Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий спортивно - развлекательной программы к 23 февраля для 2-3 класса

Развлекательная программа ко Дню Защитника Отечества для младших школьников
Сценарий спортивно-развлекательной программы "Будем  Родине служить!
Автор: Непсо Елена Игоревна, педагог-организатор МБОУ ДОД «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края.
Описание материала: материал может быть использован  классными руководителями или организаторами школьных праздников,  для детей 8-10 лет.
Цель:  патриотическое  воспитание подрастающего поколения средствами содержательного досуга.
Задачи:  
- развитие  и выявление творческих и спортивных качеств;
- создание праздничного настроения;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- развитию у подрастающего поколения чувства патриотизма;  
- пропаганду  патриотических праздников;
Предварительная работа:
- проведение выставки  изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества "Мужская профессия".  

-проведение беседы в объединениях "Когда мы празднуем День мужчин".
- Просмотр фильма для старшеклассников "Сталинградская битва".
Оборудование:
Пять оранжевых кепок, пять зеленых платков "Бандан", две веревки, два мяча, две корзины, два обруча, 2 нарисованные лошади на палке, 12 картонных следов и  два пистолета, два листа бумаги.
Ход мероприятия
Звучит военный марш, дети под музыку входят в празднично украшенный  зал.

Ведущий:    Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник наша страна будет отмечать 23 февраля.   (Ответы детей). Правильно День защитников Отечества.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
  Сегодня, мы собрались в этом зале для того, чтобы в преддверии праздника провести спортивно-развлекательную программу «Будем Родине служить!»
Для участия в конкурсных играх, нам нужно две команды по пять человек.
Только те, кто правильно ответит на мои загадки, смогут стать участниками. А загадки будут связаны с армией и праздником 23 февраля. Прошу вас не кричать, а руку поднимать.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нем живет его команда-
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда.
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Я на "тракторе" служу,
Только так, я вам скажу:
"Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню".
(Танкист)
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ.
Защищать, чтоб с неба вас.
(Военный летчик)
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютист)  
Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
(Подводная лодка)
Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
Это слово его кричат,
Когда на врага наступают
(Ура!)
У офицера - новичка,
Всего две звездочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос?
(Лейтенант)  
Летит, а не птица
Жужжит, а не жук?
(Самолет)
Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха?
(Танк)
Это что за стрекоза
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер - вьюгу.
Хвост туда - сюда рулит,
В голове пилот сидит.
(Вертолет)

Победителей прошу построиться в одну шеренгу. На первый и второй  рассчитайся!  Первый номер шаг вперед. Шагом марш за мной.
(Ведущий под музыку ведет колонну на стартовую позицию, затем таким же образом ведет на стартовую позицию вторую колонну )
Команды прошу построиться в две шеренги и наденьте на себя отличительные знаки.  (Оранжевые кепки и зеленые банданы)
Команда в кепках носит название «Оранжевые», команда в банданах будет называться «Зеленые».
Прошу построиться на исходную позицию.
Эстафеты:
1.  «Строевая подготовка».
Ведущий:
Любая армия начинается со строевой подготовки. Что это такое?
Правильно, это умение ходить строем и выполнять команды командира. Сейчас мы проверим, умеете ли вы выполнять мои команды.
Давайте порепетируем:  «Налево», «Направо»,  «Равняйся», кругом (через правое плечо). Если я говорю:  « Здравствуйте, товарищи бойцы!»  Вы отвечаете: «Здравия желаем, товарищ командир».
Итак, команда «Оранжевые» вперед шагом марш,  равняйся, смирно.
Налево, направо, кругом,  на первый и второй рассчитайся, первые шаг вперед, встали на место,  руки подняли вверх  и т.д.   Здравствуйте, товарищи бойцы!  Команда может встать на место.
Команда "Зеленые", вперед шагом марш!   (Такие же задания выполняет другая команда)
       Слово жюри!
2.  «Десант».
Следующий наш конкурс связан с очень смелой профессией военных. Они не страшатся  врага, смело идут в атаку, прыгают с парашюта, для них нет никаких преград. Эта загадка поможет вам.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся
И за несколько минут
Он на землю опустился
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
ДЕСАНТНИК

Описание: На полу, перед каждой командой,  параллельно друг другу  растягиваются 2 веревки, в конце которых, в корзинах лежит  резиновый  мяч. Первый игрок бежит по веревке до корзины, берет под мышку  мяч, разворачивается, снова по веревке добегает до своей команды и передает мяч следующему игроку. Какая команда справляется быстрее с заданием  та и побеждает.
Ведущий:  Молодцы! Будущие десантник  справились с заданием. А мы переходим к следующему испытанию.
3. «Переправа»
Ведущий: Каждый воин должен обязательно уметь плавать и в случае необходимости помочь утопающему, но сегодня у нас есть лодки, и с их помощью мы будем переправляться на другой берег.
Описание: Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.
Слово жюри!
4.  «Кавалеристы»
Ведущий: Когда-то главным средством передвижения были лошади. Бойцы, сражавшиеся сидя на конях, стали называться кавалеристами, а армия получила название Первая Конная. Давайте, ребята представим, что вы бойцы этой легендарной армии.  Покажите, какие вы умелые всадники.
Описание конкурса: Для этого конкурса нужны деревянные лошадки на палке. Конкурс проводится как эстафета: каждый игрок по очереди скачет на лошадке до ограничителя и обратно, затем передает лошадку следующему.
Слово жюри!
5. «Пограничник»
Ведущий: Кто такие пограничники?
Правильно, это те бойцы,  которые служат на границе. Вот и представьте, что вы пограничники и на границе встретили чужие следы. Ваша задача пробежать скорее по следам и передать пистолет своим участникам.
Описание конкурса:  перед  каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Участники должны по следам добежать до ограничителя и вернуться обратно, передать пистолет следующему.
Слово жюри!
6. "Быстрые летчики".
Ведущий: В этом этапе мы будем с вами военными летчиками, которые должны,  как можно быстрее передать донесение командиру.  Ваша задача положить листок бумаги на руку и не удерживая его, добежать до отметки и обратно, затем передать листок следующему.
Описание конкурса: участники по очереди бегут до отметки с листком бумаге на вытянутой руке. Ладонь должна находиться на уровни груди. Лист не падает потому, что держится с помощью колебания воздуха.
Слово жюри.
7. Поем и маршируем
Ведущий:  Будущие воины должны уметь хорошо   маршировать и петь военные песни-марши, сейчас каждая команда покажет нам, как она марширует и поет.
Описание конкурса: Каждая команда должна четко, нога-в-ногу,  промаршировать под песню по залу два круга. Остановиться и повернуться к зрителям.
Ведущий:  А сейчас настала торжественная  минута для объявления результатов конкурса.

Слово предоставляется жюри.

Дети читают стихи
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Наш конкурс, посвященный Дню Защитника Отечества, подошел к концу. Будущие воины, сегодня вы награждаетесь медалями за смелость и отвагу.
Все участники награждаются медалями, на которых написаны слова "За смелость и отвагу!"

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного праздника на 23 февраля для начальной школы Игровая программа в 3 классе, посвящённая 23 февраля «Рыцарский турнир» Сценарий на 23 февраля, 3-4 класс Веселые старты 2-3 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Сценарий к 23 февраля «А ну-ка, мальчики» в начальной школе

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе

Конкурсы на 23 февраля для 1-2 класса

Весёлые конкурсы к 23 февраля в начальной школе

Сценарий народного праздника Масленица для младших школьников | Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» к 8 марта в начальной школе
Опубликовано: 1025 дней назад (20 февраля 2014)
Просмотров: 4852
+2
Голосов: 4
Марина Александровна Горбачева # 20 февраля 2014 в 09:32 0
интересный, увлекательный и познавательный материал, спасибо)))
Александр Семенович Жбанов # 20 февраля 2014 в 13:49 0
Я всегда говорю спасибо авторам подобных сценариев. Скопировал и проводи на мил душу. Ваш сценарий поможет многим без труда провести наступающий праздник, и многие будут Вам благодарны, Елена Игоревна! Очень интересное мероприятие, необычные конкурсы и много поучительного материала. Спасибо +!
Оксана Бусовикова # 25 февраля 2014 в 08:24 0
Разнообразные веселые конкурсы будут интересны младшим школьникам, поэтому я уверена, что мероприятие пройдет на "Ура". Его можно провести в любой обстановке: и на улице, и в помещении.
Оксана Викторовна Бусовикова # 25 февраля 2014 в 09:07 0
Разнообразные веселые конкурсы будут интересны младшим школьникам, поэтому я уверена, что мероприятие пройдет на "Ура". Его можно провести в любой обстановке: и на улице, и в помещении.
Юлия Васильевна Иванова # 9 марта 2014 в 22:51 0
Примите и мой голос. Сценарий достойный. Самое главное конкурсы не сложные, а развлекательные. Именно так и должно быть, ведь это не спортивное состязание. Мне, думается, такое можно и детском саду провести. Основа хорошая, и конкурсы многие подойдут. Все здорово!