Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для детей 4-6 лет

Дидактическая игра для детей старшей и средней группы «Когда это бывает?»
Описание: Игра предназначена для дошкольников средней и старшей группы. Может проводиться как с целой группой, с подгруппой детей и индивидуально. Данную игру можно использовать при проведении сюжетно-ролевых игр и переходе из одной игры в другую.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие.
Цель: расширение знаний старших дошкольников о разнобразии профессий.
Задачи:
- закрепить знания о профессиях и познакомить детей с профессиями тех людей, которые работают в разное время суток, в том числе и ночью.
- обогащать словарный запас детей терминами, обозначающими место работы и профессию: электростанция – электрик, продуктовая машина – водитель, молоковоз – тоже водитель и другие.
Материал: часы с большим циферблатом и стрелками. Циферблат (без цифр) делится на четыре части: утро – голубого, день белого цвета, вечер - синего цвета, ночь – черного. Четыре картонных сегмента таких же цветов. Сюжетные картинки с изображением профессий по 2-4 комплекта одинаковых. Картинки можно пополнять по мере необходимости.

Игра проводится за столом, дети-игроки делятся на четыре подгруппы. Ведущий - первый раз воспитатель.
Ход игры:
Ведущий ставит стрелки на часах на сектор «Утро»:
Ведущий: На часах – утро. Те кто любит рано вставать «идут» на улицу посмотреть, чем люди заняты рано утром.
Первая подгруппа детей из множества сюжетных картинок выбирает изображения молоковоза, поливальной машины, дворника, мамы с приготовленным завтраком, папа делает зарядку, людей на ферме и т.д.
«Вернувшись» с утренней прогулки, дети рассказывают о том, что они увидели. Если кто-то ошибся с картинкой, та возвращается на место. Все правильные картинки выкладываются на сегмент голубого цвета.

Ведущий: Настало время идти в детский сад и на работу, ставит стрелки на часах на сектор «День»:
Следующая подгруппа «отправляется на поиски» дневных занятий (магазин продукты, библиотека, школа и любые другие картинки по вашему выбору). Картинки рассматриваются, обсуждаются и так же размещаются на сегменте, белого цвета.

Ведущий: А сейчас часы показывают время возвращения домой – «Вечер».
Третья подгруппа детей собирает вечерние картинки: люди у кинотеатров, вечерняя сказка по телевизору, различные профессии, которые продолжают работу и в вечернее время: магазины, больницы, вокзалы, почта и другие. Верно выбранные картинки размещаются на синем сегменте.

Ведущий: Часы показывают ночное время – «Ночь». Дети должны ложиться спать.
Четвертая подгруппа детей выбирает картинки с ночными профессиями: хлебозавод, электростанция, больница, скорая помощь, вокзал, самолет в ночном полете и другие. Правильно выбранные картинки обсуждаются и размещаются на черном сегменте.

Ведущий: Посмотрите, ребята, что же у нас получается? (обсуждение с детьми).

Если сравнить профессии в разное время суток, становится ясно, что многие работы выполняются круглые сутки, так как все они важны и необходимы. А некоторые профессии, как и действия детей – только в определенное время суток:

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей детей 5-6 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Участник №74 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Угол Победы в детском саду | Объемная аппликация своими руками для детей 5-6 лет с шаблонами. Ваза с фруктами
Опубликовано: 581 день назад (5 мая 2015)
Просмотров: 2933
+29
Голосов: 29
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 19:47 +1
Здравствуйте! Интересная задумка, но мне кажется было бы удобнее если бы карточки панно были квадратной формы для удобства размещения картинок символов.
Елена Горбунова # 5 мая 2015 в 19:56 0
Спасибо за совет, возможно в дальнейшем действительно переделаю форму, но пока это сделано намеренно, чтобы не путать детей с символами времен суток. Спасибо!
Надежда Викторовна Виноградова # 5 мая 2015 в 19:53 +1
Елена здравствуйте, спасибо за приглашение. хорошая д\и, в неё, мне кажется, играют все, а вы её красочно ещё и оформили. Думаю, что для средней группы она тоже вполне подойдёт и даже можно с младшей начинать, почему нет.
Елена Горбунова # 5 мая 2015 в 19:56 0
Спасибо.
Надежда Евгеньевна Скорых # 5 мая 2015 в 21:17 +1
Здравствуйте, Елена! Спасибо за приглашение, посетить Вашу дидактическую игру «Когда это бывает?».В моей жизни был опыт работы воспитателем в детском саду в течение 7 лет. Благодаря Вам я вновь ощутила приятные годы работы с детьми младшего возраста. Дидактические игра являются очень важным средством развития детей. Вы в процессе игры в доступной форме прививаете детям социально-коммуникативные навыки. Вы подготовили хорошую дидактическую игру. Такая игра доступна детскому пониманию и вызывают интерес и желание участвовать в ней. Спасибо за приглашение посетить Ваш блог. Творческого Вам вдохновения! Мой ГОЛОС №1!
Елена Горбунова # 5 мая 2015 в 21:27 0
Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 5 мая 2015 в 21:48 +2
Спасибо за приглашение. Интересно оформленную дидактическую игру Вы представили. Мне понравился акцент на профессиях. Дальнейших творческих успехов! голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 мая 2015 в 23:22 +3
Добрый вечер Елена! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей дидактической игрой «Когда это бывает?» Интересная идея оформления дидактической игры. Дети играя закрепляют знания о профессиях и знакомятся с профессиями тех людей, которые работают в разное время суток, в том числе и ночью. Обогащается словарный запас детей терминами, обозначающими место работы и профессию: электростанция – электрик, продуктовая машина – водитель, молоковоз – тоже водитель и другие. Это же здорово и детям интересно. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Наталия Фомина # 5 мая 2015 в 23:25 +3
Замечательная игра, особенно для дошкольников!!!!! Задумка просто супер, а главное игру можно постоянно дополнять новыми карточками, поэтому она никогда не наскучит детям! Браво автору))))
Ирина Ивановна Шаповалова # 6 мая 2015 в 07:21 +4
Здравствуйте, Елена! Мне Ваша игра понравилась.Она актуальна и в начальной школе-дети почти не знают профессий. Ее можно усовершенствовать.С обратной стороны на циферблате написать времена года.И подобрать картинки с временами года.Тогда изменится цель игры.Примите голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 мая 2015 в 07:43 +5
Елена, материал обязательно поможет в работе многим воспитателям. В ходе игры решается ряд задач. Маленькое пожелание по оформлению публикации, указывать автора материала и место работы. Желаю вам успехов, примите голос!
С уважением, Т.Н.
Наталья Александровна Ермакова # 7 мая 2015 в 10:53 +5
Здравствуйте, Елена!Вы подготовили хорошую дидактическую игру, такая игра доступна детскому пониманию и вызывают интерес и желание участвовать в ней, примите голос!
Наталья Александровна Гречухина # 8 мая 2015 в 09:37 +6
Здравствуйте, Елена! Спасибо за приглашение на игру. Материал мне понравился, игра интересная и познавательная для малышей. Примите голос и успехов Вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 мая 2015 в 21:36 +6
Елена Валерьевна, спасибо за приглашение . Познакомилась с вашей разработкой. Дидактическая игра "Когда это бывает?" получилась у Вас очень интересная, мне понравилась. Такой материал познакомит детей с профессиями, а так же которые работают в разное время суток, в том числе и ночью. Творческих вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 10 мая 2015 в 09:18 +5
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Спасибо за приглашение, посетить Вашу дидактическую игру «Когда это бывает?». Дидактические игра являются очень важным средством развития детей. Вы в процессе игры в доступной форме прививаете детям социально-коммуникативные навыки. Вы подготовили хорошую дидактическую игру, яркую, насыщенную и интересную. Творческого Вам вдохновения! Мой ГОЛОС Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 мая 2015 в 19:31 +4
Елена Валерьевна! Важно, что Вы создаете в игре проблемную ситуацию и ставите перед детьми для ее разрешения проблемную задачу, наталкивая на поиск путей и средств решения. Детям просто необходимо мыслить, рассуждать. В результате чего и происходит овладение знаниями, навыками, умениями. Спасибо за чудесную игру, подробное описание. Пригодится в работе. Голос.
Зоя.
Елена Горбунова # 22 мая 2015 в 17:19 +2
Спасибо за Ваш голос!
Светлана Николаевна Крючкова # 27 мая 2015 в 11:33 +2
Елена Валерьевна, спасибо за приглашение! Отличный дидактический материал Вы представили. Благодаря такой игре, дети быстро усвоят профессии людей (благодаря чему расширят свой кругозор и словарный запас, память), а также специфику работы профессий в разное время суток. Материал выглядит эстетично, аккуратно. Спасибо, что поделились идеей! Она пригодится многим педагогам! Примите мой голос!
Ольга Третьякова # 27 мая 2015 в 21:12 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. в последнее время знакомству с дошкольников с временными представлениями уделяется мало внимания. Ваша игра легко воспроизводима, т.к. подобные картинки есть у многих. Думаю ваш материал пригодится педагогам, которые стараются рассказать своим воспитанникам как можно больше)))
Вера Васильевна Усольцева # 30 мая 2015 в 22:26 +1
Добрый вечер Елена! Познакомилась с вашей дидактической игрой " Когда это бывает". Хочу сказать, игра замечательная. Подходит как для деток детского сада, так и для младшего школьного возраста. Ребятам в младших классах необходимо расширять кругозор, речь, мышление. Думаю, что Ваша идея пригодится многим! Большое Вам спасибо.
Елена Григорьевна Полякова # 2 июня 2015 в 11:43 +1
Уважаемая Елена Валерьевна, голосую за Вашу работу!
Хорошая дидактическая комплексная игра, которая полностью соответствует
заявленной цели и задачам. В процессе такой игры можно ненавязчиво сформировать
и закрепить понятие о времени суток и о профессиях, связанных с ним. Хорошая идея!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов! С уважением, Е.Г.
Елена Юрьевна Кульбовская # 4 июня 2015 в 21:19 +1
Замечательная идея преподнести профессии, связав их со временем суток. Возможности игры огромны и ее можно дополнять новыми карточками. Малышам наверно очень интересно рассказывать обо всем. Дальнейших творческих идей!
Елена Горбунова # 5 июня 2015 в 22:17 0
Спасибо!
Мария Александровна Соколикова # 6 июня 2015 в 11:30 +1
Для любого педагога воображение и фантазия обязательно, творческий подход - безусловно.Ваша работа это подтверждает.Согласна с мнением коллег,что данная игра вполне подходит для дошкольников, причем с младшего возраста.Голос.
Елена Анатольевна Реброва # 15 июня 2015 в 11:48 +1
Уважаемая Елена Валерьевна! Познакомилась с вашей публикацией. Интересная дидактическая игра, которая не только формирует ориентации во времени и пространстве, но и расширяет кругозор ребенка, дает первые представления о некоторых профессиях. Кроме того, данная разработка реализует развитие у ребенка внимания, организованности, коммуникативности, умений работать в группе, умения слушать и т.д. Проект дидактической игры полностью соответствует требованиям ФГОС. С удовольствием отдаю за нее свой голос. Желаю новых творческих удач!
Ольга Французова # 27 июня 2015 в 12:25 +2
Здравствуйте, Елена! Дидактическая игра имеет большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Я тоже сейчас работаю над проблемой подборки дидактических игр для детей средней группы. Ваш опыт работы мне очень помог. Спасибо. Успехов Вам. Голос.
Татьяна Александровна Блинова # 29 июня 2015 в 05:28 +1
Елена, такая игра прекрасно развивает познавательные способности детей и формирует интерес к познанию. Успехов Вам!
Марина Закирова # 2 июля 2015 в 07:10 +1
Прекрасная игра для развития понимания окружающей среды, учитывая отличное оформление, не сомневаюсь в том, что детям было интересно! Спасибо!
Наталья Васильевна Скосарева # 4 июля 2015 в 15:09 +1
Здравствуйте. Замечательная игра. Простая по сути, но расширяет знания детей о частях суток. У моего четырёхлетнего сына почему-то именно эта тема вызвала затруднение. Можно аналогично сделать игру на закрепление времён года. Спасибо за хорошую идею. Примите голос.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 7 июля 2015 в 19:09 +1
Добрый вечер, Елена Валерьевна. Интересная игра у Вас получилась: профессии повторяют дети или знакомятся с ними, время суток уточняют. Спасибо за идею.
Кристина Александровна Кошелева # 28 июля 2015 в 09:11 +1
Здравствуйте! Спасибо за замечательную идею.
Майя Михайловна Копыльцова # 5 августа 2015 в 21:16 +1
Очень здорово! Обязательно возьму на заметку!идея понравилась, сделаю карточки с видами спорта на английском- зимние и летние.
Наталья Николаевна # 17 августа 2015 в 20:35 +1
Замечательная игра.Спасибо за разработку.Голос.
Валентина Николаевна Виденеева # 15 октября 2015 в 16:13 0
Добрый вечер, Елена Валерьевна. Обязательно возьму на заметку!идея понравилась, интересная . Спасибо за идею.
Наталья Владимировна Бебихова # 27 августа 2016 в 15:21 0
Интересная игра. Примите голос!