Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Путешествие в страну русских потешек

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».
Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки – маски зайчиков.
Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение литературного героя.
Ход занятия:
Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведётся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.
Итак, отправляемся в путь.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель: Вот мы и приехали к нашей первой остановке! Здесь нас встречает котик. Здравствуй, котик! Что- то ты сегодня грустный.
Воспитатель: (Опосредованно от имени котика) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустил».
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь котику? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте присядем на ковёр вместе с котиком и продолжим наш разговор.
Чем мы можем помочь котику? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще мы знаем про котика русскую народную потешку. Давайте расскажем ее котику. Котик, сейчас мы тебе устроим концерт, дети по очереди будут читать тебе потешку. А вот кто будет читать, выберет котик. Кого он коснется лапкой, тот и прочтет потешку.

Чтение потешки.
Надувала кошка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик хлоп.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик?
Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, нежный.
Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил. (Дети гладят кота).
Воспитатель: Ребята, у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам его назвать. (Дети предлагают свои варианты кличек).
Воспитатель: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Вася. Так, ребята? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши - проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.
Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

Воспитатель: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь. Наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А расскажите Мише потешку об этом.

Чтение потешки.
Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Не малина и не мед.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишей.

Физкультминутка.
Мишка милый, мишка славный, (шагают на внешнем своде стопы),
Неуклюжий и забавный, (держа руки, как лапы),
Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя),
Ватой пышною набит. (наклоны в стороны).

Воспитатель: Ребята, Миша приглашает нас в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее.
Она какая по размеру? (Маленькая, с ладошку.)
- На что похожи глазки? (На бусинки)
- Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).
- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках?
- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)
- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)
- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.
- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)
- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами.
- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)
Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Белка».
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочки
Для сыночков и для дочек.

Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите.

Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Хорошо мы повеселились с Мишкой и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель: Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Показываю игрушку зайчика.)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!
Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть.
Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!
(Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения)
Дети зайца угощали
Ему морковку подавали,
Протянули сотни рук:
«Кушай, Заинька - наш друг!»
Дети: Приятного аппетита!

Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?
Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.
Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?
Дети: Сказать «спасибо»!
Заяц: Спасибо, детки!
Воспитатель:А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.
«Раз, два, три – повернись
В зайца быстро превратись!»

Зайчишка-трусишка.
Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь –
Хозяин идёт!

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут домой компанию ребят.

Воспитатель: А здесь собрались наши домашние животные, чтобы помочь нам вспомнить веселую потешку-шутку. Послушайте её.

Как петух в печи пироги печет.
Как петух в печи пироги печет,
Кошка на окошке рубаху шьёт,
Поросенок в ступе горох толчет,
Конь у крыльца в три копыта бьёт,
Уточка в сережках избу метёт.

Воспитатель: Как трудились в потешке животные?
Дети: Дружно. Каждый из них делал свое дело.
Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться - всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему?
Дети: Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, правильно слова и звуки произносить; природу знать, любить и беречь; учимся трудиться.
Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.

Рекомендуем посмотреть:

Советы молодым мамам Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова

Похожие статьи:

Потешки для детей

Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты

Участник №43 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Экологический праздник в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 дня назад (6 июля 2017)
Просмотров: 297
Рубрика: Без рубрики
+26
Голосов: 26
Татьяна Николаевна Мешина # 7 июля 2017 в 13:51 +5
«Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку»
Марина Михайловна Платнова # 7 июля 2017 в 15:27 +5
Елена Ивановна, спасибо за приглашение. Мне понравилось Ваше занятие. Примите мой голос!
Ирина Ивановна Жабина # 14 июля 2017 в 16:39 +6
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Содержательный конспект, логично продуманы части занятия. Через использование малых форм фольклора решаются задачи речевого развития детей. Примите голос.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 14 июля 2017 в 17:18 +6
Елена Ивановна, спасибо за приглашение на игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Актуальная публикация для воспитателей позволит педагогам прививать любовь к русскому народному творчеству, повысит эмоциональную отзывчивость на чтение потешек. Голос + 1
Юлия Ефремова # 14 июля 2017 в 18:01 +6
Здравствуйте, Елена Ивановна, спасибо, что позвали в гости. Очень интересное занятие, насыщенное и динамичное. Все очень четко сформулировано в Вашем конспекте: и цель, и задачи, и последовательность действий. Вы подобрали хороший словесный материал, "неизбитый", он заинтересовал детей, помог им увлеченно работать. Судя по фотографиям, все получилось.
Светлана Александровна Колесникова # 14 июля 2017 в 22:29 +6
Ой какое интересное и необычное занятие. Немедленно беру в свою копилочку. Материал хорошо подобран, четко оформлен. С удовольствием голосую!
Лена Николаевна Коваленко # 15 июля 2017 в 04:08 +5
Спасибо, у меня младший возраст, возьму проведу, голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 15 июля 2017 в 15:00 +6
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в чудесную страну русских потешек" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Юлия Васильевна Иванова # 15 июля 2017 в 23:56 +6
Елена Ивановна, с удовольствием голосую за представленный материал. Многим начинающим педагогам, действительно, не хватает таких конспектов. Игровое занятие, где идет смена героев или сюжета, где дети активные участники соответствует современным требованиям. Так же отмечу, что старые игры (нам родители в свое время читали эти потешки), которыми пользуются педагоги с большим стажем, не потеряли свою актуальность для современных детей. Малыши с удовольствием и искренне воспринимают любые ситуации случившиеся с игрушками. Поставленные задачи, легко решаются с таим интересным содержанием. Хотелось бы сформулировать цель более лаконично. Например так: Формирование у детей младшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества (чтение потешек).
Елена Александровна Шашенко # 16 июля 2017 в 11:57 +4
Здравствуйте, Елена Ивановна!
Спасибо, что позвали в гости.
Очень интересное занятие, насыщенное и динамичное.
Все очень четко сформулировано в Вашем конспекте: и цель, и задачи, и последовательность действий.
Вы подобрали хороший словесный материал, "неизбитый", он заинтересовал детей, помог им увлеченно работать.
Судя по фотографиям, все получилось.
МОЛОДЦЫ!!!
Желаю УДАЧИ!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Марина Викторовна Киселева # 16 июля 2017 в 12:13 +3
Елена Ивановна, спасибо за приглашение!
Увлекательное путешествие получилось у Вас!
Молодцы!
Успехов!
Софья Владимировна Юхнина # 16 июля 2017 в 20:54 +2
Елена Ивановна, здравствуйте! Благодарю за приглашение в «Путешествие в чудесную страну русских потешек». Хорошая идея, интересный сюжет, разнопланово. Детки такие счастливые, увлечённые на фото, это показатель!
Голосую, желаю ВАМ УСПЕХОВ!!!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 17 июля 2017 в 17:52 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за приглашение. Очень задорное, весёлое, динамичное занятие у Вас получилась. Дети совместно с вами обыгрывали потешки и увлечённо играли. И несомненно получили кучу положительных эмоций. Занятие хорошо продумано и организовано. С поставленными задачами вы справились. Молодцы! Желаю успехов и голосую! С уважением, Татьяна.
Ольга Витальевна Лисина # 17 июля 2017 в 18:11 +1
Добрый вечер! Замечательный экскурс малышей в страну русского фольклора! Учтены возрастные особенности детей данного возраста,удачно выбрана форма путешествия. Удачи!
Надежда Деткова # 17 июля 2017 в 21:25 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна! С большим удовольствием и интересом побывала на Вашем игровом занятии "Путешествие в чудесную страну русских потешек". Это ценный материал для тех кто работает с малышами. Конспект составлен методически грамотно, всё продумано, хороший фотоматериал.С вашего позволения беру себе в копилочку.
Примите мой голос! УДАЧИ!!!
Ирина Ивановна Иванова # 18 июля 2017 в 00:15 +1
Добрый вечер, Елена Ивановна! С огромным интересом вместе с вами попутешествовала!! Вы действительно, включая в занятие русский фольклор и используя его в игровой форме, развиваете выразительность речи, развиваете память, коммуникативное общение. А также воспитываете любовь к творчеству русского народа и эмоциональную отзывчивость на русские потешки. Молодцы!!!
Алла Ивановна Ефимова # 18 июля 2017 в 22:52 +1
Прекрасное получилось путешествие. Детишки с удовольствием принимают активное участие.
Удачи и голос.
Лариса Владимировна Валитова # 19 июля 2017 в 07:10 +1
Здравствуйте Елена Ивановна. Занятие прекрасно последовательно построено. С детьми педагог много общается, развивая мыслительную деятельность. Прививается любовь к устному народному творчеству, что также способствует речевому развитию Спасибо. Голос.
Светлана Васильевна Уварова # 19 июля 2017 в 08:15 0
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за приглашение. Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в чудесную страну русских потешек" очень интересное, содержательное, увлекательное. Примите мой голос.
Мария Чукмарёва # 20 июля 2017 в 22:22 0
Добрый вечер! С удовольствием "прогулялась" вместе с вами по русским потешкам, которые так нравятся детишкам. Занятие прошло в увлекательной игровой форме, где дети смогли с помощью сказочных персонажей вспомнить нужный стишок. Голос за вашу разработку!
Валентина Петровна Чурепкина # 23 июля 2017 в 03:28 0
Интересная разработка игрового занятия для малышей. Голос + 22 v
Нина Николаевна Косарева # 23 июля 2017 в 18:30 0
Очень интересное, познавательное и поучительное, ваше игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».
Голосую!
Творческих вам успехов!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 24 июля 2017 в 22:47 0
Елена Ивановна прекрасные потешки для развития познавательной и речевой активности детей v СПАСИБО за материал smile Голос №23
Светлана Алексеевна Семенова # 25 июля 2017 в 19:49 0
Елена Ивановна, спасибо за приглашение на игровое занятие. Интересное и насыщенное получилось мероприятие. Примите мой голос. +1
Алла Валериевна Матвеева # 26 июля 2017 в 10:57 0
Добрый день. Спасибо за приглашение! Очень интересный и содержательный конспект. Примите голос! Удачи Вам и творческих успехов.