Конкурсы для педагогов и детей

Классный час для младших школьников коррекционной школы VIII вида. Преодоление агрессивности у детей

Конспект классного часа для начальной школы: преодоление агрессивности у детей.
Авторы: Бурдаева Елена Ивановна, учитель начальных классов и Сивкова Елена Владимировна школьный педагог – психолог КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново.

Описание: Если в душе накопилось много переживаний или становится трудно сдержать свой гнев, тревогу, то поможет техника, как способ арт – терапии – создание мандалы. Под мандалами следует понимать сакральный символ, имеющий сложную структуру и оказывающий положительное воздействие на физическое, эмоциональное и духовное здоровье человека. Если проще, то это схематические рисунки, созданные с помощью сочетания форм, цветов. Работая с мандалами, можно очистить свой ум и эмоции, достигнуть душевного равновесия, приобрести любовь и благополучие, улучшить здоровье, память, открыть себя для новых достижений. Работа с мандалами вдохновляет, увлекает, гармонизирует.
Мандалы хороши как для взрослых, так и для детей. В психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками психологические возможности мандал возможно применить в следующем: в целях коррекции эмоционального состояния, накопившегося раздражения и агрессии, нормализации поведения, в целях изучения групповых взаимоотношений, с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы и т.п.
Данное занятие будет полезно всем педагогам, родителям.
Цели: Создание условий для формирования правильного отношения к отрицательным поступкам. Знакомство с одним из способов преодоления агрессивности.
Задачи:
- развивать и корригировать эмоционально – волевую сферу, речь, память;
- формировать умение находить выход их конфликтных ситуаций;
- воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием;
- способствовать формированию коммуникативных умений: договариваться, работать в группе.
Оборудование: табличка со словами «тайм-аут», «мандала», тексты с ситуациями, подносы, печенье различной формы, презентация «Мандала», проектор, экран, музыкальное сопровождение.
Ход:
I. Организационный момент.
Деление ребят на группы через игру «На баржу грузили…» (назвать слова на определённую букву).
II. Вступительное слово.
Учитель:
- Ребята, бывают ли у вас конфликты? С кем вы соритесь? В чём причина ваших ссор? К чему может привести ссора? Трудно ли бывает остановиться в момент ссоры или драки? На одном из занятий мы с вами познакомились с английским словом «тайм-аут». Что это слово обозначает? (пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях). Кто из вас использовал паузу в ссоре? Расскажите. А кому трудно было сдерживать свою агрессивность в конфликтной ситуации? Расскажите.
(Высказывания детей, примеры из детского опыта).
- Ребята, я тоже вспомнила случаи из нашей школьной жизни. Сейчас в группах мы их обсудим.
(Ребята сначала в группах анализируют ситуации, а затем предлагают, как правильно поступить).
1. Во время обеда в школьной столовой Юра опрокинул стакан с компотом. Напиток пролился и попал на одежду рядом сидящего Дениса. Денис грубо обозвал Юру и замахнулся, чтобы ударить. Как поступить мальчикам в данной ситуации?
2. Во время перемены набегу ученик 4 класса толкнул первоклассника, тот упал и заплакал. Как поступил старшеклассник?
3. Уроки закончились. Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул портфелем Петю. Петя накинулся на Сергея, ведь папа учил, что надо сдавать сдачу. А как правильно поступить?
Учитель:
- Ребята, какие качества проявили Денис, Петя, четвероклассник? (грубость, агрессивность, жестокость). Это положительные или отрицательные свойства характера?
- Агрессивность бывает не только физическая, но и вербальная (словесная). Как научиться сдерживать себя, контролировать, управлять своим эмоциональным состоянием нам сегодня расскажет педагог – психолог.
III. Основная часть - выступление школьного педагога – психолога.
Психолог:
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Из чего состоят рисунки? Какую форму имеет рисунок? Такие рисунки называются мандала. Переводится это слово как «круг» или «центр». Внутри круга обозначены основные направления – ориентиры, число которых меняется. Мандала обладает удивительными свойствами, она может использоваться для снятия стрессов, тревоги, гнева, агрессивности, для расслабления и восстановления энергетического равновесия. Развивает мелкую моторику, способствуя развитию речи, памяти и внимания. Мандалы можно выполнять на бумаге, ткани, камне или песке. Материалы используются самые различные: бумага, камушки, шишки, цветной песок, листья, цветы, ткань, ракушки, фотографии. В ходе работы с мандалами, мы выражаем свои чувства, при этом выплёскивая всё негативное и притягивая к себе положительные эмоции.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам создать свою мандалу. Она необычна тем, что использовать мы будем сладости, печенье.
IV. Практическая работа в группах.
- Придумайте, ребята, название своей работе. Какие чувства вы испытывали во время работы? Кому понравилось создавать мандалу? Какую помощь оказывает мандала и сам процесс работы с ней?
V. Итог занятия.
Учитель:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили на классном часе? Как можно сдерживать свой гнев? Что нового вы узнали? Когда можно использовать мандалы?
МАНДАЛЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РЕБЯТАМИ.


Рекомендуем посмотреть:

Классный час для учащихся начальной школы. Твори добро! Классный час - игра для детей начальной школы. Весна Конспект психологического занятия тренинга для младших школьников Классный час в начальной школе на тему: История воздушного шарика

Похожие статьи:

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Что означает Арт - терапия

Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 23 февраля. Начальная школа | Конспект обобщающего урока по предмету живой мир для 4 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Времена года. Весна»
Опубликовано: 259 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 610
+3
Голосов: 3
mashulik # 22 марта 2016 в 22:18 +1
Уважаемая Елена Ивановна, выбранная вами тематика классного часа очень актуальна в наше время. Было познавательно узнать что такое мандала. Однозначно, в ходе такой творческой работы, дети выплеснули всё негативное и притянули к себе положительные эмоции.
Елена Викторовна Багрова # 23 марта 2016 в 13:51 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна!
С интересом побывала на вашем занятии "Преодоление агрессивности у детей".
Занятие имеет практическое значение и помогает детям выплеснуть агрессию в ходе выполнения заданий.
Спасибо за опыт! С удовольствием голосую! Творческих успехов!
с уважением!!!
Елена Борисовна Жданова # 23 марта 2016 в 15:34 +1
Такие занятия полезны не только особым детям, но и обычным школьникам. Ребят нужно знакомить с разными методиками снятия стресса, напряжения, агрессии. Это поможет им научиться управлять эмоциями, волей, действиями. Спасибо за интересную разработку!
Светлана Викторовна Иванова # 23 марта 2016 в 20:07 +1
Актуальное занятие в наше непростое время,когда кругом очень много негативных эмоций. Научить детей справляться с агрессией,злобой,помогают такие занятия. Я тоже делала мандалы из ниток,это успокаивает и развивает дружеские отношения. Ракурс в историю мандалы можно продолжить и в следующих занятиях,их очень много и у славянских народов. Удачи вам и голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 23 марта 2016 в 20:53 +1
Елена Ивановна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Считаю эту тему очень актуальной, а Ваш опыт работы достаточно интересным. Сама очень люблю мандалы и предлагаю детям для разукрашивания, а теперь и из подручных материалов будем их составлять. Спасибо за идею, голос. +1
Елена Ивановна Бурдаева # 24 марта 2016 в 19:58 +1
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА И ОТКЛИКИ!