Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игровой познавательной программы по ПДД, 1-2 класс

Сценарий игровой познавательной программы "Путешествие в страну Дорожной безопасности".
Автор: Непсо Елена Игоревна, педагог- организатор МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края.
Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников, для детей 7 - 9 лет.

Цель: совершенствование работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма среди детей школьного возраст.
Задачи:
-активизация работы среди детей по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения;
- совершенствование содержания, форм и методов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- содействие развитию творческой активности педагогов по обеспечению безопасности детей на дорогах;

Оборудование: жезл ГИБДД, телефон, дорожные знаки, муляж светофора.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка на сцену выходит ведущий.
Стюардесса
Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех Вас.
Стюардессой я зовусь,
В путешествие вас пригласить решусь.
В самолете полетим мы с вами,
С лучшими и верными друзьями.
Через горы и моря, сказочные города,
В страну Дорожной безопасности летим сейчас,
Путешествие начинается для Вас.
Нас приключения ждут интересные,
Никому из вас неизвестные,
Вы готовы, господа.
Тогда отправляться нам пора.
Командир воздушного корабля "Безопасность" приветствует вас на своем борту. Просит пристегнуть ремни. Внимание, взлетаем!
Фонограмма: Взлет самолета
Пока мы летим к месту назначения, прослушайте пожалуйста правила поведения на борту воздушного корабля и в стране Дорожной безопасности.
1. Во время полета нельзя вставать с мест и кричать без разрешения стюардессы.
2. Для того, чтобы наше путешествие было интересным и познавательным, нужно быть очень активными. Выполнять все правила, участвовать в играх.
3. В стране Дорожной безопасности, нельзя обижать героев, портить имущество, убегать от группы.
Эти простые правила, я думаю, вы запомнили. А сейчас внимание, мы идем на посадку.
Фонограмма: звук двигателя самолета идущего на посадку.
Звучит песня про светофор на сцену выходит Светофора Светофоровна - правитель страны Дорожной безопасности, одета в красный платок желтую кофту, зеленую юбку, в руке жезл и свисток.
Светофора Светофоровна
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Вы в страну мою прибыли не зря.
Наукам разным я вас обучу,
О многом интересном расскажу.
Правителем я здесь служу.
И правила дорожные
Учить я всех прошу.
Светофора Светофоровна зовут меня,
На страже порядка стою я всегда.
А кто правила в стране забывает,
Ее навсегда покидает.
Стюардесса:
Здравствуйте, уважаемая Светофора Светофоровна. Мы с ребятами рады приветствовать Вас.
Светофора Светофоровна:
Я тоже рада видеть вас! Но в нашей стране есть правила. Каждый житель и гость должен знать Правила дорожного движения, и соблюдать их. Без этих знаний пребывание в нашем городе запрещается.
Стюардесса:
Мы с ребятами знаем правила дорожного движения.
Светофора Светофоровна:
(Ворчливо) Все так говорят, а на самом деле ничего не знают. Сейчас мы проверим, что вы знаете.
1.Конкурс «Автодорожные загадки».
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
Дорога
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Тротуар
Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
Пешеходный переход – зебра

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Регулировщик

Деталь должна всю жизнь крутиться,
Для нас обязана трудиться.
Машине нужен этот круг.
Теперь не вспомнить стыдно, друг.
Колеса

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге!
Радар
2. Конкурс «Дорожный тест
1. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГИБДД?

А. Дворовые дороги В. Дальние дороги
Б. Дорожное движение Г. Дуй дальше

2. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ?

А. Жезл В. Скипетр
Б. Дубинка Г. Указка

3. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?
А. «Тельняшка» В. «Тигр»
Б. «Зебра» Г. «Стоп-машина».

4. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов?

А. Полоса препятствий В. Слепой постовой.
Б. Лежачий полицейский Г. Неровности дороги

5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
А. С 12 лет В. С 16 лет
Б. С 14 лет. Г. С 18 лет
6.Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам?

А. Разрешается
Б. Разрешается с согласия пешеходов
В. Разрешается при отсутствии пешеходов
Г. Запрещается

7. С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем?

А. С пяти лет В. С десяти лет
Б. С двенадцати лет Г. С четырнадцати лет

Светофора Светофоровна:
Да, действительно вы знаете правила дорожные и не ошибаетесь. Я рада, что путешествуя по моей стране, вы будете в безопасности. Звонок телефона. Светофора Светофоровна берет трубку.
Я Вас слушаю. Конечно прибуду, ждите. Кладет трубку. Уважаемые ребята, мне пора спешить, через несколько минут начинаются дорожные экзамены в школе где я, как правитель страны, обязана присутствовать. До свидание, до новых встреч.
Стюардесса:
- Нам разрешили путешествовать по стране и я предлагаю вам немножко прогуляться, осмотреться и поиграть в веселую музыкальную игру "Вперед четыре шага." Повторяйте движения за мной.
Вперед четыре шага, назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем, ручками похлопаем,
Плечиком подвигаем, а затем попрыгаем.
Игра проходит несколько раз с увеличением темпа.

Кот Матроскин выходит и сам с собой разговаривает.
Кот Матроскин: Ведь говорил я Шарику, не нужен нам этот велосипед, а он уперся, как моя корова Мурка. Вот и купили. Кто виноват, что он сломался, хорошо хоть лапы и хвост целы остались. Вот не буду я с ним разговаривать и все тут.
Стюардесса:
Здравствуй, кот Матроскин, а мы тебя узнали. Что же ты не весел? Что у тебя случилось?
Кот Матроскин: Вот и случилось! Купили мы с Шариком велосипед, чтобы значит молоко моей коровы Мурки на продажу на рынок возить. Я сегодня повез, еду по пешеходному переходу, а на встречу мне машина, а я забыл на какой свет светофора кому ехать, ну и двинулся ей на встречу. Мы чуть не столкнулись, я вовремя в кювет свернул, а то бы не миновать беду. А потом шум и гам начался, Светофора Светофоровна со своими стражниками приехала и меня оштрафовала, правила дорожные учить заставила. Теперь то я знаю, что дорогу можно только на зеленый свет переходить. А вы знаете на какой свет для пешеходов безопасный?

Стюардесса: Конечно знаем, на зеленый. Мы недавно экзамен Светофоре Светофоровне сдали.
Кот Матроскин: А вот я сомневаюсь. Вон тот мальчик точно не знает. Давайте проверим. Вот у меня есть светофор, вы должны по очереди бросить мяч в окно светофора. Сейчас мы узнаем, кто знает правила, а кто нет.
Проходит игра. Дети кидают мяч в муляж светофора.
Кот Матроскин:
Хорошо вы правила усвоили. Молодцы. Ну что ж, желаю вам удачного пути.
Звучит веселая музыка на сцену выходит Мистер Дорожный знак.
Мистер Дорожный знак.
Я мистер Дорожный знак
И нашей встрече рад.
В нашей стране чудесной
Приветствовать ребят.
Здесь всегда светло и ясно.
Все жители не скучают,
Дорожные знаки все повторяют.
А вы знаете дорожные знаки?
Ответ ребят: Да!
Ну тогда не зевайте,
Еще раз правила повторяйте.
Ребята делятся на три команды. Мистер Дорожный знак раздает командам разрезанные на несколько частей дорожные знаки. Участники за определенное количество времени должны собрать их.
Мистер Дорожный знак: Молодцы, ребята, справились с заданием. Видимо учили Правила дорожного движения. Ну а сейчас вы узнаете что-то интересное и познавательное. Внимательно слушайте.
1. В итальянском городе Венеции нет автомобилей. Там вместо улиц каналы, по которым плавают на гондолах и катерах.
2. Автомобильный музей в болгарском Пловдиве создан в назидание безответственным водителям. Все его экспонаты – это Побывавшие в аварии автомобили.
3. В Москве установлен памятник водителям садящимся за руль в нетрезвом состоянии.
4. Депутаты городской думы Москвы требовали летом 1899 года запретить автомобили, поскольку они пугали пешеходов. Вопрос разрешился в пользу депутатов, поскольку автомобили не выдержали качества городских мостовых и вышли из строя сами.
Стюардесса: Настало время нам прощаться и в путь дорогу собираться.
Сядьте в кресла, пристегните ремни, мы взлетаем.
Фонограмма: взлет самолета.
Мы набрали необходимую высоту. Пока мы летим домой предлагаю вам немножко поиграть, попеть и потанцевать сидя.
Уселась кошка на окошко
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три - ну-ка, повтори!
Раз, два, три - ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять, - повтори опять!
Три четыре, пять - повтори опять! Очень хорошо!

Змея ползет лесной тропою,
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать,
Ведь обезьяны - наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев.

Весь день стоит в болоте цапля,
И ловит клювом лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змеи,
Но, человек, - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Во время первого куплета ведущая изображает движения кошки, которая моет усы и уши. Во втором куплете - показывает зигзагообразные движения руками. В третьем - приставив большие пальцы к вискам, а остальные - растопырив, изображает повадки обезьян. В четвертом куплете - переступает с ноги на ногу, поднимая высоко колени. В пятом куплете хлопает в ладоши над головой и повторяет все предыдущие движения.
Стюардесса:
Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы побывали с вами в стране Дорожной безопасности, повторили правила, узнали много нового и интересного.
Вот пришла пора прощаться,
Будет краткой моя речью
Говорю вам до свидания,
До веселых, новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: Правила дорожного движения, 2 класс Тексты с ответами для бесед по ПДД в 1 классе Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс Тематическая беседа по ПДД для 1-2 класса. Конспект: Общественный транспорт

Похожие статьи:

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Участник №111 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Внеклассное занятие для детей 7-9 лет. Весенние игры и забавы | Викторина с ответами для детей 9-10 лет. Народный календарь, жанры фольклора, русская народная игра, народный костюм
Опубликовано: 384 дня назад (23 ноября 2015)
Просмотров: 1191
0
Голосов: 0
Ольга Ефимовна Прудникова # 24 ноября 2015 в 10:03 0
Марина Игоревна, добрый день! Структура вашего занятия занятия вызывает интерес - загадки, познавательная страничка. Обратите внимание на задачи мероприятия.
Только не понятно, с какой целью вы включаете метание в светофор мячами. Это уж, извините...
Стюардесса: Конечно знаем, на зеленый. Мы недавно экзамен Светофоре Светофоровне сдали.
Кот Матроскин: А вот я сомневаюсь. Вон тот мальчик точно не знает. Давайте проверим. Вот у меня есть светофор, вы должны по очереди бросить мяч в окно светофора. Сейчас мы узнаем, кто знает правила, а кто нет.
Проходит игра. Дети кидают мяч в муляж светофора.

Мы же говорим детям, что светофор наш друг и помощник, помогает переходить проезжую часть, регулирует дорожное движения. Этот снаряд нужно убрать и ни в коем случае нельзя использовать для метания. Можно его использовать , добавив сигналы, как пособие для закрепления последовательности сигналов на транспортном светофоре. Доработайте конспект и у вас получится хорошая игровая программа. Творческих вам успехов!
Любовь Сергеевна Корнилова # 22 июня 2016 в 16:32 0
Спасибо за разработку!Данный материал воспитывает интерес детей к коллективной работе, самостоятельность, инициативность.Развивает связную речь, мышление, память, внимание.Формирует навыки самоконтроля, самопроверки, воспитывает любовь и уважение к традициям и истории своей страны. Желаю вам дальнейших творческих успехов.