстрации по теме.
Надеюсь на понимание за предложенную помощь. Время еще есть. С уважением и голосом 1, Ирина Владимировна.
Елена Геннадьевна Тараканова # 31 мая 2016 в 20:46 0
Спасибо, Ирина Владимировна! Я обязательно учту Ваши пожелания в дальнейшей работе! Очень признательна Вам за помощь!
С уважением, Елена Геннадьевна!
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 августа 2016 в 21:08 0
Елена Геннадьевна!
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Вы организовали умело и интересно. Детям, конечно, было интересно. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов.
Удачи!
Голос!
Зоя.